До 150 млн рублей транспортных издержек в год намерена экономить «Почта России» благодаря началу работы первого в России сугубо почтового поезда, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя почты. Первый поезд был отправлен вчера. Он будет курсировать между Москвой и Владивостоком каждые два дня, проходя этот путь в одну сторону за 10 дней (таким образом, одновременно в пути будет находиться 10 таких поездов). Благодаря только этой мере почта надеется сократить время оборачиваемости вагонов на 20%, рассказал заместитель гендиректора «Почты России» Алексей Скатин.
В каждом поезде будет до 19 вагонов, сообщил Скатин, т. е. всего будет задействовано до 190 почтовых вагонов. По словам представителя компании, сейчас у «Почты России» 759 вагонов. Благодаря тому, что по этому маршруту поезд сможет загружать и выгружать почту более чем на 70 станциях, у компании появится 28 новых почтовых маршрутов, а их общее количество вырастает до 131 – максимальный показатель за всю историю ФГУП, радуется Скатин. Он надеется к тому же сократить показатель отцепок и простоя вагонов, задержку почты в пути.
После начала работы поезда доля железнодорожных перевозок в объеме магистральных почтовых потоков «Почты России» сразу же вырастет с 37% до 47% (по весу), говорит Скатин. То есть поезд будет перевозить около 10% всего магистрального почтового трафика. Этот поток будет перераспределен от привлекаемого «Почтой России» стороннего автотранспорта, который сейчас перевозит около 47% магистрального почтового трафика, следует из презентации Скатина.