Р!
Анна, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, об отеле Ratana Suites на Патонге Пхукете. В интернете н...Добрый день, Марина!

Ratana Suites- новый современный отель на Патонге. До пляжа можно...
Туризм

С любовью к России вокруг света на «буханке»

Красная «буханка» вечером 6 октября прикатила в Читу. На ней из кругосветного путешествия возвращаются в Москву четверо путешественников: Игорь Курсаков, фотограф Рустэм Казанбаев, штурман Николай Баландин во главе с капитаном экспедиции Александром Морозовым. За железными плечами машины 80 тысяч километров и 2,5 года поездок. На борту кузова ровненько расположился 61 флажок – в знак каждой страны, где ступали колёса машины.

Через пару минут в тёплой машине мы будем сидеть все вместе. Ничего особенного – трясёт как в любом другом УАЗе, немножко укачивает на ямках читинских дорог. Но всё становится неважным от жгучего осознания, что эта машина за 2,5 года видела больше стран, чем среднестатистический человек за всю свою жизнь. Я даже думаю, за несколько среднестатистических жизней, как в буддизме. Мы едем в Дацан.

Люди переселятся на Марс и станут бессмертными, но «буханка» останется такой же

– Александр, откуда появилась идея путешествия?

– Меня с детства манили странствия. Читая романы Купера, Дюма, я представлял себя мысленно бороздящим океан или джунгли. Наверное, мечта любого советского мальчишки. Начал путешествовать. В 2015 году понял, что надо делать что-то великое, крутое. Съездил до Индии на машине. Решил сделать что-то необыкновенное – кругосветку. Захотел ещё больше подчеркнуть необычность этого путешествия и поехать на чём-то необычном – на машине, находящейся 61 год на конвейере – наша «буханка». Кажется, когда люди будут переселяться на Марс, станут бессмертными, «буханку» всё равно будут выпускать в таком виде.

– Почему таким составом поехали? Вы – близкие друзья?

– Я поехал сначала один. Сделал круг вокруг Чёрного моря со своей семьёй. Николай на втором этапе ко мне присоединился. А Рустэм присоединился в Африке. Игорь с нами только по России.

– Чему нужно было научиться перед поездкой? Может, оказывать медпомощь или готовить обед?

– Готовить каждый мужчина должен уметь. Надо уметь контролировать себя. Все сложности связаны с тем, что какие-то границы, конфликты с людьми. Надо повышать психологию. Желательно что-то понимать в машине, географии и человеческих отношениях. У нас повезло – совместимость 70-процентная. Иногда почти душа в душу.

– Сколько вы уже проехали?

– Проехали 80 тысяч километров. У нас семьи, дом, мы не имеем права бросать их надолго. У меня пять детей, у Николая пять детей. Так что вахтовый метод. Месяц ездим, месяц дома. Я следующую кругосветку планирую летом следующего года с детьми. Минимум год она будет длиться.

В Африке дорог нет

– Какие сувениры стараетесь брать?

– Настоящий турист – тот, кто ничего не привозит с собой. Когда я только начинал, я мешками вывозил всякую китайскую ерунду. И это тогда нравилось. Сейчас если и везу, то что-то детям, жене или себе на память. Или что-то совсем из ряда вон выходящее, что нигде реально не купишь. Например, кошелёк из мошонки кенгуру, кошелёк из жабы, засушенную пиранью из Бразилии, текилу из Мексики – настоящую, с завода.

– На что стараетесь обращать внимание, когда приезжаете в новый город?

– Я обожаю природу. Считаю, что она совершенна. Ещё люблю, если говорить про архитектуру, что-то старое. Не люблю большие города за редким исключением.

– Где больше всего понравилось?

– Мне больше всего нравится в России. Это не для красного словца, это так и есть.

– У вас, должно быть, прекрасное знание иностранных языков?

– Могу 10 слов на английском и 10 слов на немецком. В остальном Николай владеет четырьмя языками. Я доезжал до Индии через Китай. Там хоть ты пять европейских языков знаешь, для них это всё равно тарабарщина. Язык жестов помогает.

– Как в других странах реагируют, когда узнают, что вы из России?

– Отлично реагируют. Всё время шучу, что нам тысячу раз показывали большой палец вверх и ни одного среднего не показывали.

– Насколько тяжело по нашим дорогам ездить?

– Основная трасса – федеральная – она нормальная, за редким исключением. Когда ответвления, там становится всё хуже. В Китае дороги строятся бешеными темпами, скоро Америку обгонят. В Бразилии и Мексике вроде платные дороги, но на уровне наших. В Африке дорог вообще нет.

Про буузы и страхи

В Дацане ветер словно менее леденящий. Но в кафе не протолкнуться, так что оценку забайкальских бууз придётся отложить на попозже.

– Когда ехали в Читу, изучали какую-то информацию? Было предварительное впечатление о городе?

