Реклама
СЕЙЧАС -6°С
Все новости
Все новости

Сказка про то, как старики в Забайкалье лечились

«Ну что поделаешь? Все ошибаются, – вздохнули доктора. – А сделать-то мы уже ничего не можем. Идите домой, мы от смерти лечить не умеем».

Жили-были бабушка с дедушкой в одном известном крае нашей необъятной родины. Пережили голодное военное детство, поднимали колхоз, честно работали на благо родной страны, детей этой стране рожали, а тут и старость пришла.

Заболела бабушка. Худела да слабела на глазах. Приехала в областной центр, а в больнице ей и говорят: «Болеете? А что же вы хотите в вашем-то возрасте? Вообще радовались бы, что дожили до восьмидесяти с лишним. Нет у нас для вас ни лекарств, ни места в палате. Давление смерим, раз уж пришли, да поезжайте домой».

Не легчает бабушке от лечения такого, она в другую больницу. Мытьём да катаньем, скандалами да мольбами упросилась, чтобы положили её всё-таки, узнали, какая болезнь её мучает, да подсказали, как с ней справиться. Смотрели доктора премудрые и так, и этак. Сказали: «Здоровы вы, бабушка, для своих лет выше всякой меры, идите домой. Есть же дети у вас? Вот у них помощи и просите, внимания вам надо, а не лечения».

Но не прошла хворь у бабушки, хоть дети и внуки рядом собрались. Вновь просится она в больницу. Мол, ни встать не могу, ни сесть, помогите, доктора премудрые! И бабушкины дети пришли с ней в больницу, умоляют: «Скажите, как помочь бабушке! Ничего не пожалеем!». И уговорили, чтобы бабушку посмотрели через аппарат мудрёный, а не просто издалека. Посмотрели через аппарат бабушку и говорят: «О, бабушка, так у вас рак на последней стадии, что же вы так поздно спохватились-то?». Бабушка им в ответ: «Так приходила я, сами же сказали: здорова». «Ну что поделаешь? Все ошибаются, – вздохнули доктора. – А сделать-то мы уже ничего не можем. Идите домой, мы от смерти лечить не умеем».

Умерла бабушка. Пошли дети её в больницу, говорят: «Дайте бумагу нам, что нет больше человека такого на свете, что болезнь страшная унесла его». Отвечают врачи: «Не дадим мы вам бумагу, где про болезнь страшную написано, это на статистике больницы отразится плохо. Дадим вам обычную бумагу, где написано, что просто от старости бабушка умерла». Взяли бумагу дети, слезами обливаясь, не до справедливости вселенской было, не хотелось скандалами душу чистую бабушки на земле держать.

Похоронили бабушку. Один дедушка остался. Тоскует, скучает, да и без того здоровьем слаб был, тут и вовсе разболелся. Вызывает он доктора, просит: «Помоги мне, доктор, ноги отказывают, спина болит». А доктор ему в ответ: «В вашем возрасте всё и должно болеть, дедушка». Смерил температуру и ушёл. Не полегчало дедушке от такого лечения, упросился он в больницу в областном центре. Каждый день ему давление мерили и температуру. «Спина болит», – жаловался дедушка. А доктора отвечали: «Поболит да перестанет, хондроз это на непогоду ноет».

Уехал дедушка в деревню погоды хорошей ждать, а болезнь всё злее, силы нет боль терпеть. Направился в районную больницу. Смотрит его врач мудрый-премудрый, удивляется: «Катетор у вас стоит в мочевом пузыре, дедушка? Который год уже стоит? Пятый год? Так его на пару лет ставят, не больше, так долго с ним не живут, а вы вон сколько уже прожили сверх положенного срока. Конечно, всё болеть будет». Дал врач дедушке рецепт на таблетки и домой отправил.

Болеет дедушка, с каждым днём всё слабее и слабее. Вновь в больницу его везут. «Найдите, что за хворь его мучает?» – слёзно просит дочь дедушки. «Хорошо, – говорят доктора. – Вот вам десяток бланков на десяток анализов. Каждый день по анализу сдавайте, будем выяснять, что болит у дедушки». «Как же каждый день? – спрашивает дедушка. – Мне с кровати-то встать тяжело, а уж ездить в райцентр за пятьдесят километров каждый день и вовсе мучение». «Лечиться хотите – поедете, – отвечают доктора. – А чтобы положить вас в больницу, нужно все бланки заполнить».

Делать нечего, возят дедушку анализы сдавать, регулярно, как на работу. А болезнь совсем истерзала, ноги отнялись у дедушки. Наконец добилась дедушкина дочь слезами да скандалами, чтобы через аппарат мудрёный дедушку посмотрели. Долго не хотели дедушку пускать к аппарату этому, мол, из молодёжи очередь большая, куда ещё старика, которого и лечить-то интереса никакого нет? Но посмотрели. «Ой, дедушка, так у вас перелом позвоночника! А в вашем возрасте кости уже не срастаются, тем более диагностировали так поздно. Мы помочь ничем не можем. Вот рецепт на таблеточки, езжайте домой. Не надо в нашей больнице умирать, статистику нам портить».

И лежит дедушка дома на кровати, таблетками боль заглушает, плачет. А когда совсем невмоготу становится, пытается скорую помощь вызвать, но не едет скорая в деревню, отвечают: «Деревенскими больными фельдшер должен заниматься». Приходит фельдшер, а из всего медицинского арсенала у него только тонометр да шприц пустой. Качает головой фельдшер, вздыхает: «Что я могу сделать? На всё воля божья. Смиритесь». Дети, внуки вокруг дедушки сидят, плачут. Нет бабушки у них больше, и как дедушку спасти, не ведают…

А самое страшное в этой сказке, что не сказка это, а быль. И бабушка умерла настоящая, и дедушка болеет непридуманный. И выдумки здесь нет, всё как было рассказано. Больницы наши забайкальские в Чите и в Шилке, хотя даже не в конкретных больницах и дело.

Двадцать первый век на дворе, и каждый теперь знает, что от старости люди не умирают, а только от болезней. И со всех экранов кричат, что все болезни человечество научилось лечить, об оборудовании, которое по капле крови все диагнозы выясняет, тоже рассказывают и хвастаются новомодными геронтологическими центрами, в которых старика в юношу превратить могут.

Да только в другой это реальности, по-видимому. А у нас то ли в крае, то ли во всей стране, всё иначе, по-средневековому, и восемьдесят лет считается возрастом запредельным, после которого ни скорая уже на вызов не приедет, ни в больнице не помогут. Убила современная система здравоохранения мою бабушку, а теперь убивает дедушку, и ведь сделать-то ничего невозможно.

И страшно представить, сколько же стариков таким образом помыкались по больницам да и ушли домой тихо ждать смерти, стиснув зубы от боли. А если одинокие старики? Их вообще дальше регистратуры не пропускают? Потому что без скандалов и жалоб добиться какой-то помощи – это сродни чуду. А откуда у пожилого больного человека силы, чтобы доказывать, что он болен и не хочет умирать в мучениях?

Почему же не понимают ни равнодушные врачи, ни министры, что они тоже старыми будут? Или сами они застрахованы от болезней и смерти? А вдруг судьба так распорядится, что идти придётся в муниципальную больницу, где благодаря всем современным «инновациям и оптимизациям» останется только один фельдшер с градусником и клизмой?

Ирина

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter