ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

МНЕНИЯЧИТЫ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

Эликсир правды и другие человеческие проблемы

/ Мнения / Тимур Куприянов

Представители Забайкальского краевого отделения общественной организации всероссийского общества автомобилистов поддерживают инициативу об увеличении штрафов для пьяных водителей, но повышение этих до средней стоимости автомобиля считают достаточно радикальной мерой.

С общественниками нельзя не согласиться. Наказание – весьма действенный способ пропаганды трезвого поведения за рулём. Впрочем, от настоящей профилактики бардака, который творится у нас на дорогах, он далёк примерно так же, как реформа милиции от заявленных в ней целей.

«Российская газета» сообщает, что инициатива о введении штрафов, сопоставимых со средней ценой автомобиля, обсуждалась на совещании при премьер-министре Дмитрии Медведеве. Понятно, что совещание проводилось по факту ряда, как их называют, громких аварий с трагическими исходами и общей статистики со смертностью на дорогах, про которую вспоминают всякий раз, как очередной пьяный водитель врежется в остановку общественного транспорта.

Некие эксперты пытались сопоставить среднюю стоимость автомобиля в разных регионах, догадавшись, что в разных точках страны эта сумма отличается. Никто, правда, не вспомнил, что внутри регионов точно так же отличается уровень доходов граждан. Если для кого-то средняя стоимость автомобиля в 500 тысяч рублей – это месячный заработок, то кому-то за те же самые 500 тысяч рублей нужно работать целый год без отпусков и обновления гардероба.

Также эксперты предложили ряд других наказаний, среди которых – по крайней мере в публикации «Российской газеты» — найти какого-то внятного конструктива, касающегося настоящих причин проблем с травматизмом и смертностью на дорогах, не удалось.

Вот, что говорит глава правительства, напоминая о том, что в 2006 году начала работать федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения». По информации «Российской газеты», поначалу в год число аварий стабильно сокращалось примерно на 7%, но в последнее время стало всё больше ДТП со смертельным исходом и гибелью пешеходов. «И причиной этого оказываются зачастую не условия дорожного движения, организация дорожного движения, не претензии в адрес, допустим, наших дорожных служб или органов ГИБДД, а пьянство, — цитирует издание главу правительства. — И здесь уже невозможно просто пальцем показать в сторону государства и сказать, что во всём виноваты те или иные государственные структуры. Это человеческая проблема».

Государственные структуры, конечно, ни при чём – просто люди не те в стране попались. Как всегда: управление на высоте, но проблема с населением.

Следом за своим начальником тему пьянства и других нарушений за рулём поднял глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, устами которого в нашей стране чаще всего глаголет государственное безумие. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявил о том, что любителям кефира необходимо выбирать между любимым напитком и желанием порулить автомобилем. Так на слушаниях в Общественной палате Онищенко, видимо, обозначил безысходность инициатив некоторых руководителей государства. На совещании присутствовал и лидер движения «Синие ведерки» Пётр Шкуматов. Казалось бы, где Роспотребнадзор и где «Синие ведёрки», но на фоне высказываний Онищенко Шкуматов кажется профессором МГУ, который соревнуется в красноречии по вопросу ламаизма с профессиональным грузчиком.

Шкуматов говорит о том, что содержание алкоголя в крови водителя на уровне 0,3 промилле никак не влияет на аварийность вождения. При превышении уровня в 0,5 промилле риск попадания в аварию повышается незначительно. При этом разговор по телефону во время управления машиной по риску ДТП соответствует состоянию опьянения с 0,8 промилле алкоголя в крови. Иначе говоря, кефир пить можно, а вот говорить по телефону – не стоит.

Но телефоны и сигареты за рулём никто не обсуждает столь яростно, как кефир. Хотя ради того же здравого смысла стоит вспомнить, что в аварии попадают не только пьяные и не только из-за алкоголя.

Шкуматов уверен, что ужесточение ответственности даст новый толчок коррупции. Он считает, что для случаев с уровнем алкоголя от 0,3 до 0,5 промилле нужен «какой-нибудь разумный штраф», при превышении уровня алкоголя выше 0,5 промилле нарушителя нужно лишать прав на полгода, а 0,8 промилле – «наказывать крайне жестоко».

Все эти рассуждения крайне интересны, но на федеральном уровне почему-то до сих пор не слышно рассуждений на тему того, кто будет ловить пьяных водителей, кто отвезёт их в наркологический диспансер, кто оборудует все диспансеры необходимым оборудованием и обеспечит специалистами.

Проблема кефира очень актуальна. Сумма штрафа за пьянство за рулём очень важна. Но когда уже кто-то напомнит премьер-министру или президенту о том, что для решения проблем на дорогах нужно первым делом отыграть назад реформу милиции хотя бы в части сокращения личного состава. Ладно, название – столько денег уже потратили на замену табличек. Зарплату повысили людям – отлично. Но работать-то некому. Повысите вы штрафы до средней стоимости автомобиля, введёте статью в Уголовный кодекс, а кто пьяных будет ловить?

Для демонстрации глубины проблемы нужно накачать эликсиром правды капитана ГИБДД из, например, Чернышевского или Могочинского района, и отправить его на заседание правительственной комиссии вместо Шкуматова и Онищенко. Безумие и исследования – отличное сочетание, но капитан из глубинки наверняка поведает государственным деятелям много такого, чего бюрократическая машина никогда не пропустит даже на уровень региональных совещаний.

Например, о недостатке людей. О разваливающейся мебели в кабинетах. О том, что в некоторых населённых пунктах пьяного нельзя признать пьяным — потому что некому, а часто и негде проводить необходимые исследования. Много нового этот эфемерный правдивый капитан расскажет о кадровой политике уже после того как половину разогнали в ходе реформы. Об истинных схемах повышения заработной платы. И о том, ради чего работает среднестатистический офицер ГИБДД в муниципальном районе где-нибудь в шести тысячах километрах от Шкуматова и Онищенко.

Но эликсира правды в мире нет. И капитана из Чернышевского района никогда не пустят дальше Читы. В Москве не привыкли слышать десятки регионов, а уж для капитанов нет места даже в фантастических рассказах. Поэтому Госдума уже на ближайшей сессии взвинтит штрафы для пьяных водителей до небес.

После чего о проблеме все забудут.

А капитаны ГИБДД в разных уголках необъятной Родины заменят в стаканах эликсир правды чем-нибудь более прозаичным.


пьяный водитель
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Самое читаемое за сутки

  • Самое комментируемое за сутки

 

ОБСУЖДЕНИЕ

Давно пора. Нужно каждого водятла, пойманного пьяным за рулем во- первых - пожизненно лишить прав на управление любыми транспортными средствами и спецмашинами (и разрешения на оружие, например), во-вторых - оштрафовать единовременно тысяч на 50, в третьих - безвозмездно конфисковать его автомобиль, как источник повышенной опасности, в четвертых - поставить на пожизненный учет в наркологический диспансер. А за причинение ущерба при ДТП взыскать с виновного 10- ти кратную сумму размера ущерба, за причинение вреда здоровью - ежемесячно взыскивать в пользу потерпевшего 25% от зарплаты до его выздоровления (а в случае инвалидности - пожизненно). За причинение смерти при ДТП - сажать пожизненно с конфискацией имущества виновного в пользу семьи потерпевшего. Тогда каждый подумает, во что ему может обойтись нетрезвая езда. Только суровость и неотвратимость наказания может заставить задуматься пьющих за рулем. Оружейные законы тоже ужесточали неоднократно - и ничего, народ привык. Дисциплинированней стали...

позиция автора статьи вообще не понятна. у авто есть собственник не всегда водитель. а у водилы и прав то нет, как наказать? опять копейки или 15 суток и он опять за рулем? а кто пьет кефир за рулем? гораздо убойней квас на дрожжах, который летом на дорогах продают. потом похмелится тянет.

Веселый клоун А как его тогда отличить от преднамеренного убийцы, который задумал преступление, купил ружье, в засаде сидел, или ножом человека изрезал? Все-таки разница о преднамеренности-непреднамеренности преступления должна влечь и разницу в наказании.

Отсутствие или наличие преступного умысла здесь доказать крайне сложно. А я вообще сторонник теории формальной оценки доказательств, авторства А.Я. Вышинского. Давно пора пересмотреть доктрину уголовного права и исходить из общественной опасности деяния и его последствий, а не из субъективной стороны состава преступления. Голый умысел, как известно, ненаказуем. Однако если налицо последствия деяния - глупо говорить о прямом (косвенном) умысле или неосторожности (самонадеянность ии небрежность). Общественная опасность причинения смерти одному лицу другим (при посмощи ножа или ружья) меньшая, нежели неумышленный наезд на 7-х человек на автомобиле (с т.з. формальной теории). Тут вообще можно говорить об общеопасном способе. Но, к сожалению, доктрина уголовного права базируется на иных принципах и учитывает презумпцию невиновности, смягчающие обстоятельства, личночть преступника и т.д. Следует оказывать большее внимание объективной стороне деяния. Причинение смерти по неосторожности не являеться убийством, т.к. умысла - нет. А я считаю, что судить нужно вне зависимости от умысла, исходя из последствий деяния.

Добрый день, веселый клоун, не могли бы вы подсказать адрес вашей организации?

1Тундрюк Если не алкоголик. После кружки кваса, даже дрожжевого, похмелиться не тянет. Это ж не пиво.

Пьяного водятла нужно сажать минимум на 3 месяца в тюрьму. Во-первых за это время он никак не сможет снова сесть пьяным за руль, что происходило при простом лишении прав и будет происходить при штрафе, хоть и крупном. Что дает лишение свободы: за это время чел почти гарантировано теряет работу, а это для 99% людей непозволительная роскошь. Далее проблемы в семье, с подругами и любовницами, куча других проблем. Если чел полный дебил, то это, конечно, его не остановит, но нормальные люди скажут пьянству "ДавайДосвидания". Вот проведите опрос на Читару - кто хочет загреметь в тюрягу на 3 месяца за пьянку за рулём ? Я на 100% уверен, что проблема исчезнет в один момент. Но видимо кому-то это не выгодно...

Прогноз ты подумал насчет своих рекомендаций!!

Все правильно. Потому что по-другому бороться с пьянством не получается. Не такой менталитет у нашего народа, тут не возьмешь пропагандой, просьбами или увещеваниями - проверено. Тут надо радикально, под корень. И штраф за вождение пьяными, сопоставимый со стоимостью машины - именно радикальный метод. По-моему, это весьма легкое наказание за человеческую жизнь. Так же как и эти набившие оскомину промилле. Ну хочешь ты водить - так будь уж добр, не пей кефир, это что, жизненно необходимо? Понимаю, жизненно необходим прием каких-нибудь лекарственных спиртосодержащих препаратов, ну так будь добр в этом случае тоже за руль не садиться, не создавать угрозу человеческой жизни, разве это так сложно? Тут не должно быть исключений из правил - ноль промилле - так ноль - и иного не дано, никому не дано! Ни алкоголикам, ни кефиролюбам, ни зависимым от лекарств, жизнь-то человеческая важнее!

вот-вот когда коснется при ситуации (любой) что у Вас ноль целых шиш десятых промилей в крови и обвенят в не существующих нарушениях, как крутиться будете? Учитывая наш Российский подход к определению виновного (конечно если Вы не в системе)

Безопасность движение происходит не только от 0,3 промили (подчеркиваю), но и от культуры вождения. Что все пьяные водители идут на обгон по "встречке"? Чем "круче" авто, тем больше не уважение к другим на дороге! А это не пьяные за рулем, наверно верховенство или удачи в жизни ведет к пренебрежению к остальным... Можно конечно спорить но я почему то больше с этим явлением встречаюсь. Встает вопрос нарушил ПДД к такому водителю будет меньше по новым правилам? Если да то нововедение ангажировано и не адекватно, кто с "утреца" попил кваску или кефир. Удачи вам на дороге.

А ужесточение будет касаться не прикасаемых (судей, прокурорских)?

Добавлять отзывы к данному тексту могут только зарегистрированные пользователи.