– Впечатление было о друзьях. Они меня заразили попробовать буузы. Заинтригован, идеализировал их. Кажется, что это что-то божественное. Знал про буддийскую культуру, стыковку бурят и русских – причём она здесь благоприятная, не слышал о конфликтах.

А потом в машине путешественники мельком почитают забайкальские новости последних дней. И пошутят: «Что-то уехать захотелось».

– Бывает ли вам страшно?

– В Африке была ночёвка, когда какое-то рычащее животное ходило неподалёку. Это не кемпинг, абсолютно открытая местность. Я там сжал в руке нож и фонарик. Это был самый страшный момент, – вспоминает Александр.

Про багаж

В салоне «буханки» места распределены строго. Бо́льшую часть сидений занимают сумки. Там лежат личные вещи, кемпинговое оборудование, стулья, палатки, запчасти для машины, огнетушители и газовый гриль. Всё, что необходимо для существования. Нет, для вполне себе хорошей жизни без рамок коробочек-квартир и будильника в 6 утра на работу.

Бухгалтерия

– Сколько денег нужно на такое путешествие?

– Учитывая, что ездим вахтами, много денег затрачено на перелёты людей – около 30 тысяч долларов (примерно 1,9 млн рублей — прим. ред.). Порядка 20 тысяч (около 1,3 млн рублей — прим. ред.) «сжирает» переправа машины с континента на континент. С учётом всех дополнительных расходов выходит около 100 тысяч долларов (примерно 6,5 млн рублей — прим. ред.).

– А где их брать? Вы бросили работу и уехали?

– Бросил лет 15 назад и больше не хочу работать. Есть разные источники доходов. Нашли спонсоров, которым реклама нужна. У нас вся машина обклеена этими наклейками. Есть свои накопления.

*****

Итогом путешествия будет фильм. А ещё мужчины наверняка выпустят книгу – вклеят туда, как школьный гербарий в тетрадь, воспоминания о каждом удивительном дне этих двух с половиной лет. Высушат до терпкого запаха свежих морских волн Чёрного моря и забайкальского ветра весь свой опыт, знания и советы тем, кто только собирается в свою первую кругосветку.

НазадВперёд
9 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Читинцы знают, самый лучший вариант "буханка" на шасси Крузера. Что наверное и есть. Иначе следом надо пожарку, санитарку и фуру автозапчастей.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ой переехали всей семьей из читы несколько лет назад! Так счастливы! Сюда время от времени заходим, чтоб посочувствовать всем живущим в этом крае! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Немного претензий, а может просто пожеланий к автору интервью на будущее: почему нет ни слова о подготовке авто к кругосветке? Думаю, этот вопрос был бы интересен абсолютно всей мужской аудитории и даже части женской. Обычная ли это буханка, или доработанная. Как часто и что ломается. Как с автосервисом по всему миру. Судя по словам капитана экспедиции - "Желательно что-то понимать в машине" - сам он вряд ли "не вылазит" из под машины. А я очень сомневаюсь, что где-нибудь в Африке или Южной Америке магазины ломятся от запчастей на советскую буханку. Возить с собой полный ремкомплект - это в машине даже водителю места не останется. А с учетом "достоинств" отечественного автопрома этот УАЗ на одном континенте требовал хоть какого-то обслуживания раз 10. Может конечно ошибаюсь - но в материале об этом ни слова. А ведь все эти аспекты - это неотъемлемая и едва ли не первичная часть АВТОпутешествия.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Второй момент - так и осталось непонятно, как они путешествуют вахтой. Они просто бросают машину в чужой стране? Где? Спецстоянки? Сколько это стоит? Не пытались ли ее за этот месяц простоя украсть? Или ее каждый раз с собой туда-сюда возят? Но ведь переправка авто скорее всего идет по морю, а это несколько недель. Или пока она плывет они как раз домой ездят? А кто машину тогда встречает? Столько вопросов и ни одного ответа. Как то очень всё поверхностно, по вершкам как говорят. Очевидные истины про то что мужчина должен уметь готовить рассказали, а про такие детали кругосветки - нет. Понятно, что на общение с героями скорее всего было выделено буквально полчаса-час, но ведь и за это время можно столько всего рассказать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Классно так конечно. Бросил работу и работать больше не хочу. Накопления были. Спонсоры помогут. Тоже хотелось бы так легко относится к жизни.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот если честно, никак я не пойму, как так можно - бросил работу, и покатил по миру. "Есть разные источники доходов". Это какие? Что нужно делать, чтобы бросить работу и ездить по миру. А при этом еще и семью содержать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Две гостиницы и один торговый центр в Москве , вот и весь доход , 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все в душе путешественники, но по поводу денег , лечит он, фига столько денег нужно 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Судя по легкому тону рассказа, обеспечение путешествия происходит крупным спонсором (или несколькими). Например, производителем авто (или сбытовой сетью). Техпомощь, естественно оттуда-же. Поэтому о проблемах и поломках - ни слова. Создаётся впечатление, что на буханке можно легко обьехать весь мир с ножом и фонариком. Что спонсору и надо.