Страна и мир «Самый опасный мост в мире — переоценен». Путешественник по автодублеру БАМа приехал в Забайкалье

«Самый опасный мост в мире — переоценен». Путешественник по автодублеру БАМа приехал в Забайкалье

Это первая поездка между станциями магистрали на стандартном авто

Мост не такой уж и опасный

Экспедиция «БАМ туристический», совершающая первую поездку на стандартном автомобиле по автодублеру Байкало-Амурской магистрали, прибыла в Забайкалье, преодолев Куандинский мост, признанный самым опасным в мире. Как заявил «Чита.Ру» 6 апреля путешественник и блогер Алексей Жирухин, опасность переправы преувеличена.

Блогер и автор проекта «Путешествия со смыслом» Алексей Жирухин в 2023 году был гостем «Медиамастерской» «Чита.Ру». В 2024 году «Медиамастерская» будет проходить в апреле, новости и анонсы публикуются в Telegram-канале.

Путешественники посещают значимые места магистрали

Поездка посвящена 50-летию БАМа, также мы показываем доступный туризм. Поэтому проезжаем на стандартном автомобиле от самой западной станции магистрали — Тайшета — до самой восточной — Совгавани. Показываем достопримечательности, делаем остановки, по итогам будут подготовлены фильмы про каждый регион. В Забайкалье мы въехали по знаменитому Куандинскому мосту. Он классный и не такой страшный, как все говорят. Многие блоггеры просто преувеличивают. Стандартный легковой автомобиль там прекрасно проходит, но те, кто боится, может объехать по зимнику. В этом нет ничего опасного. Это очень интересное, колоритное место, побывать там мечтают многие путешественники, в том числе и я. Давно хотел съездить туда, а сейчас всё сложилось — юбилей БАМа и возможности, и время. Запланировали поездку на месяц, две недели мы уже проехали. Это в принципе первое путешествие, которое свяжет крайние точки БАМа. В основном люди ездят по западной части магистрали, либо ездят на суперкрутых внедорожниках. Такие путешествия, на мой взгляд, туризм не развивают, а поездка на обычном автомобиле может стать примером для людей, дать им уверенность, — сказал Жирухин.

Экспедиция расскажет о достопримечательностях всех регионов, где проходит БАМ

Экспедиция останавливается почти в каждом населенном пункте для встреч с ветеранами БАМа.

— Люди рассказывают, как приехали на строительство, как завели семьи, как появились дети, в чем была их работа, какая была романтика, как из палаточных лагерей возникли поселки. Каждую станцию БАМа строила отдельная область или республика СССР. Моя родная Куйбышевская область строила поселок Этыркен — мне интересно там побывать и, возможно, пообщаться с земляками, которые там остались.

В Новой Чаре мы заметили окна в восточном стиле, такой же декор на вокзале и памятник «Казахстан — БАМу». Куанду строил Узбекистан, и там тоже вокзал в восточном стиле и мозаики на домах. Это удивительно — каждый поселок уникален, всё очень разное. Это интересно увидеть и интересно общаться с людьми, приехавшими из разных уголков СССР и оставшимися тут. Мы встречались с женщиной, ради которой на станции Ангоя остался азербайджанец — это безумно трогательная история. В одном из поселков нам сказали, что благодаря строительству создалась новая национальность — бамовец, — добавил Алексей Жирухин.

Путешественники хотят дать пример для поездок по России


Он также отметил, что пока экспедиция выкладывает мало материала в историях во «ВКонтакте», так как информации очень много, а интернет есть не везде. Летом планируется закончить монтаж фильмов про региона БАМа.

Алексей говорит, что заново открывает для себя Россию

Куандинский мост построили в начале 80-х годов прошлого века как временный, на время строительства железнодорожного моста на БАМе. Мост не вводили в эксплуатацию, поэтому обслуживанием занимались только местные жители. Французский журнал в 2016 году включил Куандинский мост в топ-10 самых опасных дорог мира, в этом же году суд официально запретил проезд по нему. Однако жители пользовались переправой для поездок между поселками Куанда Забайкальского края и Витим Республики Бурятия. В мае 2018 года опоры моста были повреждены ледоходом. Однако спустя год житель Бурятии проехал по мосту, заявив, что местные продолжают пользоваться переправой. Стоимость строительства нового моста власти оценили в 1,5 миллиарда рублей. Блогер Алексей Демидов (DEMIDOV) выпустил видео про мост через реку Витим, связывающий Забайкалье с Бурятией, проезд по которому считается одним из самых опасных в мире. Видео за 4 дня набрало на YouTube 1,5 миллиона просмотров, в апреле число просмотров превысило 2,8 миллиона.

В Telegram-канале «Чита.Ру» проходит розыгрыш флагманского смартфона от Apple iPhone 15. Переходите по ссылке и выполняйте условия, чтобы стать участником. Итоги подведет бот 20 апреля.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления