Р!
Редакция «Чита.Ру» Мнения, размещённые здесь, считаются позицией редакции, решение о публикации принимается всежурналистским голосованием. Вся же компания «Чита.Ру» может как соглашаться с ними, так и не соглашаться. Так и бывает.
Мнения, размещённые здесь, считаются позицией редакции, решение о публикации принимается всежурналистским голосованием. Вся же компания «Чита.Ру» может как соглашаться с ними, так и не соглашаться. Так и бывает.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Парковка разума

Многие читинцы в октябре начали беспрепятственно ездить по закрытому открытому мосту через Читинку на улице Мостовой. Этому не препятствовали никакие правила дорожного движения – в том числе и знаки. Валяющиеся посреди одной из полос с одной стороны моста бетонные блоки сотрудники ИА «Чита.Ру», к примеру, восприняли как очередную демонстрацию городских беспорядков. В смысле, городской неаккуратности. То есть бардака.

Обратившись в мэрию города за разъяснениями по поводу происходящего, «Чита.Ру» выяснило, что движение по мосту незаконно. Вероятно, в Чите существуют свои правила дорожного движения, согласно которым движение по вновь построенным мостам, разрешённое разметкой, дорожными знаками и здравым смыслом, запрещено до тех пор, пока мост торжественно не откроют.

На самом деле ситуация с мостом на Мостовой демонстрирует ту простую истину, что чиновники городской администрации часто не представляют, что происходит на вверенной им территории.

В организации дорожного движения в Чите мост на Мостовой, конечно, не капля в море, но и не море в океане. Погрязший в пробках центр, совершенно не приспособленные для езды дороги — на окраинах, и тротуары – везде, траншеи в густонаселённых микрорайонах, которые никто не засыпает по полгода, неработающие в часы пик светофоры – всё это следствие не только дефицита финансовых ресурсов, но и нежелания мэрии эти проблемы замечать в принципе.

Проблема автомобильных пробок сегодня просто неактуальна для мэрии. Ликвидация пробок – это непрофильное направление работы мэрии. На это в мэрии нет не только денег, но и, по мнению «Чита.Ру», — желания. Нет денег, желания, ответственных, сроков, стратегии и тактики. И всё это появится только тогда, когда центр города погрязнет в пробках так сильно, что мэру будет легче добраться до работы пешком, чем на машине.

Пример Москвы показывает, что для решения проблемы недостаточно простого сотрясания воздуха декларациями об эффективной работе и выставлением в интернет пустых документов якобы для обсуждения с горожанами. Надо действительно обсуждать проблему не только с общественными организациями, но и с простыми гражданами.

В Чите живут 300 с лишним тысяч человек. Несколько десятков тысяч из них ежедневно ездят по этим улицам и видят все их недостатки. Мнение каждого из них даже если и не важно, то уж точно любопытно. Интернет избавил органы власти от необходимости собирать тонны бумаги, чтобы хоронить под ними десятки бесполезных клерков. Чего стоит городской администрации смастерить простой сайт с обратной связью и начать обсуждать на нём проблемы организации дорожного движения в Чите? Ничего. Что мешает привлечь к этой работе двух умных чиновников, которые будут выбирать из потока предложений стоящие и выносить их на хотя бы еженедельные заседания экспертной комиссии, в которой нужно по одному представителю от архитекторского корпуса, руководства мэрии, ГИБДД, заинтересованных общественных организаций и СМИ? Ничего!

Если вы не можете сами в течение уже нескольких месяцев или поставить какой-нибудь запрещающий знак на Мостовой, или убрать уже бетонные блоки с проезжей части – быть может, надо, чтобы кто-то вам подсказал?

Можно приводить десятки способов улучшения ситуации, не будучи ни чиновником, ни архитектором, ни аналитиком краевого ГИБДД.

Взять улицу Бутина на участке между Амурской и Бабушкина. Двигающиеся вверх машины стоят там в постоянной, не прекращающейся часов до восьми вечера пробке. Чуть выше Бабушкина пробка исчезает, как будто её и не было. Неужели не интересно понять, почему так происходит, и не попытаться устранить причины, следствием которых является почти круглосуточный затор?

Причины эти очевидны: слишком узкая дорога, зажатая с обеих сторон уродливыми и совершенно не функциональными газонами, в которых у бетона места больше, чем у земли, отсутствие парковок и забитые совершенно не функциональными сооружениями кварталы.

Да, там есть деревья, но они уже лет десять не доставляют радости никому, кроме природоохранной прокуратуры. Кто согласовывал проект здания на перекрёстке Бутина и Чкалова, что по улице Чкалова, 136? Как можно было запроектировать семиэтажное офисное здание, занимающее половину квартала, не запроектировав заодно парковку на пару сотен машин? Там есть пять парковочных мест около ИПРЭКа на Бутина, и несколько десятков – вдоль заново отстроенной улицы Чкалова. При этом парковка на Чкалова превращает двухполосное движение в однополосное. За сверкающим зданием есть заасфальтированный пятачок на 5-10 машин с номерами РРР, а в остальных свободных местах громоздятся дома-развалюхи.

Как могут в центре столицы края пустовать огромные пространства? А ведь в квартале, зажатом улицами Бутина, Чкалова, Ленинградской и Костюшко-Григоровича, эти пространства именно пустуют. Да, там поставили забор получше, чтобы скрыть демонстрацию длящегося годами нежелания что-то менять, но как помогает забор жить городу?

Кто согласовывал проект огромного здания по адресу Костюшко-Григоровича, 5? Ведь кто-то же понимал, что рядом с огромным отелем, с тремя ресторанами и десятками офисов стоит ещё одно многоэтажное офисное здание на Ленинградской, 15, а за ним прячется третье – на Ленинградской, 15а. А рядом расположено четвёртое – на Костюшко-Григоровича, 4. А ближе к Бутина стоит городской Дворец бракосочетаний, напротив которого расположено здание с магазинами на первом этаже. И всё это — на участке односторонней улицы Костюшко-Григоровича протяжённостью метров в 300. И нормальных парковок там машин на 50 – в лучшем случае. И это самый центр города, а свадьбы играют едва ли не круглую неделю. А движение – одностороннее. И улица зажата между двумя транспортными артериями города – улицами Ленинградской и Бутина. Как такое могло случиться, если бы в мэрии был хотя бы один человек, думающий о пробках? Да никак. Просто такого человека нет.

Вероятно, надо было обязать собственника здания при его проектировании предусмотреть подземные или надземные парковки. Вероятно, давно пора начинать углубляться от Костюшко-Григоровича в сторону Чкалова и искать места для парковок там. И, в конце концов, пора уже прекратить насыщать центр города жилыми и офисными зданиями. Иначе свадебные лимузины через несколько лет начнут ездить по ногам у пешеходов.

Пока же символом взаимоотношений власти, граждан и собственников натыканных в центре города зданий являются две таблички около ресторана «Александровский сад» на постоянно забитой парковке – «Место для парковки не занимать». Правила дорожного движения с такими обозначениями не знакомы. Но кого, скажите, это волнует?

Что это за огромная пустая площадка перед железнодорожной поликлиникой на Чкалова, 117? Неужели там паркуются кареты «Скорой помощи»? Быть может, тут проводятся медицинские линейки и ежеутренние торжественные марши студентов юрфака педагогического университета? Да нет, это просто посреди города десятки лет пустует огромная площадка, которую можно бы превратить в парковку. Просто это никому не нужно.

Вероятно, можно обратить внимание на то, что маршрутные такси, двигающиеся в сторону Соснового Бора по улице Бабушкина, сразу за перекрёстком с Бутина останавливаются, чтобы подобрать вечно голосующих там пассажиров. И за этим маршрутным такси моментально создаётся аварийная ситуация, потому что едущие сзади легковушки, увидев стоп-сигналы «газели», автоматически начинают выворачивать в забитую левую полосу.

Да, в этой ситуации не правы все – и водитель, и пассажиры, но раз вы не можете справиться с явлением, то создайте условия для того, чтобы явление не портило людям жизнь. Сделайте там, в конце концов, карман для маршруток и человеческую остановку, а не разглагольствуйте по телевизору о том, что надо останавливаться только там, где разрешено. Разрешено должно быть там, где больше всего удобно людям – и пассажирам, и водителям.

Люди, поднимающиеся вверх по Бутина, прекрасно знают, что водители троллейбусов – особенно в часы пик, не утруждаются нырянием в карман на остановке напротив факультета иностранных языков – огромная машина останавливается просто посреди дороги, высаживая пассажиров. Не понятно, с чем это связано, но понятно, что троллейбус на несколько минут парализует и без того парализованное движение. Очевидно, что надо встретиться с руководителем троллейбусного управления – муниципального, между прочим, предприятия — и обозначить проблему. Пусть он введёт штрафы, или что там нужно ввести, чтобы водители перестали останавливать троллейбусы посреди дороги и демонстративно выкидывать бычки из водительских кабин.

Почему нельзя сделать на улице Лазо ещё один переезд через рельсы? Ведь уложили с той стороны железной дороги нормальный асфальт на улице Бульварная, так почему не сделать второй переезд, который моментально разгрузил бы перекрёсток Лазо с Ярославского?

Перекрёсток Богомягкова – Ленина. Пока у вас нет денег на развязку, сделайте на Богомягкова три полосы движения: две для движения прямо и направо и одну – налево. И так – в каждую сторону. Там и без вашей разметки люди ездят именно так, но при существующей разметке и знаках, обозначающих две полосы, это является нарушением, а лезущие в пустую среднюю полосу водители приравниваются к лихачам – их порой просто не пускают. Как водится – из вредности.

И если на этом перекрёстке в часы пик ломается светофор – неужели так сложно поставить на него милиционера, который будет регулировать движение? Вероятно — не сложно. Просто — никому не нужно.

Примеров можно приводить сотни.

Понятно, что основные шаги к ежедневному транспортному коллапсу, творящемуся в центре Читы, были сделаны гораздо раньше. И проектировавшие город декабристы здесь не при чём.

Когда вы согласовываете строительство восьмиэтажного здания в забитом такими же зданиями квартале и не требуете организации парковок, то будьте готовы к тому, что после сдачи в эксплуатацию вы получите под его стенами локальную ежедневную катастрофу. Вы не получите ничьей благодарности, если будете экономить на краске для разметки, которая стирается через два месяца после нанесения и требует приобретения новой порции. А бездумной точечной застройкой вы оставите о себе самые нелицеприятные воспоминания лет на 50 – пока уродливые прямоугольные коробки не снесут.

А если вы не перестанете выделять VIP-парковки около и за своими зданиями для машин чиновников, военных и иже с ними, то скоро вы просто не сможете на эти парковки заехать – вам перегородят подъездные пути машинами, которые просто негде парковать.

НазадВперёд
22 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а в это время в мэрии сидели и похахатывали: -глядите-ка! плебеи снова сотрясают воздух. му-ха-ха!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У кого-то сильно наболело. Хотя все очень верно написано. Город просто гибнет!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В 1917 тоже похахатывали, а потом весьма патриотично во Франции и другие страны заморские свалили, кто успел. Верхи не хотят, а низы не могут. Кому в России это снова нужно?

16 ноября в 19.00 президент Дмитрий Медведев в режиме интернет-конференции выйдет на связь с забайкальцами в общественной приёмной в Забайкальском крае. Может быть это поможет что-то сдвинуть? http://www.chita.ru/news/25800/

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надо сказать "спасибо" бывшему главному архитектору Логунову. Как будто, его главной целью было - впихнуть как можно большее здание в имеющийся кусок земли (кстати, неужели бескорыстно?)

Кого волнуют эти парковки? Только автора статьи и ещё, конечно, некоторое количество человек. Но они - не застройщики, не владельцы земельных участков. Для собственника участка земли главное - максимальное КПД участка. А это значит - максимальная площадь его застройки. Вы же хотели капитализм. Вот, милости просим - получите. Владелец капитала правит бал. И чихать ему на вас на всех.

Этими же правами, разумеется, обладают и госструктуры. Вы посмотрите на здание налоговой (ул. Бутина - Анохина). Что-же раньше-то - не понятно было, что у налоговой будет полно машин стоять? Из-за этого пришлось участок улицы Анохина сделать одностороней. Примеров, конечно, тьма. Один грустнее другого.

Ну, кто виноват выяснили, а вот что делать?, а главное - за чьи деньги? - этот вопрос останется без ответа...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Капитализм тут ни при чем... Да и нет его в РФ. Есть какой-то мутант, без независимых государственных институтов, вроде суда. Нет, обратной связи с населением, есть имитация в виде интернет-конференций нано-президента или мега-общения супер-ездока на болидах-калинах.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы видели умных чиновников?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Можно ещё предложить ДПСовцам проехаться днём по центру и отписать всем владельцам неправильно припаркованных авто по штрафу и так раз в неделю. Я уверен, треть после этого будет добираться на работу на тралейбусах.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сделали Новобульварную в 6 полос, а толку? Если возле остановки у метеостанции таксисты стоят и до пешеходного светофора (а значит и перехода, что вообще-то запрещено) и после (прямо перед остановкой, что тоже запрещено). Мало того, что они нарушают правила, так они еще и превращают 3 полосы в 2, утром это ох как сказывается на загруженности...

Автор привел много примеров, жители могут привести еще больше... Только кому это интересно? А может кому-то интересно? Гаишники же прислушались к мнению женщины по поводу светофора на Пожарке. Куда она звонила? Подскажите телефон и давайте массово выскажем свои пожелания.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы ездите на троллейбусах? Да в них и сейчас трудно попасть в час пик, общественного транспорта не хватает , люди едут на работу как селедки в бочке.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да уж, иногда так и хочется быть инспектором ДПС, чтобы влепить штраф водителям, которые не могут нормально припарковаться!!! Ещё раздражает, когда идёшь по пешеходу и отпрыгиваешь в буквальном смысле от лихачей, которые плевали на пешехода и впереди остановившуюся машину! Они летят на обгон, видимо на тот свет спешат. А решение проблемы появится только тогда, когда сами власти попадут в такую ситуацию!

Ещё мне очень интересно, чтобы сказал наш президент, если бы денёк поездил по улицам города, не перекрытым для его проезда!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Про Чкалова, 136: автор прав, словами не описать ситуацию на этой «пятаке», тоже творилось и на Чкалова, 158 пока запрещающие знаки не поставили. Про троллейбусы: водители «тралов» стали хуже водителей маршруток – ездят так же, только сзади людей больше. Про регулирование перекрестков: они (ДПС) просто НЕ ЗНАЮТ как это делается, полосатой своей палкой только одно движение умеют делать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень сильно сказано,- в самую точку. Как-то читал в журнале "За рулем", министр одного из европейских городов периодически добирается на работу на общественном транспорте, чтобы видеть городские проблемы. А у нас то и вправду элементарные проблемы решит не могут, позор !

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отличная статья, очень правильно все написано!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А куда смотрит ГИБДД?

Возьмите стоянку по ул. Бабушкина (возле торгового центра Эльдорадо). На магистрали такого уровня непосредственный выезд со стоянки на проезжую часть не допускается (тем более, учитывая протяженность и размеры магазина). Стоянки могут устраивается только через распределительный проезд. На протяжении почти 300 м существует потенциально опасная зона - и никому до этого нет дела.

