Р!
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Чита - завёрнутая в фантик

Сколько туристов я встречала и показывала свой город — уже не припомню. Обязательно спрашиваю, что на их взгляд может быть визитной карточкой Читы? Большая часть из них, точно сговорившись, отвечают «ваш город — это маленький Питер». Такие красивые улочки, вековые дома, запоминающиеся здания с лепниной и прочими архитектурными изысками. Иногда, правда, всё это сложно разглядеть под толстым слоем рекламы.

В прошлом году Государственная дума приняла закон, запрещающий размещать рекламу на памятниках истории и архитектуры, а также на прилегающих к ним территориях. Исключения есть для социальной рекламы и объявлений о культурно-просветительных и развлекательных мероприятиях, которые проводятся в этих самых памятниках. Необходимость закона осознали в Москве, когда на Красной площади поставили огромный рекламный сундук, подпортивший вид центра столицы. Сундук в итоге оперативно свернули, закон приняли, а вот его реализация в регионах, судя по всему, хромает.

Если мы приходим в гости к друзьям, то обязательно отмечаем уют в квартире. Наверняка многие сразу думают об отсутствии вкуса у хозяев, когда в одной комнате гобеленовые подушки лежат вместе с шёлковыми на кожаном диване, на стену прибит ковёр, на вторую развешены плакаты с рок-звёздами, а полки шкафа прогибаются от массивных китайских фигурок из керамики, скорее всего, покрытых слоем пыли. То же самое и с обликом города. С хозяином тут всё намного сложнее, но, по моему мнению, это всё-таки руководитель городской администрации. Сама Чита порою напоминает такую же захламлённую квартиру с подушками, розовыми перьями, пыльными китайскими божками и выцветшими плакатами. Невольно приходится думать о наличии вкуса у хозяина. Именно он должен следить, чтобы «гобеленовых подушек» было немного, а где-то их лучше совсем убрать.Помимо сити-менеджера есть ещё управление архитектуры, отдел по рекламе, отдел потребительского рынка, управление культуры и, наверняка, какой-нибудь замысловатый общественный совет. Но в Чите же всё свалено в кучу.

Конечно, любой из уважающих себя бизнесменов, скорее, отправит вас восвояси, чем откажется от рекламных площадки, приносящих ему прибыль. Некоторые в своё время успели сколотить состояние, просто расставив железные каркасы по городу для рекламных щитов и теперь получают прибыль только с их аренды. О том, что будет на конструкциях размещаться собственника мало волнует, а уж тем более, как это буйство красок впишется в общий ансамбль города. В итоге бесконтрольная реклама уродует облик Читы, прячет красивые исторические постройки под пластик, топорно выполненные каркасы и слоганы с ошибками. Баннеры, закрывшие произведения архитектурного искусства, даже красиво назвать не повернётся язык, причём, всё это читинское продвижение давно перестало быть способом выделиться — это отдельная часть градостроительства. Но почему же такое важное направление «искусства» у нас зависит исключительно от активности рекламодателей?

В международной практике есть пример, где с безвкусием начали бороться и победили — это Париж. Онлайн-портал «SignBusiness, как-то писал, что за внешним видом города там следят сразу мэрия, Союз рекламы, политические партии и Национальное общество изящных искусств. Учитывая, что в Париже куда ни пойди — везде памятники культуры, исторические улицы и парки, законодательство не даёт разрастаться фантазии рекламных предприятий. Благодаря чётко проработанной системе город выглядит достойно, сохранил свой исторический облик и этим ещё больше привлекает туристов.

Как бороться с назойливой рекламой в Чите и спасти исторические детали архитектуры? Вопрос почти риторический. В мэрии есть начальник отдела по наружной рекламе Олег Белоглазов, который периодически обижается, что правила орфографии частенько нарушаются в местной наружной рекламе, откуда появляются «Жыраф», кафе «Барашик» или название сети магазинов «Чудо-мир», которое отчего-то пишется раздельно. Белоглазов даже порывался работать с прокуратурой и предлагал привлекать к административной ответственности за надругательство над языком. В прочем, это всё, что он предложил — «Барашик» так и остался на месте. Чем ещё занимается отдел — неизвестно. Судя по всему, с рекламой мэрия сражается только на страницах своего сайта. Наверное, здесь должна быть проработана общая концепция, возможно, внесённая в план градостроительства, что больше похоже на утопию. Кем это должно быть инициировано? Хозяином города, который не позволит ему превратиться в посмешище. А есть ли у города хозяин? Достаточно взглянуть на улицы.

НазадВперёд
7 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Соглашусь с Ириной Халецкой. Когда-то аналогия с Санкт-Петербургом, пусть небольшая, была. Декабристы, прямые улицы даже названия например, река Смоленка. Сейчас обилие аляповатой рекламы превратило Читу в подобие блошиного рынка.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Иш ты!? Я тебе попорчу бизнес! Нужно развивать Малый бизнес в крае!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ирина, спасибо за статью! Давно хочется услышать мнение о городе в СМИ и, желательно услышать тех ( хотя бы здесь, в сетях),кто городом правит? . Оказывается таких много, правящих.. Ну, например, может оказывать какое-то влияние или контроль, а может и наказывать как-то тех, кто расположился в исторических зданиях, наш сити-менеджер? Здание бывшего военного комиссариата (угол Чкалова-Бутина) будет когда-нибудь приведено в порядок? А это центр города.Или почему уродуют современным ремонтом эти здания? А краевая филармония? Пустырь за ним, неплохо,огороженный, зарос бурьяном, под зданием сзади - вечно какой-то хлам. Нельзя там, на этом пустыре, сделать небольшой сквер, пусть с выходом из филармонии, как в других городах? Это тоже центр, причем культурный, куда приезжают к нам артисты. Таких примеров на каждом шагу. За город обидно, стыдно и противно одновременно. А самое главное- почему городом не занимаются его многочисленные начальники?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Здание бывшего военного комиссариата (угол Чкалова-Бутина) никто приводить в порядок не будет. Это федеральная собственность.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

О чем вы? Эти начальники ( при личном общении замечено) не знают даже законов за исполнением которых они должны следить. Им плевать на наш город.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наш город, на самом деле, уже напоминает дешевый рынок. От всей этой пестроты, падает настроение. Хочется жить в красивом городе, но это касается не только предпринимателей с полным отсутствием вкуса и чувства прекрасного, которые не понимают, вешая очередной банер с простым шрифтом на крыльцо, что потраченные деньги на рекламу, пропадут зря, ведь во всем этом многообразии рекламного уродства, очередной кусок заурядного текста, просто потеряется и не будет интересен потребителю, но также это касается и наших градостроителей, которые согласовывают проекты современной архитектуры по соседству со старинными зданиями и рядом они смотрятся настолько дисгармонично, что становится не по себе от этого соседства и хочется поскорей вырезать один из лишних объектов. Однако! Иногда рекламные баннеры украшают здания, так как внешний вид этих домов становится просто пугающим, так как капитального ремонта фасада домов никто не делал уже много десятков лет. Вопрос. Если администрация и люди, назначенные следить за этим не исполняют своих обязательств, почему простые граждане не могут последовать из примеру? Рыба гниет с головы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ваш город — это маленький Питер». Звучит смешно и издевательски!