Р!
Тимур Куприянов Иногда просто невыносимо молчать
Иногда просто невыносимо молчать
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

«Мы не бандиты! Мы благородные пираты!»

В июне прокуратура края провела проверку по обращениям граждан на предмет использования краевым УГИБДД операции «оперативно-профилактического мероприятия» «Арена» с комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД. Проверка подтвердила законность использования комплекса.

Кроме этого, с 20 июня начался второй этап операции «Арена», с выставлением комплексов на территории Читы и в местах концентрации ДТП на федеральных автодорогах и автодороге Чита — Романовка. Уже за первый день проведения операции комплексами «Арена» выявлено более 1,5 тысячи нарушений ПДД.

Пока прокуратура выясняла законность использования «Арены», ИА «Чита.Ру» через источники в правоохранительных органах удалось выяснить, что рекорд скорости, зафиксированный за время работы в крае комплексов видеофиксации, принадлежит машине, закреплённой за администрацией Могочинского района, — 185-189 километров в час. Также выяснилось, что штраф оплачен, а «Арена» смогла выловить около 60 нарушений на служебных машинах краевого УМВД, около 20 — с номерами РРР, по несколько нарушений на машинах краевого следственного управления и МЧС. Незапятнанной осталась репутация водителей прокуратуры, а постановления по нарушениям автомобилей «скорой помощи», в основном, отменены.

На фоне всей этой информации «Арена» смотрится каким-то фантастическим уравнителем из художественной литературы. Чем-то таким, чего на самом деле не может быть – механизмом, который без участия людей вдруг смог сделать всех равными. Да, на этапе разбора полученных техникой данных включается человеческий фактор – ну, как можно за езду со скоростью под 190 километров в час штрафовать? То есть, конечно, можно, но вообще-то за такое надо лишать прав. Но это частности. А в целом под гребёнку «Арены» вдруг попали и машины УВД, и номера «РРР» и даже следственное управление. Нам и раньше говорили, что все равны, но это уже так смешно, что даже грустно.

И факт того, что работу «Арены» почти сразу обжаловали, нисколько не удивляет. Удивляет только то, что обжаловали всего один раз – по крайней мере, мы только про этот раз и знаем. А ведь давно пора включиться и правозащитникам, и каким-нибудь властным структурам – это ведь какой-то непорядок, когда всех подряд штрафуют, да ещё и не сообщают о том, где стоят коварные «Арены». Это раньше водители чётко знали, что если едешь с Арахлея, то около поста на романовской трассе надо скинуть скорость до 90 километров в час – штуковина, похожая на индикаторов из мультика «Тайна третьей планеты», стоит где-то в деревьях на обочине. А теперь толком и не сообразишь, откуда ждать неприятностей.

И, складывается впечатление, что такие методы работы с водителями в нашей стране являются единственно верными. Да и не только с водителями.

В одной из своих колонок на «Чита.Ру» я уже вспоминал текст российского журналиста Дмитрия Соколова-Митрича. Автор, который после событий на Манежной площади в Москве опубликовал текст, суть которого сводилась к тезису о том, что любого негодяя методами государственного принуждения можно сделать законопослушным англичанином или там швейцарцем. Я не поленюсь ещё раз повторить однажды уже приводившуюся на нашем портале цитату: «Потому что по отношению к людям, которые позиционируют себя как «outlaws» и гордятся этим, нужно применять принципиально иной режим юридического напряжения. Там, где законопослушному человеку достаточно погрозить пальчиком и он станет ещё более законопослушным, с байкеров-беспредельщиков надо сдирать по три юридические шкуры, иначе они не почувствуют силу закона. И поступать с ними так до тех пор, пока им тоже не будет достаточно пальчика. В дальнейшем такая правоохранительная тактика получила название «нулевая терпимость» (zero tolerance) и в определенных обстоятельствах применялась не раз в самых демократичных государствах мира».

