![Елена Раздобреева](https://n1s1.hsmedia.ru/94/c5/04/94c5040fbf0c5c45c4181ff2aa31012d/83x83_0xDEPeHaBA_5278810882923310415.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ad/c5/33/adc533da5e683b217d1bcf542f198eba/499x700_1:5513_83cf6d09e76caa9d877255143488a35a@910x1278_0xI3Dzu7GU_7266757666142832676.jpg.webp)
Город превратился в полосу препятствий
Накануне я помогла упавшей на гололеде пожилой женщине. Но этот текст не о том, какая я хорошая. Искренние слова благодарности мне уже сказала сестра пострадавшей. Эта колонка о равнодушии, разгильдяйстве и бесхозяйственности.
Начну издалека. Несколько лет назад я не думала о том, что надо покупать качественную зимнюю обувь, поэтому приобретала ее по дешевке — иногда даже умудрялась урвать две пары за 1500 и была этому несказанно рада. Обувь была скользкая, по улице я ходила с опаской, стараясь не наступать на закатанные участки. То есть и тогда снег не убирали и он под действием мороза превращался в стекло. Но тогда я себя убеждала, что дело в обуви, да и работала на удаленке, поэтому была на улице нечасто.
Спустя время осознание пришло и я уже целенаправленно ходила в магазин, где покупала зимние ботинки с нескользкой подошвой. В них удобно ходить по закатанному снегу, но всё равно довольно трудно там, где снег превращается в лед. Город стал более дружелюбным, но всё равно опасным — под ноги в Чите нужно смотреть обязательно.
В этом году снега навалило столько, сколько никогда не было, по крайней мере я такого не помню, хотя живу в Чите больше 20 лет. Естественно, убрать его сразу не могли — не хватает техники, людей, еще чего-то. И он закономерно местами превратился в закатанное полотно. Соответственно, прохожие, несмотря на пингвиний шаг, скользят и падают, водители дрифтят, несмотря на то, что не хотят этого. Тут уже не спасает качественная обувь, просто надо постоянно опасаться и смотреть по сторонам и под ноги.
Но даже это не помогает. Несчастная женщина, которая раскатилась на гололеде в воскресенье, явно была осторожна, на ней были унты, которые, по ее словам, никогда не скользили. Она упала прямо на моих глазах. В тот момент я даже не думала, что можно пойти дальше по своим делам, это было бы как минимум странно. Я подошла к ней, она лежала на дороге, ее сумка отлетела в сторону, из пакета вывалились покупки.
Естественно, я начала ее поднимать. Как потом скажут врачи, делать этого не надо было, однако оставлять на дороге ее тоже было опасно. Но у меня и не получилось ее поднять, так как оказалось, что женщина травмировалась — у нее была неестественно изогнута кисть, рана была открытой, там виднелась кровь, на ноги она встать тоже не могла. Решили всё-таки постараться оттащить ее с дороги, так как машины, из которых, к слову, ни один водитель не вышел, чтобы помочь, готовились ехать. В этот момент подошел мужчина, который смог поднять женщину и поставить на ноги.
Я вызвала скорую, объяснив, что женщина упала, ей нужна помощь. Подошел еще один мужчина, он принес потом стул из общаги, так как держать женщину было тяжело, да и она сама хотела сесть. Потом потянулось ожидание, во время которого стало заметно, что кровь из раны начала вытекать, варежка набухла и начала замерзать, окрашиваясь в алый цвет. Женщина стонала. Успела приехать сестра пострадавшей с мужем, а помощи всё не было. Спустя 20 минут я перезвонила в скорую, меня успокоили, что она едет.
На дороге мы то и дело видели экипажи медиков, но они были не к нам и, естественно, не останавливались, хотя мужчины махали им, надеясь, что хоть кто-то поможет. Когда приехала скорая, оказалось, что задние двери, откуда достают носилки, у машины сломались. Женщину занесли на стуле. К тому моменту уже помогал и молодой человек, который проходил мимо. В скорой пострадавшую перенесли со стула на носилки. Одному Богу известно, как ее вытаскивали потом в больнице.
Как потом сказала министр здравоохранения Оксана Немакина, дверь в машине не работала, так как тросик порвался после прибытия машины. И к медикам, несмотря на всё, у меня претензий нет. Они приехали довольно быстро, оказали необходимую помощь. Сестра пострадавшей потом рассказала, что у женщины выявили открытый перелом запястья, травму локтя и перелом ноги. Ей в тот же день сделали операцию. Из-за того, что у женщины есть и хронические заболевания, восстановление будет идти долго.
Падение на льду для пожилых людей — это довольно страшная история. Как говорят врачи, самые уязвимые части тела у пенсионеров — руки и ноги. Это связано с изменением гибкости суставов и нарушением обмена кальция и натрия в организме, которые влияют на крепость костей и зубов.
— Сестра в первой городской больнице, мы туда приехали вслед за скорой. Там столько пожилых, столько людей, все переломанные. Врачи не справляются. Какой-то коллапс, — рассказала сестра пострадавшей. Сейчас она собирается подавать в суд на администрацию.
Кто виноват в том, что это всё произошло? Ответ очевиден. Город должен быть безопасным для жителей. И кстати, опросы о том, когда было лучше с уборкой снега и льда — при Щегловой или при Сапожникове, лучше всегда дополнять вариантом «когда не выпадал снег», так как если это стихийное бедствие накрывает город, справиться не может никто.