При застройке центра города не соблюдаются "треугольники видимости" на перекрестках улиц. Подпорные стенки , столбы, и др. устанавливаются без нормативного отступа от края проезжей части.

Гибддешники, вылезайте из "засад" и займитесь, наконец, обеспечением порядка на дорогах. И вообще, слишком много у Вас майоров-полковников и слишком мало сержантов!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сотрудники ГИБДД! Требуйте от застройщиков неукоснительного соблюдения всех норм при организации автостоянок при магазинах, офисах и т.д. Оставайтесь неподкупными! А то по городу уже ездить нельзя!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Михалев: Ну уважаемые читинцы, вы же сами виноваты, вы же ездите как дураки,пока вы не научитесь ездить, ничего не изменится.

Гениат: Да, проблема есть, надо её решать, мы будем бороться с пробками всеми силами, я ОБЕШАЮ. Года через два будете ездить свободно по широким улицам, ну и т.д.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да земляки скоро возможно приблизимся к столице по пробкам, напряженности движения, особенно в летнее время, на наших перов имеров надежды никакой, предлогаю ходить пешим порядком, и не боятся понизить своё рейтинг, будет чище атмосфера и меньше пробок.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Нет денег, желания, ответственных, сроков, стратегии и тактики".Всё правильно. Только на счёт нехватки средств у мэрии... Ну да... На дорогие машины, квартиры, загородные участки у мэра, значит, деньги есть, а чтобы ХОТЬ ЧТО-ТО улучшить в городе, так сразу - денег нет. И на счёт моста, да дайте же Вы мэру ножницы в руки, да пусть он разрежет красную ленточку, и откроет, наконец, этот мост... Я не понимаю, это трудно что ли?? Бардак, правда...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Смотрел недавно передачу про транспортные проблемы Москвы и там директор института развития инфраструктуры (точно название не запомнил) сказал, что его заведение выполнило заказ на разработку дорожной и прочей сети для Москвы-75 млн.руб., Читы-10 млн.руб., Барнаула- 5 млн.руб.! Так может познакомят общественность с результатами !!!! На что было потрачено 10 миллионов? Может все не так плохо если только на проект потратили столько.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если оценивать Забайкалье как колониальный край, колонизаторами которого являются чиновники, силовики, богатые земляки и москва, -

то все нормально-бедные аборигены радуются побрякушкам ввиде ТВзомбоящика, "огненной воды",маленькой зарплаты и старенькой иномарки и ДОЛЖНЫ ПРОЯВЛЯТЬ РАДОСТЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ СУЩЕСТВУЮЩИМ ПОРЯДКАМ В СВОЕЙ РЕЗЕРВАЦИИ.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все верно написанно. Только причина в том что ничего не делается одна - никто ничего на этом не заработает. Большинство пробок в городе можно разогнать изменив организацию дорожного движения и местами расширив улицы. Но только это слишком дешево. Куда выгоднее строить развязки за сотни милионов или улицы расширять там где нет в этом необходимости, как на Красной звезды.

И еще предприниматели строя и открывая офисы и магазины вообще то не обязанны решать транспортные проблемы. Это проблема города. При открытии таких объектов согласование с ГИБДД носит уведомительный характер. Это своего рода пища для размышления где что уширить надо, где парковки организовать. Этим целый отдел в ГИБДД занимается. Их функция выйти с предложениями к администрации о реорганизации дорожного движения. Только вот администрация плевала на это. А многие предприниматели, устраивая возле своих объектов парковки за свои же деньги, по большому счету делают это не законно. Это муницыпальная земля, это часть проезжей части и получить ее ни в собственность ни в аренду ни в пользование нельзя. Поэтому этим должен город заниматься. И прокуратура подпинывать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Коммент № 20 В ТОЧКу!!!)))

С автором статьи трудно не согласиться!!!

Живу в Чите после Иркутска четыре года, и от сдешнего бардака утешаю себя незатейливыми словами: "это Чита, улицы грязные-девки заразные. Это Чита...на-на-на-нааа!!!!"