ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

МНЕНИЯЧИТЫ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

Как и о чём спрашивать, чтобы правильно анализировать рынок?

/ Мнения / Ирина Цынгуева

Фото: http://isotecconsultoria.com.br

Маркетинговые опросы являются одним из основных инструментов для анализа рынка, целевой аудитории и конкурентов. С помощью таких опросов можно не только понять, в каком состоянии находится рынок, но и точно определить своих основных клиентов, выявить их потребности. Также опросы помогают выявить сильные и слабые стороны компании, её отдельных продуктов и качества обслуживания. Но, чтобы анализ с помощью опросов был полным и качественным, важно составить верные вопросы. И вот небольшое руководство о том, какие вопросы нужно задавать.

Чего можно достичь с помощью маркетингового опроса?

— привлечь целевую аудиторию (ЦА);
— выделить среди конкурентов;
— улучшить товар или услугу;
— улучшить качество обслуживания.

Вопросы нужно разделять на такие категории:

— о рынке;
— о ЦА;
— к клиентам;
— к покупателям.

Какие вопросы помогут оценить размер рынка и возможность выхода на клиентов?

Эти вопросы нужно задавать не клиентам, а своему маркетологу или искать подобные исследования:

— Каковы размеры потенциального рынка?
— Будет ли рынок расти или уменьшаться в будущем?
— Какие есть продукты, похожие на наши?
— Кто наши главные конкуренты?
— Какую долю рынка занимают наши конкуренты?
— Какую долю рынка мы можем занять?

Какие вопросы помогут исследовать целевой рынок?

Об этом нужно спрашивать клиентов, а также потенциальных клиентов. С помощью этих вопросов можно узнать, кто является вашим клиентом, как и где его лучше искать, чтобы обратиться к нему:

— возраст;
— пол;
— уровень образования;
— место жительства;
— профессия;
— средний доход;
— размер семьи;
— хобби и интересы;
— как проводит свободное время;
— главные цели;
— основные достижения;
— что важнее для вас;
— откуда получаете информацию;
— как хотите получать предложения.

Какие вопросы нужно задавать, чтобы изучить клиентов?

Если опрашивать клиентов, которые покупают нерегулярно или остались недовольны, можно найти пробелы в продукте и возможности для улучшения:

— Какова вероятность, что вы порекомендуете нас другим?
— Как долго вы являетесь нашим клиентом?
— Какие проблемы вы решаете с помощью наших товаров/услуг?
— Как вы используете наш товар или услугу в течение дня?
— Насколько он соответствует вашим нуждам?
— Что еще не хватает вам в нашем продукте?
— Что больше всего вам нравится в нем?
— Почему вы выберете нас а не наших конкурентов?
— Как вы оцените наш последний опыт сотрудничества (от 0 до 10)?

С помощью каких вопросов нужно проводить конкурентный анализ?

— Как наш бренд сравнивают с конкурентами?
— Какими эффективными способами наши конкуренты привлекают клиентов?
— Как рекламируются наши конкуренты?


маркетинг,анализ рынка,клиенты
  • Самое читаемое за сутки

  • Самое комментируемое за сутки

 

ОБСУЖДЕНИЕ

.В деревне Вилларибо и Виллабаджо меряли половые органы, оказалось что средний размер члена в Вилларибо — 14 см. а в Виллабаджо — 25 см. Откуда же такая разница? Все просто, в Вилларибо меряли линейкой, а в Виллабаджо проводили опрос.

Безусловно, точные измерения дают результаты лучше, но в некоторых случаях такие измерения провести невозможно. И как показывает практика, многие компании, не имея возможности их провести, не измеряют ничего, даже не опрашивая клиентов. Отсутствие таких данных может приводить в итоге к неправильным управленческим решениям

А как они могут измерять? Я например любого менеджера из команды ставлю за кассу одного из своих чепков 50*50м под вывеской продукты 24 часа и сам иногда стою и работаю непосредственно клиентов. И я могу с уверенностью сказать Я знаю своего клиента и все его потребности, я не продаю товары я продаю локацию и ассортимент. Милости прошу на мой канал на Ютубе.

Нужно знать половозрастную пирамиду. Магазины этим пренебрегают особенно читинские. Нет нормальной одежды, все для молодняка. А его меньше чем всех. Потом и начинаются все эти распродажи. А что касается продуктов, то самый идеальный формат для регионов это магазин 50*50м, где сахар, макароны, крупа, и все остальное коробками и мешками по доступной цене, и не надо никакой громкой вывески, просто Продукты 24 часа!

Добавлять отзывы к данному тексту могут только зарегистрированные пользователи.