kuka
СЕЙЧАС -11°С
Все новости
Все новости

Счастливое для Китая вступление России в ВТО – в обзоре китайских СМИ

…если Россия собирается открыть свой рынок для китайских автопроизводителей, китайские предприятия обязаны воспользоваться этим счастливым шансом…

В ноябре главными темами китайских средств массовой информации при освещении ими событий российской жизни были решение партии «Единая Россия» о выдвижении Владимира Путина кандидатом в президенты Российской Федерации на предстоящих в марте будущего года президентских выборах и ожидаемое вступление нашей страны во Всемирную торговую организацию.

18 ноября ведущий авторской передачи «В свете актуальных событий» на китайском спутниковом телеканале «Феникс» Хэ Лянлян выступил со своим взглядом на перспективы избрания Владимира Путина президентом России. Тема его передачи называлась «Общественное мнение в России расколото. Победа Путина на выборах не будет лёгкой».

Хэ Лянлян начал свою передачу с известного высказывания о том, что «общественное мнение как текущая вода». Общественное мнение не является чем-то застывшим, раз и навсегда данным. Общественное мнение динамично, оценки, которые даются политическим лидерам, могут быстро меняться в разных слоях общества. Общественное мнение в России подверглось трансформации вместе с теми трансформациями, которым подвергалась сама страна. Россия совершила переход от хаоса ельцинской эпохи к эпохе путинской стабильности. Очевидно, что во многом этого удалось добиться благодаря особенностям личности самого Владимира Путина. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что Россия – это уже не Советский Союз, мы не можем ассоциировать Путина с лидерами советской эпохи, но ясно также и то, что Путин вырос во времена СССР? и мы можем наблюдать у него в характере некоторые черты советских лидеров той поры.

В настоящее время в России имеется достаточно людей среднего возраста и молодёжи, которые составляют нарождающийся российский средний класс. Потребности этого слоя общества заключаются в том, чтобы жить менее напряжённой и более расслабленной жизнью, в том, чтобы легализовать такое положение вещей. И, конечно, этих людей не устраивает возврат обратно к прошлой советской системе.

С точки зрения геополитики Путин демонстрирует, что в случае его избрания в будущем году президентом, он намерен создать Евразийский союз. Некоторые аналитики считают грядущий Евразийский союз своего рода копией Советского Союза, но Хэ Лянлян так не думает. По его мнению, Владимир Путин «не настолько глуп», главное для него – вопросы национальной безопасности России.

Но как сделать так, чтобы Россия вошла в XXI век страной с новым типом цивилизации и демократии? С одной стороны мы видим, что Россия, пойдя на большие уступки Грузии, смела, наконец, последние барьеры на пути вступления в ВТО. С другой стороны, мы видим, что сейчас рейтинг Владимира Путина среди граждан России заметно отличается от того уровня, какой был в 2004 году, когда оценка деятельности Путина достигала наивысших показателей.

В нынешних условиях Владимир Путин всё ещё в состоянии одержать победу на грядущих всеобщих выборах президента страны, но только если он убедит людей, что поведёт Россию по новому пути, а не вернёт страну в советскую эпоху. Сам Путин никогда не говорил, что собирается вернуться к советским временам, однако некоторые его шаги - не только его личные, но и политические - напоминают практику времён Советского Союза.

Например, доминирование одной политической партии, например, убийство в Москве чеченского поэта (имеется в виду убийство 16 ноября в Москве чеченского поэта Аслаха Ахтаханова, получившее большой резонанс на Западе), которое, как и многие другие громкие дела, не раскрыто. Чтобы преодолеть всё, что негативно сказывается на имидже Путина, ему необходимо заручиться поддержкой общественности.

Хэ Лянлян завершает свою передачу словами о том, что Владимиру Путину не нужно угождать Западу, Россия должна идти своим путём, но этот «свой путь» не должен быть старой дорогой, по которой страна однажды уже прошла свой путь. Необходимо двигаться по новому пути, и, кажется, что Путин прилагает большие усилия для выбора нового направления движения.

Тремя днями ранее, 15 ноября Хэ Лянлян в своей передаче на телеканале «Феникс» остановился на вступлении России во Всемирную торговую организацию. Тема передачи называлась «Россия согласовала своё вступление в ВТО, что отражает её дипломатическую гибкость»..

Автор передачи отмечает, что такой крупной державе как Россия потребовалось гораздо больше времени для вступления во Всемирную торговую организацию по сравнению с Китаем. На пути в ВТО у России было гораздо больше неудач, чем у Китая.

Конечно, Россия является одним из крупных субъектов мировой экономики, но как в экспорте, так и в импорте, Россия не является настолько крупной страной, чтобы её влияние было слишком заметно. Тем не менее, будь то Владимир Путин или Дмитрий Медведев, они оба, находясь на высших государственных постах, показали очень сильное желание, что бы их страна вступила в ВТО, соблюдала правила и принципы этой организации.

Последним препятствием на пути вступления России в ВТО выступила Грузия. Не имея согласия Грузии, Россия не могла быть принята в ВТО. Поэтому, говорит Хэ Лянлян, «нам удалось наблюдать то, что случается очень редко – Россия пошла на беспрецедентные уступки. Два региона Грузии (КНР считает Абхазию и Южную Осетию частью Грузии) – Южная Осетия и Абхазия объявили о своей независимости. Кроме России независимость этих двух регионов признало одно или два государства. Однако на международном уровне независимость Южной Осетии и Абхазии вообще не признаётся».

В сложившейся ситуации Россия согласилась на то, чтобы частная швейцарская компания контролировала поток экспортных и импортных грузов с территории Абхазии и Южной Осетии. А Швейцария, по словам Хэ Лянляна, «поддерживает Грузию, а именно с самого начала российско-грузинского конфликта».

Казалось бы, то, что такая крупная держава как Россия, страна с таким гордым народом, сделала крупную уступку своему бывшему младшему брату – Грузии. Президент Грузии даже радостно объявил, что «Россия признала, наконец, свою ошибку». (9 ноября Россия и Грузия подписали соглашение о присоединении РФ к ВТО. Одно из межправительственных российско-грузинских соглашений касается международного мониторинга по территориям Абхазии и Южной Осетии, второе – компании, осуществляющей мониторинг. Международный мониторинг внешнеторговых грузов будет осуществляться на трёх участках границы – на Псоу, у Рокского тоннеля и на КПП Ларс. Частная компания, осуществляющая мониторинг будет принадлежать «нейтральной» стороне – Швейцарии).

Хэ Лянлян говорит, что «мне кажется, что российские дипломаты или лица, ответственные за выработку стратегии, показали в этом вопросе беспрецедентную гибкость».

«В самом деле, это был не слишком великий вопрос для России. Россия только лишь позволила одной частной швейцарской структуре осуществлять контроль в этих двух очень маленьких местах (имеется в виду Южная Осетия и Абхазия) за очень скромными потоками так называемого «национального внешнеторгового оборота» (здесь Хэ Лянлян откровенно насмехается над объёмом оборота внешней торговли Абхазии и Южной Осетии). В конечном итоге Россия, при вступлении во Всемирную торговую организацию потеряла совсем немного, а приобрела гораздо больше. Здесь мы можем видеть, что Россия меняется» - заканчивает свою передачу аналитик спутникового телеканала «Феникс» Хэ Лянлян.

Новость об окончательном урегулировании споров с Грузией и грядущее вступление России во Всемирную торговую организацию сильно обрадовала китайских производителей автомобилей. На специализированном разделе инернет-портала sina.com.cn, посвященному анализу тенденций на автомобильном рынке Китая и зарубежных стран, 17 ноября опубликована статья под заголовком «Вступление России в ВТО: шанс для Китая».

Статья начинается со слов, что в то время, когда в Китае полным ходом идёт празднование десятой годовщины вступления страны во Всемирную торговую организацию (официально Китай стал членом ВТО 10 ноября 2001 года), ещё один крупный субъект мировой экономики собирается пойти по тому пути, по которому идёт КНР. Россия объявила о том, что достигла принципиального согласия с Грузией о путях разрешения споров по вступлению в ВТО. Это означает, что Россия получила согласие всех членов Всемирной торговой организации, и, что последние препятствия на пути в эту организацию сняты.

До сих пор Россия была одной из самых крупных экономик мира, которые ещё не присоединились к ВТО. В соответствии с правилами ВТО, для того, чтобы какая-либо страна стала членом этой организации, необходимо согласие всех её членов. В настоящее время 153 страны являются членами Всемирной торговой организации. На пути к вступлению в ВТО Россия уже заручилась поддержкой США, стран Европейского Союза и других крупных государств. Последним «бастионом» на пути к ВТО являлась Грузия.

После того как Россия и Грузия подписали соглашение, следующим шагом будет официальное признание России в качестве официального члена ВТО. Информационное агентство «Франс Пресс» сообщило, что 15 и 17 декабря запланированы два заседания ВТО на низком уровне (так в тексте) на одном из которых, как ожидается, Россия будет официально принята во Всемирную торговую организацию. Генеральный директор ВТО Паскаль Лами заявил, что Россия будет принята в его организацию до конца текущего года.

Далее автор статьи задаётся вопросом: «Какие же выгоды даёт вступление России в ВТО китайскому автопрому?»

На самом деле российская и китайская автомобильная промышленность тесно связаны друг с другом. В 50-60-х годах прошлого века, с помощью Советского Союза в Китае был построен «Первый автомобильный завод», кроме того, в первые годы после основании нового Китая руководители страны ездили на легковых автомобилях советского производства.

После вступления в ВТО между Китаем и Россией, этими двумя ранее «неразлучными братьями» стал увеличиваться разрыв. Китай в последние несколько лет наращивал крупномасштабный экспорт своих автомобилей в Россию, но этот период длился недолго. Россия предприняла целый ряд мер, направленных против Китая и призванных сократить импорт автомобилей китайского производства.

Директор подразделения по продажам продукции за рубеж китайской автомобильной корпорации «Юйтун» Ван Фэн сказал журналистам: «Влияние китайских автомобилей на российскую автомобильную промышленность стало слишком очевидным, поэтому в 2008 и в 2009 годах последовательно был принят ряд мер, направленных в отношении Китая. Например, соотношение запасных частей отечественного и иностранного производства в автомобильной продукции, заградительные таможенные пошлины, введение технических стандартов, которые привели к необходимости проводить десятки процедур сертификации. Китайские производители автомобилей обращались с просьбами создать заводы по производству своих автомобилей в России, но почти все они остались без положительного решения. В этой связи экспорт китайских автомобилей практически полностью прекратился».

Теперь же вступление России в ВТО даёт китайскому автопрому гораздо больший простор для манёвра. По сравнению с рынками развитых стран требования российских стандартов и норм не так строги. В то же время, по сравнению со странами Юго-Восточной Азии, российский рынок более обширен и более привлекателен для экспорта автомобилей китайского производства.

Один эксперт в области экономики сказал: «Вступление России в ВТО приведёт к снижению этой страной таможенных барьеров для доступа на рынок, что поможет китайским предприятиям расширить поставки своих товаров в эту страну».

До настоящего времени импортные таможенные пошлины в России были одними из самых высоких в мире. Однако после вступления в ВТО, в соответствии с требованиями этой организации, Россия должна будет снизить ставки ввозных таможенных пошлин до 5%. Понижение ставок импортных пошлин снизит себестоимость импорта, что, как пишет автор статьи, «усилит наши экспортные возможности, даст шанс увеличить ввоз в Россию тех товаров, в которых мы традиционно сильны, позволит увеличить долю китайской продукции на российском рынке».

«Экспорт китайских автомобилей также является ключевым направлением деятельности», пишет автор статьи, «но мы должны осознавать, что Россия каким-то образом будет пытаться защитить развитие своей автомобильной промышленности, будет стремиться «вытеснить» со своего рынка иностранные автомобили. Автомобили китайского производства как раз и окажутся теми, кого будет стараться вытеснить в первую очередь. Поэтому повышение технологического уровня производимых автомобилей является для Китая основополагающей задачей».

Автор завершает свою статью мыслью о том, что если Россия собирается открыть свой рынок для китайских автопроизводителей, китайские предприятия обязаны воспользоваться этим счастливым шансом. Однако, китайские производители автомобилей должны учесть уроки прошлых лет, с тем, чтобы в этот раз быть более осторожными, с тем, чтобы основательно подготовиться и не повторять уже сделанных ошибок.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter