ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

МНЕНИЯЧИТЫ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

Сергей Иванов: Нужно развиваться, чтобы сохранить вуз

/ Мнения / Сергей Иванов

Фото: Андрей Козлов
Фото: Андрей Козлов

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации вступил в силу новый закон «Об образовании». В Забайкальском крае помимо детских садов и школ он коснулся и высших учебных заведений. Оценку нововведениям, которые предстоит пережить Забайкальскому государственному университету, дал его ректор Сергей Иванов после поездки на совещание-семинар «О совершенствовании системы высшего образования Российской Федерации» для ректоров вузов, проводимом Министерством образования и науки РФ в городе Пушкин.

Аспирантура без диссертаций

Новый закон достаточно всеобъемлющий и даже в чём-то носит революционный характер. Для развития статей этого закона появился ряд очень серьёзных документов, которые определяют направления развития профессионального образования до 2018 года, в том числе программа развития образования, где есть отдельный раздел «Развитие профессионального образования на 2013—2018 годы». Также были приняты такие документы, как программа развития науки и технологии, дорожная карта развития в социальной сфере, утверждённая распоряжением правительства РФ. Эти нормативные документы определили все тренды, которые будут развиваться в ближайшее время. Департамент государственной политики в сфере высшего образования, проводивший семинар, выделил нам пять ключевых областей развития.

Для нас важны все области, поэтому расскажу о каждой по порядку. Первая область — «Содержание профессионального образования», в которой выделяют несколько основных задач. Во-первых, появляются такие понятия, как практико-ориентированный или прикладной бакалавриат, а также технологическая магистратура — это тот тренд, который рассчитан на подготовку специалистов для инновационной экономики, то есть для инженерных специальностей, в первую очередь. Прикладной бакалавриат, в отличие от сегодняшнего, академического, рассчитан на то, чтобы человек, отучившись четыре года, уже готов был к практической профессиональной деятельности. К слову, в общем числе студентов к 2018 году 30% должны учиться на прикладном бакалавриате. Что касается технологической магистратуры, то главная её идея заключается в том, чтобы обеспечить обучающихся на ней современным оборудованием либо на базе вуза, либо на базе предприятия, где эта магистратура реализуется.

Следующая задача – это модернизация федеральных образовательных стандартов. Это уже третье поколение стандартов, и через два года мы переходим к так называемым «ФГОСам 3+».

Ну, и наконец, будет изменён подход к аспирантуре. Теперь она становится третьей ступенью высшего образования, а не как раньше, когда аспирантура была временем для подготовки диссертаций. Аспирантура становится обычной учебной ступенью, где должны быть учебный план, лекции, практические занятия. Всё как в магистратуре или на бакалавриате. При этом защита кандидатской диссертации не подразумевается. При окончании аспирантуры предполагается защита выпускной квалификационной работы, и получение документа. Диссертацию можно будет защитить, только имея за спиной аспирантуру.

Кафедры с филиалами на предприятиях

Вторая область называется «Технология». Здесь для нас поставили три задачи. Первая — академическая мобильность, в том числе при сетевом взаимодействии. У нас появилась возможность заключать договоры с предприятиями, с вузами, обучать своих студентов каким-то отдельным курсам в других учебных заведениях или на предприятиях. Добавлю, что такое взаимодействие, пусть и в зачаточном состоянии, у нас было и раньше. К примеру, при прохождении практики. Мы отправляем студента на предприятие, заключаем договор. Это уже, по сути, начальный этап сетевого взаимодействия. У нас достаточно неплохо работает в этой части факультет экономики и управления. Как итог, благодаря этому взаимодействию начали защищаться кандидаты экономических наук. Существует у нас сетевое взаимодействие с Бурятским госуниверситетом и с Байкальским государственным университетом экономики и права по подготовке научных кадров, в том числе за счёт совместных конференций и других форм сотрудничества.

Вторая задача — «Взаимодействие с предприятиями и создание базовых кафедр». Это новое — тоже хорошо забытое старое. Во второй половине 80-х годов у нас были филиалы кафедр на предприятиях. У машиностроительного факультета был мощный филиал кафедры на 103-м бронетанковом заводе, на машзаводе, у энергетиков — на ТЭЦ-1. Работники этих предприятий вели чисто практические занятия, которые в вузе создать практически невозможно. Допустим, лабораторная работа по котельному оборудованию. Согласитесь, сложно воздвигнуть котел в вузовской аудитории. Поэтому эти работы выносились на филиалы кафедр, где занятия вели практики, и это было наиболее ценно. В настоящее время технологии очень быстро развиваются, и вузы иногда в силу разных причин просто не могут за ними угнаться. Есть некие базовые теоретические вещи в каждой специальности, и это прерогатива профессуры – например, читать математику, термодинамику, физику. А есть специальные дисциплины, здесь, безусловно, необходимо налаживать взаимодействие с практиками.

Ну и третья задача — это «Дистанционное электронное обучение». Сегодня уже существует достаточно много интернет-ресурсов для дистанционного обучения в зарубежных вузах и есть наиболее продвинутые студенты, которые учатся одновременно и здесь, и там. В итоге, они могут получить диплом и у нас, и в каком-нибудь зарубежном вузе. И у нас уже используются формы дистанционного обучение на факультете дополнительного профессионального образования.

Аккредитация с мониторингом

Третья ключевая область — «Оценка», куда входят мониторинг, аккредитация и контрольные цифры приёма. Государственная аккредитация – это процедура, при прохождении которой вузу даётся право выдавать диплом государственного образца. В следующем году мониторинг эффективности деятельности вузов будет перенесен на весну, и его показатели теперь будут учитываться и при аккредитации вуза и при выделении контрольных цифр приема.
Считаю, что при мониторинге обязательно должны учитываться региональные компоненты. Мы все понимаем: условия очень разные по стране. Критерии оценки деятельности вузов вызывают сомнения в показательности эффективности, например, результаты ЕГЭ поступивших в вуз студентов или количество квадратных метров на одного студента.

Среди обоснованных показателей я бы выделил показатель трудоустройства выпускников. Если мы находимся в Забайкальском крае, и наши выпускники трудоустраиваются, это говорит о том, что мы с точки зрения пользы для экономики края являемся однозначно эффективными. Сегодня ЗабГУ закрывает специалистами 87% отраслей. Единственное, мы не готовим врачей, но, несмотря на это, выпускаем специалистов-инженеров по обслуживанию медицинской техники. Мы не готовим аграриев, ветеринаров, но выпускаем инженеров-механиков, которые работают в тех же отраслях.

Аккредитация в области «Оценки» идёт отдельным пунктом, и она тоже претерпевает изменения. До 1 сентября нас аккредитовывали на тип учебного заведения (университет, институт, академия), а затем аккредитовывали отдельно образовательные программы. Теперь тип учебного заведения не так важен, Аккредитовываться будет только образовательная программа, но в привязке, конечно же, к инфраструктуре вуза. Условно говоря, есть некая образовательная программа по политологии, к ней есть требования: кадровый состав, материальная база и так далее. Также рассматривается общая инфраструктура вуза для её реализации: общежития, организация питания, библиотеки и прочее.

В привязке к государственной аккредитации появляется ещё один новый термин – это профессионально-общественная аккредитация. То есть для того, чтобы программу аккредитовывали не только вузовские работники, но и привлекались к этому делу специалисты в конкретной области – юристы, энергетики. И этот процесс уже запущен у нас. Сегодня мы имеем четыре таких программы, которые прошли общественно-профессиональную аккредитацию: это юриспруденция, сервис, дизайн и социология.

Оклады с надбавками

Четвёртая ключевая область — «Финансовое обеспечение». Сюда входит «Реализация новых подходов к формированию и распределению контрольных цифр приёма», которая так же привязана к мониторингу. В принципе, министерство уже реализовало её в этом году. Эти контрольные цифры приёма делятся между вузами на основании конкурса в конце апреля. Конкурс имеет две составляющие: региональную составляющую и федеральную. Например, мы претендуем на подготовку, условно говоря, 100 юристов. Региону нужно 80 юристов. Эти 80 мест разыгрываются между вузами Забайкальского края. А 20 разыгрываются на федеральном уровне, где участвуют все вузы РФ.

Вторая задача называется «Повышение заработной платы профессорско-преподавательского состава (ППС)». Перед нами поставлена задача: к 2018 году среднюю зарплату ППС довести до 200% от средней региональной зарплаты по экономике. По прошлому году средняя зарплата преподавателя была на 21% выше средней по региону, за первое полугодие 2013 г. — на 30%.

Следующая задача у нас также уже реализуется – это переход на нормативно-подушевое финансирование. Сегодня деньги дают за каждого студента. Нормативная стоимость обучения каждого студента определена министерством, она разная, в зависимости от того, насколько ёмкая специальность – инженерные больше стоят, гуманитарные — меньше. Такая схема реализуется по первым двум курсам, и деньги поступают в виде субсидий. Затем мы составляем план финансово-хозяйственной деятельности, куда мы это собираемся тратить. Конечно, по согласованию с министерством…

Модернизация исчезающего

Пятая ключевая область, которая выделяется, называется «Структурное преобразование». Нас интересует — «Поддержка региональных вузов». Дело в том, что согласно планам министерства образования, в 2015 году будет проводиться конкурс на поддержку опорных университетов региональной экономики. Конкурс пока в разработке, но мы понимаем, что нужно реализовать все вышеобозначенные тренды, чтобы быть готовым к конкурсу.

Последняя структурная задача, называется «Модернизация педагогического образования». Тенденция по присоединению педагогических вузов к классическим продолжается. Сегодня в России осталось около 15 чистых педвузов. В сентябре у нас прошли первые слияния кафедр и факультетов, считаю, что мы абсолютно правильно поступили, начав с первых дней работать над созданием единого коллектива. Мы работаем над сохранением педагогического образования и над повышением его качества. Я в очередной раз хочу поблагодарить коллектив университета за терпение и понимание. Наше объединение- это один из немногих случаев, когда слияние идёт спокойно. Есть много других примеров, воевать, конечно, можно, но, считаю, что смысла в этом абсолютно никакого. Надо просто вместе работать.

сергей иванов,забгу
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Самое читаемое за сутки

  • Самое комментируемое за сутки

 

ОБСУЖДЕНИЕ

"По прошлому году средняя зарплата преподавателя была на 21% выше средней по региону, за первое полугодие 2013 г. — на 30%". НЕПРАВДА! Ну, конечно, если сложить в ту же кучу зарплату ректора и проректоров, а потом найти среднее, то конечно. Как долго нас будут держать за дураков??

пока кресла будут не по размеру

Зарплата преподавателей не повышалась уже несколько лет! За счёт чего скачок на 9%? На сколько ставок должен трудиться преподаватель, чтобы зарабатывать на 21-30% больше, чем по региону?

Оклады преподавателей повышались в течение последних трех лет несколько раз, сравните ваши расчетки. Другое дело что те проценты повышения не такие большие, как хотелось бы. Но вуз то государственный. А не частная лавочка. Увы(((

Все равно заработная плата на ставку гораздо ниже средней по региону, а не выше на 21-30%, как тут пишется.

Ну подумаешь, перепутал человек "выше" и "ниже"! Да, она ниже средней по региону на 21-30 % и что? Бунтовать что ли пойдёте? Ни куда вы не денетесь, будете получать свои копеечки и молчать в тряпочку, слушая реляции о повышениях. А что вы хотели при неработающем карманном профсоюзе?

Это уж точно! Профсоюз совершенно не отстаивает интересы сотрудников! Добрынина зажралась, делает только одно - заглядывает в рот каждому новому ректору, да сидит как на кулях, никакую матпомощь не выпросишь. Придешь просить, а она - "Мало Вами еще профвзносов внесено." и фигу с маслом получишь! Да еще и отчитывает как школьников, на любой заданный ей вопрос ответ один - "вы все глупые, законы не читаете, а ректорат у нас хороший, они трудятся до ночи - как только вечером домой пойду, у всех проректоров окошечки горят". Человек не думает, видимо, что это уборщица в кабинетах моет. Еще у нее есть мода обвинять коллектив, что мы не выходим на митинги, демонстрации и тп. А все почему? Да потому что ВЫ, Госпожа Добрынина, отвратительно плохо работаете, как председатель профкома. Давно ее уже пора выгнать поганой метлой из вуза.

Добрынина человек хороший, лично против ни чего не имею. Но должна быть ротация кадров, а этого не происходит. Да и не выгодна ротация руководству вуза - вот её и нет. Человеку на ответственных должностях вообще нельзя работать более 5 лет.

А что касается её слов о том, что вы законов не знаете - так это чистейшая правда. А ректорат - действительно периодически допоздна работает - но это - следствие неправильной организации управления вузом, а не заслуга ректората.

У меня сложилось впечатление, что как раз наоборот - человек она не очень хороший. Как придешь к ней за помощью, или за советом, а она тебя обольет с ног до головы, наедет, ректорат опять защитит расскажет какой он хороший, а вы, мол, нифига не работаете, только ходите требуете и выходишь от нее как оплеванный. Разве захочется после этого идти к ней снова? Практически после каждого ее визита к ней она меня так провожала. Она не может человека расположить к себе, а только наоборот отталкивает. Увы не я один такого мнения - практически вся наша кафедра так считает. А председатель профкома она, на сколько мне память не изменяет, уже при четвертом ректоре сидит.

Мне тоже однажды довелось встречаться с председателем профсоюзной организации Заб ГУ и я сделал вывод, она очень неадекватный человек. Да и многие из этого универа рассказали о ней негативного. Конечно надо кадры менять, а не ждать когда они состарятся.

Эти кадры только вынесут из уневера.

А вы попробуйте к ней подойти по-человечески, без наезда, с которым все врываются в профком, может всё и получится?

А она и без профсоюзных дел ведет себя не по-человечески. Видимо, руководству выгодно, чтобы она была.

Да вы в своем политене "зажрались" (извините за грубость). По сравнению с нашим бывшим "профсоюзом" - Надежда Яковлевна со своим комитетом вкалывают по-настоящему. И человек она внимательный и отзывчивый. Не согласна с "ёкселем" и другими!

Про педовский профсоюз я скромно промолчу. Что это такое было - вообще ни в какие ворота. Я знаю что такое работающий профсоюз, не есть с чем сравнивать, оттого и даю такую оценку деятельности. Ровняться же на пед. и довольствоваться политеновским "вкалыванием" не хочу, потому что это - беспринципно и слишком раболепно, уважаемый "из бывшего педа".

А когда к ней придешь за помощью она разговаривает свысока и создается такое впечатление, что она из собственного кармана помощь дает, а не профсоюзную. Цедит сквозь узкие губы, нелицеприятное, что хочется поскорее убежать

Высокая заработная плата у тех преподавателей, которые читают лекции за отдельную плату студентам на факультете повышения квалификации. Но увы ни все кафедры имеют такую возможность.Например, юристы по 5-7 групп набирают, соответственно и зп будет у преподавателей данного факультета выше.А посчитав как обычно по среднему такие цифры и озвучивают

Разброс в зарплате получается нереальный! У проректоров зарплата 98000! И это только за должность проректора не считая всех надбавок за преподавательскую деятельность и научные звания. У большинства преподавателей и специалистов отделов не более 9000 и это в лучшем случае со всеми надбавками! Премий нет, так как ссылаются на стимнадбавки.. А если в конце года приходит премия, то не более 10 000, при том что у проректоров эти премии под 100 000! Вот и получается кто-то пашет и копейки считает, а кто-то, раздавая приказы и распоряжения, заколачивает под 250 000 а то и больше. Совестью тут и не пахнет конечно..

Уважаемый "как знать", вы перепутали заработную плату ректора с проректорскими. Да, у ректора она под 100, но проректоры редко получают больше 40. А учитывая в каких идиотских условиях им приходится работать (тем, кто работает, конечно) - им бы ещё и молока за вредность бесплатно выдавать не мешало.

Сергей Анатольевич! Что-то Ваше описание очень и оооочень скромное! "Плакать" хочется, у ректора под сто,а проректора то вообще "бедные", Вы не учитываете, что все все знают, что есть родственники проректора и ректора, что существует утечка информации про сколько и чего:)))))))) .

Да, проректоров, конечно, не сравнишь с доцентами или старшими преподавателями (об ассистентах вообще молчу), но по сравнению с проректорами вузов других регионов - наши - нищие и делающие кучу необходимой, но бесполезной работы. А если учесть, что в вузе вообще нет ни какой автоматизации управления и всё делается вручную - то совсем не хочется на проректорское кресло. Не на ту сумму геморрой.

Ну так пусть уступят места свои, другие во благо поработают!? Достойных много, поверьте!

Еси достойных много, так где они? Почему их не видно? Почему они не прорываются на верх?

Ах, да, всемирный заговор, как же я сразу-то не догадался!

Вы один такой исключительный?

Никакой путаницы нет! Как бы эта информация о зарплатах не скрывалась, всё известно! Проректора отчитываются плодами работы своих подразделений и осуществляют больше представительскую функцию, вся работа лежит на специалистах! Это не нормально, когда зарплата у руководящего состава в 20 раз превышает зарплату подчиненных! Пересмотрите штатаку и должностные оклады! Хотя, зачем вам это.. Пусть люди нищенствуют..

Ничего не перепутали! Не нужно обманывать! Не приятно быть в роли просящего, но и в роли обманутого не хотелось бы быть!

Повысили 5,5% по окладу, а стимулирующие понизили, в итоге даже меньше! Вот тебе и повышение з/п.

А сколько средняя зарплата по региону?

средняя в среднем 23000 в регионе, НО в постановлении министерства речь-то шла о том чтобы ОКЛАД, а не средняя зп были равны средней по региону и так далее, ну и какой такой оклад у нас больше средней?

Кроме того система оплаты труда снова потеряла прозрачность, так как на сайте ЗабГУ этот раздел уже года два как не обновляли, мы негодуем

Доцент (а это и есть среднее) в ЗабГУ получает 14500 (оклад) плюс стаж и районный около 3000-5000. Итого - не больше 20000. Минус удержания - НДФЛ около 2500 и ещё профсоюз и т.д. На руках остается 17-19 тысяч. До средней по региону не дотягивает. А желание единороса отчитаться хорошими новостями перед руководством вполне понятно.

fefe, неужели вы всё ещё читаете сайт университета? Там же ничего достоверного нет, все материалы устарели ещё в момент публикации. Там нет ни реальной структуры вуза, ни актуальных специальностей, ни расписания. Новости - и те через пень-колода. Пресс-служба под управлением мадам Светланы в принципе не работет, а только имитирует деятельность. Если бы министерство жестко не требовало определённый перечень информации для абитуриентов, то и этого не было бы.

Оклады повышали. А дополнительные выплаты - уменьшали или убирали вовсе! Итого: на руки одна и та же сумма в течении нескольких лет.

да да,стимулирующие выплата один раз выплатили по совести, а потом курам на смех. Больше бумаг приходится заполнять, да и на эту самую бумагу денег уходит больше, чем потом выплачивают. Лучше бы и не позорились.

Точно!

Как то не логично получается, на Руси знания передавались из уст в уста и не было специализированный якобы учебный заведений что давали только образ знаний.

Всё переходило от предков к детям, включая земли и знание.

А тут вы тему подняли что надо развиваться, так смысла нету ни какого что бы я как человек считаю данную систему образов не то что развивать и тем более поддерживать, её проще захоронить.

А тем кто вырост создал на ну как бы знаниях последних лет так 120-150 можно смело назвать незнайками, так как наши предки владели таким математическим аппаратом ни одному доктору его не осилить, ну это как пример, познание природы было на столько развито и гармонична, и уран не копали. И продолжительность жизни была на много больше. А теперь что я вижу сидит некто и говорит что надо за ведомо провальную систему поднимать!

Правильно что у меня жена с сыном покинули этот город!

Нечему тут учиться и не кому учить!

смысл монолога в аутотренинге на счет семейных неудач? кроме ваших покинувших тут люди остались. как ни странно. и у них даже дети есть.если что. Да, и все-таки, шагнуть обратно на 150-200 лет не получится, поверьте.

"Также рассматривается общая инфраструктура вуза для её реализации: общежития, организация питания, библиотеки и прочее." - Когда же наконец появится столовая у юридического факультета? Бедные студенты едят что попало, бегают в перерывах в магазин, чтобы купить кефир с булочкой! По окончании университета у всех будет гастрит! О здоровье будущих кадров никто не думает, а наверное стоит!

О каком развитии может идти речь? Одни комментарии стоит только почитать и можно закрывать этот ВУЗ. Перегрызлись все из за денег. Информация о зарплате в гос учреждении вообще не может быть закрытой. Выше ниже какая разница? К тому же если сравнить зарплату с зарплатой какого нить преподавателя техникума в Нерчинске например, то она еще в 2 раза выше окажется. Да и за что платить то? Где качество знаний выпускников? Попадая на предприятия их начинают учить с нуля. Закрыть этот ВУЗ к чертовой бабушке. Здания под дет сады отдать и решить хоть одну проблему в крае. Часть конечно можно оставить и готовить на этой базе профессиональных продавцов, официантов. Ведь большинство выпускников и работает в итоге по этим специальностям. При чем и по диплому они никакие специалисты и как продавцы никакие. Да что выпускники. Уволь всех преподав, да большинство из них не найдет работу по специальностям которые они сами же и преподают. Мрак одним словом.

ну не большинство, а процентов 75 - этих точно разгонять надо.

Если в ВУЗах ввели подушевое финансирование, то спрашивается, зачем из этих средств содержать огромный аппарат административно-управленческого персонала, которые сидят на шее и кормятся за счет деятельности преподавателей? Кафедры - основное структурное подразделение университета (так в Уставе ЗабГУ записано, но с этим никто из администрации не считается), помимо основной деятельности, ведут огромную внеучебную работу, фактически за этот административно-управленческий аппарат. Тем более, что ряд отделов и служб в ЗабГУ создавались не как функциональные подразделения, а под выполнение одной узкой задачи, либо как обслуживающий аппарат ректората. Это не безизвестный центр по Болонскому процессу, курируемый целым отдельным проректором, представительский отдел, помощник ректора по специальным вопросам и т.п. Вот где огромный резерв для повышения зарплат. Хватит кормит этих ДОРов, МОРов,ЖОРов и ЛОРов!

P.S.:ДОРы - дети ответственных работников; МОРы и ЖОРы - мужья и жены ответственных работников; ЛОРы - любовники и любовницы ответственных работников

Это точно, разрослись как гизмочки, во все стороны, а толку нет.

