Страна и мир Водители начали паниковать из-за облучения сканерами на границе с Китаем в Забайкалье — в таможне всё объяснили

Водители начали паниковать из-за облучения сканерами на границе с Китаем в Забайкалье — в таможне всё объяснили

Новое оборудование заработало в этом году

Водители начали сами замерять уровень облучения сканерами на границе с Китаем в Забайкалье — они неверно интерпретируют результаты

Некоторые водители начали самостоятельно измерять уровень облучения и неверно интерпретировать данные при проезде через недавно установленный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) на Международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Забайкальск» в Забайкальском крае. Об этом корреспонденту «Чита.Ру» 12 марта сообщили в пресс-службе читинской таможни.

Новое досмотровое оборудование начали тестировать с 31 января. Комплексы сканируют машины без остановки в движении.

— Водители купили свои приборы, которые для этого не подходят. Стали замерять и решили, что там якобы есть превышение допустимого уровня радиации, — рассказали в пресс-службе.

В ведомстве пояснили, что комплекс безопасен как для людей, так и для окружающей среды. При сканировании на портальном ИДК доза излучения не превышает 300 нанозиверт. Для примера: рентгенография органов грудной клетки дает 100 тысяч нанозиверт, час полета в самолете — 3,5 тысячи нанозиверт, компьютерная томография — 11 тысяч нанозиверт.

Таможенники каждый день выборочно измеряют излучение на месте водителя с помощью дозиметра — превышения допустимой дозы не было зафиксировано.

На пункте пропуска установлены два портальных комплекса: один на въезд в Россию, другой на выезд. В отличие от стационарных и мобильных комплексов портальный может сканировать с меньшим уровнем облучения. Доза, получаемая водителем при сканировании транспортного средства, соответствует нормам СанПиН. Применение этого оборудования поможет сократить время на досмотр на границе, повысить провозные мощности и скорость доставки грузов.

Оборудование разработано в рамках пилотного проекта Минтранса России и Росгранстроя. Впервые ИДК в 2023 году установили и начали тестировать на границе с Казахстаном в пункте пропуска Маштаково Оренбургской области. Результаты показали ускорение прохождения досмотра — с 40 до 8 минут.

В начале мая 2023 года на МАПП собирались километровые очереди. Часть водителей большегрузов, недовольных электронной очередью для въезда на границу, 3 мая перекрыла въезд на пункт пропуска. В ответ перевозчики, которые организовали эту электронную очередь, взбунтовались и перекрыли федеральную трассу рядом с МАПП. Наш журналист побывал на месте после забастовки дальнобойщиков и рассказал о том, что там происходит. После электронную очередь закрыли, осталась только живая, но и она не работала как надо — очевидица показала, как в нее вклиниваются фуры. В конце мая ситуация на МАПП стабилизировалась — пропускной способности помог переход на круглосуточный режим работы. С сентября на МАПП заработала электронная очередь для водителей, благодаря которой увеличилась пропускная способность пункта.

Президент России Владимир Путин 29 февраля во время послания Федеральному собранию заявил о задаче, поставленной перед Минтрансом, о том, что типовое время досмотра грузового транспорта на границе не должно превышать 10 минут. Он отметил, что вопрос очередей на пограничных пунктах пропуска особо остро стоит на Дальнем Востоке.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления