Р!
Записки о путешествиях Создавая <a href=раздел о путешествиях, редакция городского портала «Чита.Ру»не может пройти мимо такого молодого, но очень перспективного направления, как блоговая журналистика, занявшего свою нишу в сфере СМИ. А заодно мы хотим напомнить о том, что вы сами можете описывать свои путешествия, фотографировать и присылать их нам на почту info@chita.ru. " itemprop="image">
Создавая раздел о путешествиях, редакция городского портала «Чита.Ру»не может пройти мимо такого молодого, но очень перспективного направления, как блоговая журналистика, занявшего свою нишу в сфере СМИ. А заодно мы хотим напомнить о том, что вы сами можете описывать свои путешествия, фотографировать и присылать их нам на почту info@chita.ru.
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
#
БЛОГИ

Через горы, 7 бродов и 300 луж к радоновому ключу

На самом деле переправ через реки получилось намного больше семи, а лужам вообще не было счёта, просто так складно звучит: «Семь бродов и триста луж». И горный перевал был настоящий, непростой. Только насчёт радона закрались сомнения. Но мы набрали пробу воды на анализ. Однако, обо всём по порядку.

Этот короткий летний вело-бросок по Забайкалью стал уже восьмым по счёту ежегодным июньским походом команды «Gobike». Начиная с 2007 года, в День России мы традиционно отправляемся в какое-нибудь новое для себя место. На этот раз придумали поехать в Кыринский район, а именно в бассейн реки Былыры, в падь Талачи – в далёкий и, главное, достаточно дикий угол. Минимум цивилизации – это основной критерий при выборе маршрута.

12 июня, четверг, день первый

Первые 350 километров от Читы на юг мы проехали весело, радостно, нас сопровождала прекрасная погода – летняя, тёплая, но без жгучего солнца и ветра. Лучшего для велопутешествия не придумаешь. А на последних 50 километрах нас накрыло тучами и стало поливать дождём. Правда, мы ни капельки не промокли, так как все эти 400 километров катили пока ещё не на велосипедах, а на микроавтобусе к начальному пункту похода. Ехали вдевятером. Десятый участник – Костя Чумаков — отправился из города на день раньше на грузовичке с нашими велосипедами и теперь поджидал всю команду на ручье рядом с трассой, вблизи села Мордой. От этого места мы должны будем поехать на запад через Улётовский хребет по старой дороге на Былыру и рудник Надёжный.

Встретились мы с Костей и нашими велосипедами (вылезли под ливень посреди степи) в час дня. Маршрутка ушла дальше в Кыру, а мы начали собираться, конечно же, весело!

Говорят, что уезжать в дождь – хорошая примета к удачному путешествию. Может быть, может быть… Но мне не понравилось переодеваться и навьючивать рюкзак на велосипедный багажник под проливным дождём. А вот от супа, которой Костя позаботился сварить на костре, ожидая нас, и от всяких домашних пирожков радости было много.

Дождь, однако, вскорости прекратился. Когда мы в три часа дня стартовали, ещё моросило, но это были уже последние капли. Курс взяли прямо на большой Улётовский хребет, он синел на горизонте и виднелся издали солидным барьером на пути. Но первое препятствие оказалось ближе. Дорога шла вначале по степи, а ровно на десятом километре, где стал преобладать лес, мы упёрлись в полицейский кордон со шлагбаумом, который означал, что режим запрета выезда в лесные угодья в пожароопасный период, который по Забайкальскому краю всё ещё не отменён.

Пропускать нас сперва отказались. Пришлось даже звонить в райцентр, в Кыру, и объяснять, что перекрывать нам дорогу не имеет смысла, потому что на велосипедах мы можем объехать пост стороной и всё равно сжечь весь лес, и сырость с лужами нам тут не помеха.

Наш путь продолжился, а вскоре плавно пошёл в гору. На протяжении следующих 10 километров мы набрали 560 метров высоты и потеряли 10 литров пота. На многих участках приходилось просто толкать велосипеды руками.

Около 18.00 мы поднялись на перевал. Высота его — больше 1,5 тысячи метров.

Не обошлось и без технических проблем. На ромином велосипеде сломался задний переключатель, однако не безнадежно. Что-то с ним делали, отворачивали, зажимали и добились в итоге такого результата, чтобы Роме можно было дальше ехать.

А дальше начался слаломный спуск по западному склону хребта, и очень хорошо, что наш маршрут не был задуман в обратную сторону. Если на подъёме в гору устали ноги, то теперь наступила очередь рук. За 4 километра мы сбросили 370 метров высоты, и я всё это время вообще не отпускал ручки тормозов. Дорога извилистая, крутая и очень каменистая, такая заковыристая, что можно не только обод восьмёркой завернуть, но и раму в морской узел завязать.

Но у нас обошлось лишь одним пробитым колесом у Вани Бусоедова.

Дорога пересекла речку Улетуй — приток Былыры — и дальше спуск, уже не такой крутой, продолжился по правому борту её долины. До места первой ночёвки осталось километров 15. В 20.00 мы уже ставили палатки в лесочке на краю большого луга по правому берегу Улетуя.

Июньские походы у нас особенные потому, что мы ни в чём себе не отказываем, везём с собой и свежие овощи, и мясо, и много чего. Однажды брали даже арбуз. У Жеки Трофимова, а он традиционно главный по чревоугодию, в меню первого вечера был капустный салат и шашлыки! Трудно рассказать, насколько это прекрасно. Объяснять бесполезно, это нужно пробовать!

В общем, пришлось объедаться.

Потом на слегка потемневшее небо взошла луна. Она была идеально круглая и абсолютно полная. Пришлось собирать штатив, доставать фотоаппарат и кормить мелких кровососов у реки.

Вскоре гобайкеры достали бумажные распечатки песен и во главе с Саней Бусоедовым запели хором. Пришлось слушать концерт…

Проехали в этот первый день мы всего 35 километров, но, поверьте, это было непросто.

Продолжение следует

Оригинальный текст можно прочесть в блоге автора.

НазадВперёд
3 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну что скажешь, молодчаги в очередной раз !

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эта дорога связывает с райцентром села Устье, Надежный, бывший курорт Былыра и источник 12-ть ключей. Дорога давно заброшена, так же как и села. Горячий источник Былыра стал никому не нужен после того, как оттуда ушла ЗабЖД. Хребет выгорел, на фото видно, дорога убитая, даже для велосипеда труднопроходимая. Ну а дальше, от Усть-Арашантуя по берегу р.Былыра до отворота на Талачи вообще тропа. Александр, фото побольше выложите, все-таки природа у нас замечательная, есть что посмотреть!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот такие они, наши мужчины! Горжусь!