Город мнение «Мы не бандиты! Мы благородные пираты!»

«Мы не бандиты! Мы благородные пираты!»

Совершенно одинаково ломают высокопоставленные головы - о лобовые стёкла, и простецкие грудные клетки – о рулевую колонку. Утопленники или погибшие в ДТП, после того как всё случилось, ничем друг от друга не отличаются.

В июне прокуратура края провела проверку по обращениям граждан на предмет использования краевым УГИБДД операции «оперативно-профилактического мероприятия» «Арена» с комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД. Проверка подтвердила законность использования комплекса.

Кроме этого, с 20 июня начался второй этап операции «Арена», с выставлением комплексов на территории Читы и в местах концентрации ДТП на федеральных автодорогах и автодороге Чита - Романовка. Уже за первый день проведения операции комплексами «Арена» выявлено более 1,5 тысячи нарушений ПДД.

Пока прокуратура выясняла законность использования «Арены», ИА «Чита.Ру» через источники в правоохранительных органах удалось выяснить, что рекорд скорости, зафиксированный за время работы в крае комплексов видеофиксации, принадлежит машине, закреплённой за администрацией Могочинского района, - 185-189 километров в час. Также выяснилось, что штраф оплачен, а «Арена» смогла выловить около 60 нарушений на служебных машинах краевого УМВД, около 20 — с номерами РРР, по несколько нарушений на машинах краевого следственного управления и МЧС. Незапятнанной осталась репутация водителей прокуратуры, а постановления по нарушениям автомобилей «скорой помощи», в основном, отменены.

На фоне всей этой информации «Арена» смотрится каким-то фантастическим уравнителем из художественной литературы. Чем-то таким, чего на самом деле не может быть – механизмом, который без участия людей вдруг смог сделать всех равными. Да, на этапе разбора полученных техникой данных включается человеческий фактор – ну, как можно за езду со скоростью под 190 километров в час штрафовать? То есть, конечно, можно, но вообще-то за такое надо лишать прав. Но это частности. А в целом под гребёнку «Арены» вдруг попали и машины УВД, и номера «РРР» и даже следственное управление. Нам и раньше говорили, что все равны, но это уже так смешно, что даже грустно.

И факт того, что работу «Арены» почти сразу обжаловали, нисколько не удивляет. Удивляет только то, что обжаловали всего один раз – по крайней мере, мы только про этот раз и знаем. А ведь давно пора включиться и правозащитникам, и каким-нибудь властным структурам – это ведь какой-то непорядок, когда всех подряд штрафуют, да ещё и не сообщают о том, где стоят коварные «Арены». Это раньше водители чётко знали, что если едешь с Арахлея, то около поста на романовской трассе надо скинуть скорость до 90 километров в час – штуковина, похожая на индикаторов из мультика «Тайна третьей планеты», стоит где-то в деревьях на обочине. А теперь толком и не сообразишь, откуда ждать неприятностей.

И, складывается впечатление, что такие методы работы с водителями в нашей стране являются единственно верными. Да и не только с водителями.

В одной из своих колонок на «Чита.Ру» я уже вспоминал текст российского журналиста Дмитрия Соколова-Митрича. Автор, который после событий на Манежной площади в Москве опубликовал текст, суть которого сводилась к тезису о том, что любого негодяя методами государственного принуждения можно сделать законопослушным англичанином или там швейцарцем. Я не поленюсь ещё раз повторить однажды уже приводившуюся на нашем портале цитату: «Потому что по отношению к людям, которые позиционируют себя как «outlaws» и гордятся этим, нужно применять принципиально иной режим юридического напряжения. Там, где законопослушному человеку достаточно погрозить пальчиком и он станет ещё более законопослушным, с байкеров-беспредельщиков надо сдирать по три юридические шкуры, иначе они не почувствуют силу закона. И поступать с ними так до тех пор, пока им тоже не будет достаточно пальчика. В дальнейшем такая правоохранительная тактика получила название «нулевая терпимость» (zero tolerance) и в определенных обстоятельствах применялась не раз в самых демократичных государствах мира».

Комплекс «Арена» - это как раз из этой категории. Наличие в КоАПе вилок, которые, например, разрешают после превышения скорости более, чем на 60 километров в час, либо выписывать штраф, либо лишать прав, делают систему мягкой и податливой. Это пластилин, из которого можно вылепить грозную силу закона, а можно слепить услужливое прощение. Хотя в любом случае летящая со скоростью 190 километров в час машина, приписанная к какой-то там администрации, это две тонны смерти, которые надо отлавливать как бешеных быков на родео и загонять в стойло. Безо всяких вилок, штрафов и прочей пластилиновой ерунды.

Самое смешное, что «Арена» наверняка не нравится не только водителям машин с номерами «РРР», но и многим ярым антагонистам действующей власти. Вообще, всем тем, кто привык быть чуть выше серой массы, составляющей 90% населения нашей страны.

Как-то в противопожарный режим, когда полыхал весь край, а доступ в лес был категорически запрещён властями, документами и здравым смыслом, около берёзок под Читой поймали общественного деятеля. И у коллег немедленно появилась новость, в которой деятель говорил о том, как всё это неправильно. Что-то там из серии – я точно знаю, что можно карать, а можно и миловать. И вот, мол, в моём случае можно было и отпустить с миром. А ведь нельзя было.

Многие ведь привыкли, что статус выше нормы даёт какой-то иммунитет. От противопожарного режима. От ограничений скорости. От правил нахождения на воде. От правил парковки.

Хотя дома простолюдина и барина горят совершенно одинаково. А начальники и подчинённые совершенно одинаково тонут в пьяном виде. Совершенно одинаково ломают высокопоставленные головы - о лобовые стёкла, и простецкие грудные клетки – о рулевую колонку. Утопленники или погибшие в ДТП, после того как всё случилось, ничем друг от друга не отличаются. И – по логике-то – чем выше статус, тем больше ответственность. Хотя у нас ровно наоборот - статусы призваны защищать от закона, а не демонстрировать его силу.

И вот «Арена» - это маленький шаг в стороны справедливости. Справедливость эту, как видно, сразу после того как молчаливая железяка отдала людям бесстрастные данные, начинают трактовать как попало, но лучше делать хоть какие-то шаги, чем не делать их вовсе.

Краевому ГИБДД хочется пожелать уверенности в использовании и «Арены», и новых норм КоАПа, разрешающих снимать номера с осточертевших всем нормальным людям тонированных орущих драндулетов. Принципиальности в переправлении как попало припаркованных автомобилей на штрафстоянки. И, конечно, справедливости. Во всём.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления