Жители Красночикойского района Забайкальского края сообщили «Чита.Ру» об ужасном состоянии дорог в районе, речь идет в том числе о дороге Баляга — Ямаровка, по которой ездят большегрузы с местного разреза. В пресс-службе Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края 26 января уточнили, что дороги обслуживают систематически.
— Проезжая по этим в кавычках дорогам разбивается подвеска автомобиля, и это самое малое. На разрешенной скорости можно въехать в яму и как минимум повредить стойки, а можно и остаться без колес или же слететь с трассы. Если же объезжать дыры — можно создать аварийную ситуацию. Дорога местами продавлена от большегрузов. Во время дождя оценить размер и глубину ямки невозможно. Большие ямы на всей ширине дорог. В результате стал невозможен проезд без выезда на обочину или встречную полосу, — сказал местный житель.
В пресс-службе Минстроя Забайкалья отметили, что местные дороги обслуживают — убирают снег, посыпают противогололедным материалом, грейдируют, заменяют грунты, ремонтируют дороги и другие работы для обеспечения безопасного проезда. Чтобы дороги не разрушали большегрузы, на трассах ежегодно работает передвижной пункт весового контроля.
— Также на текущей неделе состоялся комиссионный выезд представителей Службы единого заказчика, подрядных организаций и района на региональные автодороги. В ходе выезда выявлены участки с наличием дефектов и определены меры по их устранению в рамках содержания. В настоящее время прорабатывается вопрос о сроках проведения ремонтных работ на участках дорог Красночикойского района, — отметили в пресс-службе Минстроя края.
Дорога Баляга — Ямаровка является проблемным местом в Красночикойском районе. По нему ездят грузовики компании «Разрезуголь». Компания хотела сделать свою технологическую дорогу, чтобы не ездить по дорогам общего пользования, но ситуация осложнилась конфликтом с местной властью. Глава села Виктор Ковнер 2 года отказывался от согласования проекта межевания строительства технологической дороги Зашулан — Гыршелун для перевозки угля компанией «Разрезуголь» из-за угрозы экологии. Летом его лишили полномочий по градостроительной политике — они перешли району. В сентябре по проекту дороги у «Разрезугля» возникли дополнительные вопросы по земельным участкам. Тогда его не направили на Главгосэкспертизу.
Гендиректор «Разрезугля» Олег Сычёв в интервью редактору «Чита.Ру» Андрею Козлову сообщал, что строительство дороги займет 2,5 года или меньше. Также он отметил, что предприятию нет смысла развивать горные работы, пока не развита инфраструктура для отгрузки угля.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.