Уважаемый уцелевший кадр, наверное вы обрадуетесь, что "не безизвестный центр по Болонскому процессу" не существует и из вашей рарплаты более ни чего не ест. Но учитывайте, что он занимался автоматизацией управления университета, чтобы снизить численность административного аппарата, а значит увеличить ФЗП, идущий на оплату работы преподавателей. Но вы этот центр благополучно победили. Сейчас автоматизации управления нет ни какой - Университет полностью управляется вручную. Поэтому, учитывая возрастающую сложность запрашиваемых отчётов из Министерства образования, готовьтесь к расширению АУПа. Вручную отчёт готовить - это не на компьютере кнопку нажать, так что кормите и дальше с удовольствием большую и дружную АУПовскую братию.

В сумме, перечислив "огромный резерв для повышения зарплат", вы насобирали 94 тысячи рублей в месяц из почти 4 миллионов рублей фонда заработной платы. Колоссальная прибавка преподам выйдет! Поржать да и только.

Если честно, то поражают люди, дающие советы космического масштаба и космической же глупости.

У нас еще теперь есть ВОР - вдова ответственного работника. Ей позволено все, даже после объединения, ее кафедра почему-то осталась в структуре строительного факультета, хотя по логике должна была влиться в спортфак. Чудеса!

Чудес в ЗабГУ не бывает, все по-старому.

А что такое помощник ректора по специальным вопросам?

Как понимаю, сверхзадача- "сохранить вуз". Как и у многих контор в нашем богоспасаемом регионе, основной смысл деятельности этой- продление собственного существования. Не радует!

Сейчас универ - самая большая организация в крае. Если она перестанет существовать - это начнёт разрушительную цепочку, результатом которой станет социальный коллапс. Поэтому сверхзадача - выжить. Хотя в последнее время часто звучит мнение о начавшемся "сливе" университета. Мои коллеги по ЗабГГПУ очень хорошо знают это состояние и связанные с ним ощущения.

господа разобрались бы в своем политене с подкупами уже сколько лет студенты даже нп сессии не ездиют деньги ьолько отправляют итог в дипломах пятерки а в головах пусто.и как то обижно получается что этитупни нще и оценками сверкают. хватит карманы набивать.

Болтология,кроме главного-одни цепляются за универ,чтоб заработать на жизнь, в душе понимая никчемность и бесполезность своего преподавания,ибо большинство выпускников не смогут работать по приобретенной профессии.Другие инстинктивно,исходя из до минирующего мнения о необходимости иметь высшее образование,проживают пятилетие своей жизни в бессмысленной среде,получают никому не нужное,и часто только на бумаге,образование и выйдя из многообещающих стен заведения,с ужасом констатируют,что никаким работодателям не нужны,а пределом мечтаний следует считать небольшую зарплату и крайне неудобные условия труда.Третьи,по памяти в СССР,тянут своих чад после школы в какой-нибудь ВУЗ,чтоб не стыдно было перед окружающими,и надеясь на гарантированную работу после окончания.

Я студент горного факультета, в очередной раз нам сказали, что на нас будет начислена доп. стипендия, которую нам нужно будет сдать. В случае несогласия будут проблемы с деканом факультета. Эта давняя тенденция, назначают и собирают.. Достали! Сколько это будет продолжаться? Куда с этим обратиться??"

В прокуратуру! Надо поймать за грязную ручку!

Да бесполезно это всё к сожалению, причастные к этому никогда не будут наказаны! Все "отмажутся"

Университет и до перестройки был мало работоспособен, а после совсем загнил. До распада было несколько лиц со степенью, а после наплодили степеней как грибов. А чему может научить тот, кто сам нечестно приобрёл степень того или иного качества? А профсоюзный деятель там . вообще на обслуге у ректората состоит прикрываясь от народа "законом" Так что необходимость сокращения штата,набора учащихся и так далее стоит на повестке дня. С другой стороны. то что принимают в вузы, в подавляющем большинстве, обучаться не может. Уровень развития детей настолько низкий, что только 17 процентов воспринимают информацию адекватно, а 46 процентов учащихся вообще воспроизводят её неадекватно.

Добавлять отзывы к данному тексту могут только зарегистрированные пользователи.