Комплекс «Арена» — это как раз из этой категории. Наличие в КоАПе вилок, которые, например, разрешают после превышения скорости более, чем на 60 километров в час, либо выписывать штраф, либо лишать прав, делают систему мягкой и податливой. Это пластилин, из которого можно вылепить грозную силу закона, а можно слепить услужливое прощение. Хотя в любом случае летящая со скоростью 190 километров в час машина, приписанная к какой-то там администрации, это две тонны смерти, которые надо отлавливать как бешеных быков на родео и загонять в стойло. Безо всяких вилок, штрафов и прочей пластилиновой ерунды.

Самое смешное, что «Арена» наверняка не нравится не только водителям машин с номерами «РРР», но и многим ярым антагонистам действующей власти. Вообще, всем тем, кто привык быть чуть выше серой массы, составляющей 90% населения нашей страны.

Как-то в противопожарный режим, когда полыхал весь край, а доступ в лес был категорически запрещён властями, документами и здравым смыслом, около берёзок под Читой поймали общественного деятеля. И у коллег немедленно появилась новость, в которой деятель говорил о том, как всё это неправильно. Что-то там из серии – я точно знаю, что можно карать, а можно и миловать. И вот, мол, в моём случае можно было и отпустить с миром. А ведь нельзя было.

Многие ведь привыкли, что статус выше нормы даёт какой-то иммунитет. От противопожарного режима. От ограничений скорости. От правил нахождения на воде. От правил парковки.

Хотя дома простолюдина и барина горят совершенно одинаково. А начальники и подчинённые совершенно одинаково тонут в пьяном виде. Совершенно одинаково ломают высокопоставленные головы — о лобовые стёкла, и простецкие грудные клетки – о рулевую колонку. Утопленники или погибшие в ДТП, после того как всё случилось, ничем друг от друга не отличаются. И – по логике-то – чем выше статус, тем больше ответственность. Хотя у нас ровно наоборот — статусы призваны защищать от закона, а не демонстрировать его силу.

И вот «Арена» — это маленький шаг в стороны справедливости. Справедливость эту, как видно, сразу после того как молчаливая железяка отдала людям бесстрастные данные, начинают трактовать как попало, но лучше делать хоть какие-то шаги, чем не делать их вовсе.

Краевому ГИБДД хочется пожелать уверенности в использовании и «Арены», и новых норм КоАПа, разрешающих снимать номера с осточертевших всем нормальным людям тонированных орущих драндулетов. Принципиальности в переправлении как попало припаркованных автомобилей на штрафстоянки. И, конечно, справедливости. Во всём.

НазадВперёд
38 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Правильно что не предупреждают где стоят эти комплексы иначе будут сбавлять скорость только там. И необходимо ввести различные штрафы для разных слоев населения(ввести коэффициенты). Для одного 2000 это определенная не малая часть зарплаты, для другого пустой звук(возможно из кармана налогоплательщика). И пусть руководство ГИБДД проработает вариант выписывания штрафов по обращениям граждан с материалами фото-видео фиксации правонарушении(если надо то пусть укажут каким критериям они должны отвечать: должны быть видны гос номера, снят с определенного ракурса ...). А то темы про "интеллектуалов" пустой треп без пользы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

+1

+1

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По фото-фиксации нарушений лишать права нельзя, если инспектор остановит - то можно, а по результатам Арен - нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это все хорошо! А вот скажите для чего по Арахлейской трассе в районе кафе Яблонька скорость до 50 ПЯТИДЕСЯТИ !!!!! км\ч ограничили? Участков с таким "сложным" профилем у нас на забайкальских дорогах буквально СОТНИ !!! Но полтиннички что-то мало где висят... Теперь там экипажи "тусят" "палки" зарабатывают... а может и на покушать кто предложит дать! Кормят -то там не плохо! )))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так разбился там поди кто-то хорошо. Всегда после крупного ДТП на участке скорость ограничивают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Оно понятно! что там регулярно бьются и думаю бьются на скорости от сотни и выше, ограничение 80, 70... ну 60 за городом понять можно НО ! 50 это ж специально что-бы все стали нарушителями !!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пару раз штраф заплатите и перестанете на знаки не обращать внимание(вы же знаете о нем значит сознательно нарушаете). Купите УАЗ-козлик на нем 80 креисерская, а 120 я как то побаиваюсь даже.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для 0417..... А не Вы-ли UAZ-козлик знак там этот поставили и "палками" план по штрафам выполняете?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не знаю, не буду ГИБДД защищать, но возле яблоньки там такой мостик стоит, с таким трамплином, что не дай Бог с него слететь. И знак реально помог одному приезжему не улететь. Вообще в незнакомом регионе стараюсь скорость снижать по знакам (пусть не до отмеченных на них, но все-же...) Конечно бывает что это "кормушка", а иногда и уберегает.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну что, ажиотаж на радар-детекторы:)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Легче, по-моему, режим скоростной соблюдать. По-крайней мере, не превышать сильно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надо предупреждать аварии , а не фиксировать факт их совершения. Когда погибнет человек поздно заниматься фотографированием. Ограничивающие знаки ставят на аварийноопасных участках.Поэтому если стоит сотрудник и волитель его видит, то он сбавит скорость и ДТП на произойдет, а если Арена спрятана и ее ни кто не видит, то и не добросовестный водитель будет лететь и убьет человека. Но зато его потом оштрафуют или посадят, а кому от этого легче, может родственникам погибшего. Поэтому пока людей не воспитаете надо предупреждать, что в переди стоит Арена и он сбавит скорость и аварию может не совершит.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если сравнить сколько бьются на аварииноопасных участках дорог и просто где водятел решил узнать какая у него максималка, то думаю ответ будет очевиден. А если такой волятел получит пару писем счастья то может быть его это заставит его расслабить ногу и не давить в пол. Вы же говорите мол а пусть тут опасно тут едет 60, а тут можно и 193 и прочие рекорды бить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Надо предупреждать аварии, а не фиксировать факт их совершения", - надо и то, и другое делать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну глупость же, сколько можно об одном и том же ...

Что значит предупреждать аварии - в частности заставлять водителей в аварийно-опасных участках ехать без нарушения ПДД. Логично? Как заставить водителя ехать без нарушений ПДД?

Посмотрите на чита.ру к примеру - сколько новостей тут про ДТП каждый день? Сколько всего по радио, по телевизору, в газетах? Причем пишут не переставая годами уже. Помогло????

Значит надо штрафовать, раз не понимают.

На Магистральной раньше за час было по 300 нарушений, сейчас за 4 часа - 70. Предотвратили нарушения ПДД? Я считаю да. Получиться ли снизить ДТП такой профилактикой? Я очень надеюсь.

Меры по предупреждению ДТП - в частности применение мер административного воздействия к водителям. И кстати, то что стоит экипаж, а на аварийноопасных участках они стоят постоянно, большинством водителей игнорируется полностью, в частности из-за того, что экипаж по 40 минут пока одного оформляет, тысяча человек мимо проедет.

Воспитывать надо пока ребенок поперек кровати помещается ...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Начальник Центра

Судя по всему вы тот дядька из телевизора в соседней новости вас показывали :). Поддержу вас хотя вашего брата не очень и люблю, лишь бы не было правил разных для нас и дня нас. Согласен поздно воспитывать молодеж которая клала на всех их надо наказывать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Начальник центра прав. Получил я такую весточку по почте. Оплатило юрлицо. С водителя взыскали. В результате профилактика для: Водителя, меня (сам притормаживаю водителя когда ногу напрягает слишком), секретарша и та призадумалась! Да и сам когда в выходной еду на своем авто всякие мысли приходят - неохота такие письма получать. Исключений - не допускать и статистику по поводу РРРов, и силовиков - правоохранителей считаю публиковать правильно!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Блин зла не хватает. Мне каждый день нужно ездить с рудника до макси получается где то 22 км возьмем среднюю скорость 45 км/ч грубо говоря я должен ехать 30 минут, но Х дорога от рудника до ГРЭСа очень и очень Х-Я во и едем там 5 км/ч. Потом естественно нужно где то нагнать. Я не сторонник нарушений ПДД и стараюсь скорость не превышать, раньше выезжать тоже не вариант встаю в 5.40. вот и жмешь эту педальку.

Вот как то ехал я по платной автомагистрали от Москвы в сторону Краснодара, едешь себе спокойно так 110 км/ч и осознаешь что через пять часов ты проедешь 500 км вот там и не хочется гнать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ну вот когда вам будет выгоднее не ездить на работу(штрафы оплатите и не покроете то что заработали за день) тогда и задумаетесь. Оправдание мы всегда себе сможем найти(все же так делают, у меня крутой аппарат мне можно, у меня папа в полиции работает ....). Вы поймите вы не ровнее других и законы для всех одни. Нарушил заплати.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полчаса до работы? Много? Посчитай на сколько раньше нужно встать чтобы не лететь 110, там где дорога хорошая. Навскидку, для дистанции 22 км. минут на 20. Тем более что в такую рань пробок практически не бывает. Не Москва слава богу. Так что это отмазка, причем детская.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот и я попался... самый медленный водитель в городе.. за 10 лет ни одного нарушения. Еду себе потихоньку 54км\ч в воскресенье по пустой шестиполосной дороге на своей тойотке которой 21год.... И тут на тебе, оказывается в кустах была Арена.. и знак 40 видимо с собой привозили..) И как следствие - письмо счастья...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пересмотреть и убрать лишние знаки 40 по городу. 60 самое оно, тем более если ехать 40 и это будет ниже скорости потока это наоборот повлечет увеличение аварийности. Убрали бы у обочин и занимающие полосу припаркованые машины вот бы машинопоток и увеличился.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Действительно порой не поймешь зачем стоят знаки 40. В забитом городе можно ехать 60, а практически за городом, например в сторону порта стоят 40, тоже на Трактовой итд.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

уважаемый автор статьи или сотрудники гибдд!

объясните мне, пожалуйста, смысл установки знака ограничения скорости "60" и "40" км/ч по ул магистральная ( кенонская трасса,аллея каспий, от магистралки до кадалы)

зачем там 60??? там можно безаварийно ездить 120 и более!!!

обгон там действительно правильно, в "чашине", запретили!

что б там теперь с этой "ареной" пасти?

прикормили, а теперь бабки косите

спасибо водителям, предупреждающим за сотни метров. дай бог им удачи!

а вам сотрудники гибдд заранее спасибо за ответ.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поясняю: ул.Магистральная - самая аварийная улица в городе, даже Агинский тракт обгоняет. На Агинском тракте с 2009 года было 54 ДТП, в которых погибло 11 человек и пострадало ещё 72. На Магистральной за этот же период было 70 ДТП, погибло 18 и было ранено 76 человек.

Чтобы там можно было двигаться 110 км/ч (напомню что вообще то это предельная скорость по нашим ПДД), там как минимум должна быть разделительная полоса, барьерные ограждения и огранизованы выезды с прилегающих территорий, да и повороты там крутоваты для таких скоростей. Поскольку в городе разрешена скорость 60 км/ч - то и поставили там такие знаки. Основная масса ДТП на Магистральной по причине "не справился с управлением и опрокинулся" (т.е. превышение скорости, улетел в тополя проще говоря), наезды на пешеходов как раз в районе кафе "Каспий" (когда пешеход не видит низколетящего водителя). Знаки 60 выставили не соврать бы в феврале, если не раньше, дали время их разглядеть и выставили Арены.За май-июнь, пока там стоят Арены - ни одного ДТП с пострадавшими не было, лично меня такой результат устраивает, а вас?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Начальник Центра прав. Вот будет разделительная, разметка и так далее (забота муниципалитета), а также напрячь этого владельца кафе Каспий чтобы переход надземный сделал, да остановки безопасные для маршруток, въезд выезд с магистрали (тоже можно тут рычаг включить, или помочь властям - там пляжик все таки на кеноне). Тогда да. Но это дорого, а народ бьется сейчас.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот и я попался... самый медленный водитель в городе.. за 10 лет ни одного нарушения. Еду себе потихоньку 54км\ч в воскресенье по пустой шестиполосной дороге на своей тойотке которой 21год.... И тут на тебе, оказывается в кустах была Арена.. и знак 40 видимо с собой привозили..) И как следствие - письмо счастья... Уважаемые сотрудники ГИБДД, ну в воскресенье то за что???)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А через какое время приходит это "письмо счастья" ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По-разному, если почтового ящика нет, а почтальон никак не может застать вас дома, можете вообще не получить. Постановление из неполученного письма вступает в силу, после возврата в Центр.

Мне тоже такая ситуация как-то не нравится.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надо сделать привязку ИНН к покупаемой сим-карте. Потом автоматизировать так, что при наложении штрафа на данный ИНН автоматически начинают рассылаться смс-ки на привязанные к нему телефонные номера. Я думаю сотовые компании с удовольствием воплотят эту идею за малую толику от размера штрафа.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А если на человека несколько сим-карт? Кстати привязываться проще к номеру паспорта, как мне кажется.

Самый простой конечно способ - можно было бы при регистрации автомашины регистрировать номер сотового и е-майл, куда потом будут приходить сообщения, но по действующему законодательству, нарушитель считается уведомленным, только после направления заказного письма почтой.

Рассказывали, что в Китае такую проблему решили - у каждого гражданина есть свой профиль на сайте типа нашего Портала государственных услуг и каждый обязан периодически заходить и проверять свои штрафы и прочее, не посмотрел, начала капать пеня.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Такое у нас законодательство, прав начальник центра. А еще есть презумпция невиновности получателя. Законы древние. Либо их надо менять, либо хоть ящики ставить. Хотя опять же доказать что нарушитель получал уведомление сложно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а где мжно узнать есть ли штрафы по "арене"?

так как прописаны в одном месте, а живем в другом? а то живешь спокойно, а в один прекрасный момент окажется что за тобой должок))) надо продумать систему оповещения, смс или емейл, даже обзвонка тоже хорошая штука

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Проезжая, 46, Краевое ГИБДД, Центр видеофиксации.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

может сделать страничку по нарушениям ПДД, составленным протоколам и по привлеченным к административной ответственности с указанием реквизитов оплаты штрафа.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У меня есть вопрос претензия к гаишникам, из Читы в Агинск много сплошных линий и когда едет тихоход типа груженого большегруза и накапливает за собой целую колонну , обогнать такую колонну становится очень опасным, надо тормозить таких водителей, заставлять прижиматься к обочине вплоть до остановки и пропуска колонны легковых, которая потом рассосется сама собой, это была бы реальная помощь в безопасности дорожного движения. Пару раз говорил гаишникам об этом они лишь пожимают плечами и говорят что мы будем догонять их что ли

Если ты стоишь на посту сразу видно колонну и кто тормозит или создает такую колонну.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Господа водители. Вы ещё комлекса "Стрелка - СТ" не видали. Если Вы от "Арены" пеной брыжжете, то от "Стрелки" - давно бы уже по домам сидели. Либо в ПНД от переизбытка эмоций

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не пожалейте денег купите качественный радар-детектор который в том числе и Стрелку ст видит и ездите спокойно.Арену видит практически любой радар-детектор а если прочитать тех.характеристики на Арену в том числе как она устанавливается то можно вообще про нее забыть.Сам быстро не езжу но от знаков типа 40 50 60 защищен надёжно