Начальник отдела Читинской таможни Максим Гонтарев во время эфира на ГТРК «Чита» 21 ноября рассказал правила, которые могут помочь выезжающим в Китай быстро пройти таможенный досмотр и не застрять надолго.
— Прежде всего необходимо руководствоваться тем, что разрешенное перемещение товарных партий по автомобильному пункту пропуска не более 25 килограмм. Вещи от посторонних лиц, тем более незнакомых, не брать с собой, не перемещать через границу даже за определенные вознаграждения. Стараться себя вести естественным образом, то есть не паниковать или еще что-то. Мы государственный орган, который выполняет свою работу. На границе у нас нет задачи, чтобы всех остановить, — рассказал Гонтарев.
Он отметил, что если вес вещей человека не более 25 килограммов, не зарегистрированы частые поездки через границу, то прохождение пункта пропуска займет не более 10 минут.
— Он заходит, проходит в паспортный контроль в пограничной службе, дальше проходит к нам, ставит сумку на так называемую рентген-установку. Инспектор если не видит подозрения, сразу же отдает паспорт. Всё, человек выходит, ожидает в автобусе остальную группу. Его могут задержать только его люди, те, которые с ним перемещаются через пункт пропуска, которые действительно везут коммерческую партию товара. А если вся группа — туристы, там на это волшебство где-то полчаса на весь автобус уходит, — добавил Гонтарев.
Международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Забайкальск» считается самым крупным сухопутным пунктом пропуска на всей территории Дальнего Востока и Сибирского федерального округа. Весной 2024 года там начал работать инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК), который сканирует машины без остановки в движении. Оборудование сокращает время прохождения таможенного контроля и снижает риск перемещения запрещенных товаров.
Летом на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Забайкальск» дальнобойщики жаловались на огромные очереди. Им приходилось стоять в накопителе по 3–5 дней. Проблему объясняли сезонным ростом количества ввозимой техники из Китая из-за строительства, а также проблемами на стороне Китая.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.