Город мнение Парковка разума

Парковка разума

Деньги, сроки и стратегия появятся, когда центр города погрязнет в пробках так сильно, что мэру будет легче добраться до работы пешком, чем на машине…

Многие читинцы в октябре начали беспрепятственно ездить по закрытому открытому мосту через Читинку на улице Мостовой. Этому не препятствовали никакие правила дорожного движения – в том числе и знаки. Валяющиеся посреди одной из полос с одной стороны моста бетонные блоки сотрудники ИА «Чита.Ру», к примеру, восприняли как очередную демонстрацию городских беспорядков. В смысле, городской неаккуратности. То есть бардака.

Обратившись в мэрию города за разъяснениями по поводу происходящего, «Чита.Ру» выяснило, что движение по мосту незаконно. Вероятно, в Чите существуют свои правила дорожного движения, согласно которым движение по вновь построенным мостам, разрешённое разметкой, дорожными знаками и здравым смыслом, запрещено до тех пор, пока мост торжественно не откроют.

На самом деле ситуация с мостом на Мостовой демонстрирует ту простую истину, что чиновники городской администрации часто не представляют, что происходит на вверенной им территории.

В организации дорожного движения в Чите мост на Мостовой, конечно, не капля в море, но и не море в океане. Погрязший в пробках центр, совершенно не приспособленные для езды дороги - на окраинах, и тротуары – везде, траншеи в густонаселённых микрорайонах, которые никто не засыпает по полгода, неработающие в часы пик светофоры – всё это следствие не только дефицита финансовых ресурсов, но и нежелания мэрии эти проблемы замечать в принципе.

Проблема автомобильных пробок сегодня просто неактуальна для мэрии. Ликвидация пробок – это непрофильное направление работы мэрии. На это в мэрии нет не только денег, но и, по мнению «Чита.Ру», - желания. Нет денег, желания, ответственных, сроков, стратегии и тактики. И всё это появится только тогда, когда центр города погрязнет в пробках так сильно, что мэру будет легче добраться до работы пешком, чем на машине.

Пример Москвы показывает, что для решения проблемы недостаточно простого сотрясания воздуха декларациями об эффективной работе и выставлением в интернет пустых документов якобы для обсуждения с горожанами. Надо действительно обсуждать проблему не только с общественными организациями, но и с простыми гражданами.

В Чите живут 300 с лишним тысяч человек. Несколько десятков тысяч из них ежедневно ездят по этим улицам и видят все их недостатки. Мнение каждого из них даже если и не важно, то уж точно любопытно. Интернет избавил органы власти от необходимости собирать тонны бумаги, чтобы хоронить под ними десятки бесполезных клерков. Чего стоит городской администрации смастерить простой сайт с обратной связью и начать обсуждать на нём проблемы организации дорожного движения в Чите? Ничего. Что мешает привлечь к этой работе двух умных чиновников, которые будут выбирать из потока предложений стоящие и выносить их на хотя бы еженедельные заседания экспертной комиссии, в которой нужно по одному представителю от архитекторского корпуса, руководства мэрии, ГИБДД, заинтересованных общественных организаций и СМИ? Ничего!

Если вы не можете сами в течение уже нескольких месяцев или поставить какой-нибудь запрещающий знак на Мостовой, или убрать уже бетонные блоки с проезжей части – быть может, надо, чтобы кто-то вам подсказал?

Можно приводить десятки способов улучшения ситуации, не будучи ни чиновником, ни архитектором, ни аналитиком краевого ГИБДД.

Взять улицу Бутина на участке между Амурской и Бабушкина. Двигающиеся вверх машины стоят там в постоянной, не прекращающейся часов до восьми вечера пробке. Чуть выше Бабушкина пробка исчезает, как будто её и не было. Неужели не интересно понять, почему так происходит, и не попытаться устранить причины, следствием которых является почти круглосуточный затор?

Причины эти очевидны: слишком узкая дорога, зажатая с обеих сторон уродливыми и совершенно не функциональными газонами, в которых у бетона места больше, чем у земли, отсутствие парковок и забитые совершенно не функциональными сооружениями кварталы.

Да, там есть деревья, но они уже лет десять не доставляют радости никому, кроме природоохранной прокуратуры. Кто согласовывал проект здания на перекрёстке Бутина и Чкалова, что по улице Чкалова, 136? Как можно было запроектировать семиэтажное офисное здание, занимающее половину квартала, не запроектировав заодно парковку на пару сотен машин? Там есть пять парковочных мест около ИПРЭКа на Бутина, и несколько десятков – вдоль заново отстроенной улицы Чкалова. При этом парковка на Чкалова превращает двухполосное движение в однополосное. За сверкающим зданием есть заасфальтированный пятачок на 5-10 машин с номерами РРР, а в остальных свободных местах громоздятся дома-развалюхи.

Как могут в центре столицы края пустовать огромные пространства? А ведь в квартале, зажатом улицами Бутина, Чкалова, Ленинградской и Костюшко-Григоровича, эти пространства именно пустуют. Да, там поставили забор получше, чтобы скрыть демонстрацию длящегося годами нежелания что-то менять, но как помогает забор жить городу?

Кто согласовывал проект огромного здания по адресу Костюшко-Григоровича, 5? Ведь кто-то же понимал, что рядом с огромным отелем, с тремя ресторанами и десятками офисов стоит ещё одно многоэтажное офисное здание на Ленинградской, 15, а за ним прячется третье – на Ленинградской, 15а. А рядом расположено четвёртое – на Костюшко-Григоровича, 4. А ближе к Бутина стоит городской Дворец бракосочетаний, напротив которого расположено здание с магазинами на первом этаже. И всё это - на участке односторонней улицы Костюшко-Григоровича протяжённостью метров в 300. И нормальных парковок там машин на 50 – в лучшем случае. И это самый центр города, а свадьбы играют едва ли не круглую неделю. А движение – одностороннее. И улица зажата между двумя транспортными артериями города – улицами Ленинградской и Бутина. Как такое могло случиться, если бы в мэрии был хотя бы один человек, думающий о пробках? Да никак. Просто такого человека нет.

Вероятно, надо было обязать собственника здания при его проектировании предусмотреть подземные или надземные парковки. Вероятно, давно пора начинать углубляться от Костюшко-Григоровича в сторону Чкалова и искать места для парковок там. И, в конце концов, пора уже прекратить насыщать центр города жилыми и офисными зданиями. Иначе свадебные лимузины через несколько лет начнут ездить по ногам у пешеходов.

Пока же символом взаимоотношений власти, граждан и собственников натыканных в центре города зданий являются две таблички около ресторана «Александровский сад» на постоянно забитой парковке – «Место для парковки не занимать». Правила дорожного движения с такими обозначениями не знакомы. Но кого, скажите, это волнует?

Что это за огромная пустая площадка перед железнодорожной поликлиникой на Чкалова, 117? Неужели там паркуются кареты «Скорой помощи»? Быть может, тут проводятся медицинские линейки и ежеутренние торжественные марши студентов юрфака педагогического университета? Да нет, это просто посреди города десятки лет пустует огромная площадка, которую можно бы превратить в парковку. Просто это никому не нужно.

Вероятно, можно обратить внимание на то, что маршрутные такси, двигающиеся в сторону Соснового Бора по улице Бабушкина, сразу за перекрёстком с Бутина останавливаются, чтобы подобрать вечно голосующих там пассажиров. И за этим маршрутным такси моментально создаётся аварийная ситуация, потому что едущие сзади легковушки, увидев стоп-сигналы «газели», автоматически начинают выворачивать в забитую левую полосу.

Да, в этой ситуации не правы все – и водитель, и пассажиры, но раз вы не можете справиться с явлением, то создайте условия для того, чтобы явление не портило людям жизнь. Сделайте там, в конце концов, карман для маршруток и человеческую остановку, а не разглагольствуйте по телевизору о том, что надо останавливаться только там, где разрешено. Разрешено должно быть там, где больше всего удобно людям – и пассажирам, и водителям.

Люди, поднимающиеся вверх по Бутина, прекрасно знают, что водители троллейбусов – особенно в часы пик, не утруждаются нырянием в карман на остановке напротив факультета иностранных языков – огромная машина останавливается просто посреди дороги, высаживая пассажиров. Не понятно, с чем это связано, но понятно, что троллейбус на несколько минут парализует и без того парализованное движение. Очевидно, что надо встретиться с руководителем троллейбусного управления – муниципального, между прочим, предприятия - и обозначить проблему. Пусть он введёт штрафы, или что там нужно ввести, чтобы водители перестали останавливать троллейбусы посреди дороги и демонстративно выкидывать бычки из водительских кабин.

Почему нельзя сделать на улице Лазо ещё один переезд через рельсы? Ведь уложили с той стороны железной дороги нормальный асфальт на улице Бульварная, так почему не сделать второй переезд, который моментально разгрузил бы перекрёсток Лазо с Ярославского?

Перекрёсток Богомягкова – Ленина. Пока у вас нет денег на развязку, сделайте на Богомягкова три полосы движения: две для движения прямо и направо и одну – налево. И так – в каждую сторону. Там и без вашей разметки люди ездят именно так, но при существующей разметке и знаках, обозначающих две полосы, это является нарушением, а лезущие в пустую среднюю полосу водители приравниваются к лихачам – их порой просто не пускают. Как водится – из вредности.

И если на этом перекрёстке в часы пик ломается светофор – неужели так сложно поставить на него милиционера, который будет регулировать движение? Вероятно - не сложно. Просто - никому не нужно.

Примеров можно приводить сотни.

Понятно, что основные шаги к ежедневному транспортному коллапсу, творящемуся в центре Читы, были сделаны гораздо раньше. И проектировавшие город декабристы здесь не при чём.

Когда вы согласовываете строительство восьмиэтажного здания в забитом такими же зданиями квартале и не требуете организации парковок, то будьте готовы к тому, что после сдачи в эксплуатацию вы получите под его стенами локальную ежедневную катастрофу. Вы не получите ничьей благодарности, если будете экономить на краске для разметки, которая стирается через два месяца после нанесения и требует приобретения новой порции. А бездумной точечной застройкой вы оставите о себе самые нелицеприятные воспоминания лет на 50 – пока уродливые прямоугольные коробки не снесут.

А если вы не перестанете выделять VIP-парковки около и за своими зданиями для машин чиновников, военных и иже с ними, то скоро вы просто не сможете на эти парковки заехать – вам перегородят подъездные пути машинами, которые просто негде парковать.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления