На прошлой неделе девятилетняя американка обрушилась с руганью на президента «Макдональдс». Девочка ругала мужчину за то, что сеть ресторанов компании мало того, что кормит детей вредной пищей, так ещё и привлекает их игрушками. Рассуждения ребёнка, если отбросить в сторону мысли о родительском влиянии, выглядят вполне логичными — маркетинг, рассчитанный на детей — злая штука.
В связи с нередкими нападками на «Макдональдс» совершенно непонятно, почему внимания не удостоены другие компании, широко рекламирующие свои продукты. Вот например, Lay’s и Pepsi. Несмотря на то, что вред конкретных продуктов не доказан, любой врач скажет, что жирные чипсы и сладкая газировка не очень-то полезны для организма, особенно растущего.
Так вот эти продукты в телевизоре рекламирует российский футболист Андрей Аршавин. Ситуация в моих глазах выглядит так: молодой человек, увлекающийся футболом, невозбранно поглощает Lay’s и Pepsi, не думая о последствиях в виде болезней сердца и недостатка кальция: «Какой бред — это же не алкоголь и табак — их спокойно продают детям. Кроме того, сам великий Шава их употребляет и до сих пор жив-здоров».
На всё это можно наплевать — ведь за рационом ребёнка следят в конечном итоге только родители. Но в определённом возрасте такие перекусы мамы-папы просто не могут контролировать.
Я редко смотрю телевизор и не могу с уверенностью сказать, что Аршавин не пропагандирует спорт в эфире. Однако, реклама чипсов и газировки мне периодически попадается на глаза. Ничего не могу сказать против актёров и музыкантов, которые продвигают средства для мытья посуды, косметику или подобное барахло. Но выступая за сборную страны в самом популярном виде спорта, поощрять антиспортивную пищу — это как-то двулично. Странно, что Аршавин, являясь доверенным лицом Путина, не агитирует население идти на митинги. Наверное потому, что у белоленточников нет таких денег, какие есть у производителей жаренной картошки и чёрной газировки.