Р!
Ирина Цынгуева Маркетолог компании
Маркетолог компании "Чита.Ру"
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Пора бойкотировать «Чёрную пятницу» и бороться за индивидуальность

Завершилась «Чёрная пятница». И Джен Масгрейв называет её фестивалем чрезмерного потребления, ведь истерия покупок может продолжаться даже не один день, а в течение недель. Этот день – воплощение искусственно созданного события, созданного только для получения огромных прибылей за короткий период.

Я предлагаю вам перевод статьи, в которой эксперты The Drum Network развенчивают один маркетинговый миф и предлагают свою оценку того, что происходит в маркетинговой индустрии. Это может помочь вашей компании завтра.

Маркетинг в современном мире весьма сложен, поскольку регулярно появляются новые маркетинговые инструменты и техники. Потребители, особенно молодёжь, быстро привыкли к реальности, когда бизнес манипулирует ими, и они отвергают изначальные маркетинговые приёмы прошлого.

Возрастающее движение, которое распространяется внутри демографических и рыночных групп, начинает отрицать разумное потребление как таковое; такое поведение было свойственно мягкой минималистичной эстетике, которую хранили семьи в прошлом, но совершенно нетипично для тех, кто следует бесконечному циклу гонки за модой. Коллективное сознание потребителей начинает утрачивать идеи, которые устанавливались в течение длительного периода времени.

Сегодня пользователи хотят, чтобы их жилища выглядели как крепости, отражая их индивидуальность через самовыражение и максимализм. Модные редакторы стараются понять, как люди совершают покупки и начинают писать о том, как адаптировать новые покупки к уже существующему гардеробу. И важным становятся устойчивость брендов и чтение тех текстов, которые расшаривают пользователи друг другу.

И в поколении, которое выросло в условиях, когда вкусы сверстников искусственно проецировались, а социальные сети выражали субъективное мнение, основной ценностью становится одно качество. И это качество проходит красной нитью через все современные тенденции потребительского поведения – это подлинность, уникальность (authenticity).

Сила подлинности

И речь не идёт об общем опыте потребления в экономике, когда всё больше покупателей стремятся оценивать свой опыт покупки новых вещей. В центр внимания выходит оценка вещей (еды, напитков, одежды, праздников) из-за их уникальности, происхождения или упаковки и сервиса, который сопровождает процесс покупки.

Становятся популярными маленькие пекарни, пивоваренные заводы и винодельни; восход ETSY, онлайн-магазина винтажных вещей и в целом винтажной моды и благотворительных магазинов. Всё это связано с общим сдвигом взглядов людей на потребление, которое благодаря современному поколению начинает переключаться на ценность подлинности людей, продуктов и бизнеса, с одновременным одобрением уменьшения загрязнения экологии и защиты планеты.

И если потребители ценят подлинность, может и компании должны делать то же самое? Быть аутентичным – это не только то, как появляется ваш продукт, но и то, как в целом вы ведёте бизнес. Сегодня потребители и на это обращают внимание.

И поэтому безумие распродаж на «Чёрную пятницу» и Рождество начинает отмирать. И Исландия, если можно целую страну назвать брендом, полностью соответствует этой тенденции. Эта страна заявила, что не будет использовать в своих продуктах пальмовое масло, которое разрушает окружающую среду. Такой бренд я могу покупать не только в дни распродаж, его я бы покупала всегда! Кроме этого, в Исландии заявили, что к 2023 году они полностью планируют отказаться от использования пластика в качестве упаковочного материала, и статус Исландии как бизнес-сообщества мелких семейных компаний полностью соответствует этому заявлению. А её всеобъемлющая политика, выражаемая в лозунге «Наша сила навсегда» вдохновляет и успокаивает потребителей.

Изменение диалога с потребителями

Но как бренд может начать двигаться против общего течения? В этом случае компания должна понимать, что ценность меняет своё значение, и растёт влияние новых рычагов у сообщества и у потребителей.

Выбор на основе стоимости не даёт право выбора покупателю (слишком большое количество вариантов для выбора парализует нас), это лишь помогает покупателю нас выбрать. В маркетинге это означает, что пользователь сможет получить представление о продукте, его уникальных свойствах, сделав его интересным в будущем. Может, у вашей компании ещё нет истории, но её можно создать, как это сделала Waitrose. Для этой компании бумажные стаканчики стали головною болью в плане дальнейшей переработки. И чтобы перейти на новый уровень, они предложили своим клиентам приходить со своими чашками для горячих напитков. В реальности это может означать, что таким преимуществом воспользуется меньше людей, но клиенты будут приветствовать такую возможность.

Бренды всё ещё могут пытаться заманить людей скидками и низкими ценами, вынуждая их покупать больше, но всё больше людей перестают реагировать на такие призывы. Потребители действуют всё более разумно, и выбирают бренд, руководствуясь своими личными взглядам и вкусами. Поэтому отвергните «Чёрную пятницу» и стремитесь развивать свои уникальные качества, делая свою компанию аутентичной и устанавливая этичные принципы, которые будут одобрены вашими покупателями.

Это мнение автора от The Drum Network, и я с этим согласна. Как раз в пятницу мы запустили небольшой опрос в нашей группе во Вконтакте.

Как видите, результат говорит сам за себя.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила