Политика Живу и работаю в единой России – обзор предвыборных баннеров

Живу и работаю в единой России – обзор предвыборных баннеров

...одну функцию эта агитация выполняет с успехом – на баннерах запечатлены счастливые, улыбчивые, отзывчивые, с раскрытыми сердцами, а иногда и объятиями кандидаты. Запомните эти лица. И сравните их с лицами людей, которые будут работать в Законодательном

Баннерная кампания в преддверии выборов губернатора и депутатов заксобрания Забайкальского края проходила в несколько этапов. Первую, июльскую, волну, в августе постепенно сменили новые баннеры, и у штабов остаётся немногим больше недели на то, чтобы чем-нибудь удивить избирателей впритык к выборам.

То, как расставлены баннеры по городу, и что на них отпечатано, отчасти отражает расклад сил, надежды и сомнения игроков, которые принимают участие в кампании, силу или слабость штабов, которые на этих игроков работают. Баннеры вряд ли можно считать инструментом, который будет играть основное значение в борьбе за предпочтения избирателей, но этот элемент кампании наравне с выступлениями в СМИ входит в число ключевых.

В баннерной кампании в Чите существует несколько очевидных лидеров, которые уделили этому виду агитации серьёзное внимание. Среди партий это «Единая Россия», «Гражданская платформа» и ЛДПР, а среди одномандатников – представитель «Гражданской платформы», предприниматель Александр Черепянко, единоросс, гендиректор ОАО «Альтес» Карина Канунникова, и, как ни странно, представитель ЛДПР Ирина Ченская – юрист малоизвестного ООО «Мадрид», выдвинутая, как и Канунникова, одномандатником в Центральном избирательном округе Читы.

Гражданские артисты

Провалившая предварительный этап кампании «Гражданская платформа», к августу оставшаяся фактически без лидеров и осязаемых перспектив преодолеть 5-процентный барьер, в полной мере вложилась в работу с баннерами. При этом партия включила ресурс известных федеральных артистов – музыканта Андрея Макаревича, актёра Леонида Ярмольника и певицу Аллу Пугачёву. Первый направляет в избирателей палец, периодически предлагая присоединиться не понятно к чему.

Ярмольник с некоторым удивлением смотрит на явно плохо ему знакомый Забайкальский край.

Алла Борисовна оглядывается через левое плечо – восклицательный знак в надписи «Присоединяйся!» взгляду певицы никак не соответствует.

Лидер «Гражданской платформы» Михаил Прохоров, поставивший региональному отделению партии задачу на выборах в заксобрание занять как минимум второе место, тоже смотрит на забайкальцев, но содержание этого взгляда я определить не могу.

Лидер списка «Гражданской платформы» Алексей Кошелев, снятый с губернаторских выборов, остаётся на баннерах. Но это баннеры губернаторской кампании. Они резко отличаются от единого стиля партийной агитации на выборах в заксобрание не в лучшую сторону. Избранные для привлечения любви сограждан лозунги вызывают сомнения.

Второй номер списка партии и одномандатник в Титовском избирательном округе Читы – главный врач краевого центра по профилактике и борьбе со СПИД Елена Миргород - присутствует на баннерах, которые изготовлены в едином партийном стиле – бело-сине-красные прямоугольники с острыми уголками галочек и отворотов. Миргород смотрится достойно – серьёзный и красивый врач, который ратует за здоровое и сильное Забайкалье.

1 из 2

Среди одномандатников на баннерах «Гражданской платформы» всё в тех же прямоугольниках фигурирует декан факультета экономики и управления Александр Лавров, который выдвинут в Черновском округе Читы. Седеющий декан, как и полностью седой Макаревич, направляет палец в сторону зрителя и обещает делать, а не обещать.

Второй герой кампании – Александр Черепянко, который возглавляет региональную группу №3 и идёт одномандатником по Гагаринскому одномандатному избирательному округу. Слегка наклонив голову налево и серьёзно глядя вперёд, Черепянко то ли предлагает, то ли обещает – скорее второе – решить проблемы вместе.

Баннеры «Гражданской платформы» мне нравятся – с точки зрения графического исполнения. Всё достаточно ясно, без лишних элементов, а геометрическая чёткость шрифтов, посаженных в чёткие прямоугольники, привлекает внимание во время езды за рулём. Пешком тем более.

При этом мне не импонирует идея привлечения к сугубо региональной кампании федеральных деятелей, да и выбор персонажей не очевиден. Пугачёва, по-моему, гораздо лучше воспринималась, когда пела песни и не занималась политикой. Ярмольник в политике смотрится так же странно, как Николай Валуев в Госдуме. Про Макаревича мне сложно что-то говорить, я, может и зря, но верю почти всему, что писал Подгородецкий в известной книжке, да и политические метания, по-моему, не дают ему особой надежды на серьёзный авторитет в далёких регионах. Но всё это моя частная точка зрения.

Для многих избирателей, я уверен, Макаревич, Пугачёва и Ярмольник – неплохой магнит, который тянет руку к 13-й позиции в избирательном бюллетене. На этой позиции, кстати, после оставляющей вопросы жеребьёвки партия тоже сыграла, развесив по городу баннеры про то, что в «Гражданской платформе» не боятся суеверий – это совсем мимо. В остальном баннерной кампании партии Прохорова можно ставить положительную оценку.

Живу и работаю с ямами, лужами и объездами

«Единая Россия» по количеству баннеров не оставила соперникам никаких шансов – красно-бело-синими полотнами завешан весь город. Основной лозунг – «Живу и работаю в Забайкалье». Смотрящие в пространство единороссы, насколько я могу вспомнить, все, действительно, живут и работают в Забайкалье. Но что это даёт забайкальцам сейчас или что даст в будущем – совершенно не понятно.

1 из 2

Второй лозунг связан с теорией про то, что «Единая Россия» - партия забайкальцев. Судя даже по тем лицам, которые украшают предвыборные баннеры, «Единая Россия» - это партия состоявшихся взрослых людей с деньгами, плюс Екатерина Матафонова и пенсионерка, которая, живя в Забайкалье, вынуждена ещё и работать. Если без шуток, то попытки назвать себя представителями всех жителей Забайкальского края в разное время предпринимали разные люди и объединения, и каждый раз это казалось намерением подгрести под себя многое из того, что заявителям не принадлежит.

Живут и работают в Забайкалье не только лидеры партийного списка – Степан Жиряков, Андрей Мартынов и Дарима Доржиева, вместе с отдельными одномандатниками и лидерами региональных групп – Игорем Лихановым, Юрием Коном, Татьяной Токаревой, Вячеславом Ушаковым, Николаем Сыроваткой и так далее. Среди счастливчиков много спортсменов и других людей, которых нет в списках «Единой России», но которые, видимо, тоже живут, работают в Забайкалье, успевая сочувствовать партии власти.

Это, например, футболист Илья Макиенко и актёр Алексей Тебеньков. Последнее особенно удивительно с учётом того, что Тебеньков также снимался в предвыборном ролике входящего в первую тройку «Справедливой России» предпринимателя Андрея Жидкова. При этом Тебеньков играл роль смешного представителя властной вертикали.

На баннерах, которые я смог найти в городе, присутствуют почти все одномандатники, выдвинутые «Единой Россией» по семи одномандатным округам краевого центра, и лидеры почти всех региональных групп плюс выдвинутый в Шилкинском районе и в региональной группе, и одномандатником Алексей Бутыльский.

Среди известных людей на баннерах у «Единой России» не появилась и.о. министра образования края, Наталья Жданова, попавшая в партийные списки, минуя процедуру праймериз.

Сложилось впечатление, что часть баннерной кампании единороссов отдали в руки одномандатникам. Некоторые из них решились отойти от набившей оскомину бессмыслицы. Например, откровенно импозантный и во все времена хорошо выглядящий Николай Сыроватка.

Но не все грамотно воспользовались этой возможностью. Например, Вячеслав Ушаков представил на суд зрителей свою команду. Глядя на баннер, очень сложно разобраться, во что играют эти люди.

Количество баннеров «Единой России», их качество и особенности размещения в городе создают впечатление, что баннерная кампания планировалась и реализовывалась простым навалом. Так, баннеры с живущими и работающими в Забайкалье Сергеем Ивановым и Светланой Белобородской, а также с «единым кандидатом» Юрием Коном бог его знает сколько времени смотрели на ужасающую лужу в районе торговых баз на Лазо.

1 из 3

29 августа днём я с удивлением обнаружил, что лужа полностью исчезла, хотя ещё в понедельник всё было на месте. Но вечерний дождь вернул всё на место:

1 из 3

В другое время добрая улыбка Иванова над этой лужей превратилась в насмешку, а лозунг про «живу и работаю в Забайкалье» - в наглядную демонстрацию итогов этой жизни и работы, в которых месяцами бултыхаются тысячи автомобилистов. История с пенсионеркой Татьяной Шваловой, которая сначала жила и работала в Забайкалье, а потом начала выбирать «партию забайкальцев», тоже ничего хорошего о политтехнологах «Единой России» не говорит.

1 из 2

Что помешало «Единой России» при таком количестве баннеров придумать пару десятков внятных лозунгов и оплатить работу сильных дизайнеров, остаётся только догадываться. Возможно, избирательному штабу партии, если такой существует, важнее было освоить деньги, показать объёмы и привлечь внимание избирателей к властно-синему фону бездарно-скучных баннеров, чем реально оттянуть несколько процентов голосов избирателей у конкурентов.

1 из 2

Оранжевый в «Единой России»

Основным исключением не только из синего «ничто» «Единой России», но и вообще из всех баннеров, которые можно найти в городе, является кампания Карины Канунниковой. Гендиректор телекомпании «Альтес» вместо того, чтобы грустно смотреть в воздух со стандартных шаблонов, устроила маленький спектакль под лозунгом «Главное в жизни – семья, работа, Родина». С оформленных в корпоративных цветах «Альтеса» баннеров, с качественно сделанных фотографий на город смотрят улыбчивые люди, которых практически невозможно заподозрить в неискренности. Один из баннеров посвящён семье, и от него почти не оторвать взгляда. Второй – работе, и, хоть Канунникова с венком на голове не похожа на обычно строгую себя, но и сама героиня, и фотограф, и коллеги депутата отработали так, что хочется поздравить их с красивой победой над прямоугольниками и серостью. Единственная странность во втором баннере - расположение надписей, которые, если смотреть на правую часть плаката, не замечая левую, сообщают нам, что главное в жизни - это Карина Канунникова. Но это, конечно, не так. Надо просто смотреть в оба.

1 из 2

По-моему, основным залогом успешности этой работы явился тот факт, что вся она – от задумки и подбора моделей, до обработки фотографий в графическом редакторе и печати готовых баннеров - была сделана именно забайкальцами без привлечения специалистов, которые смутно представляют, где в Чите находится улица Лазо.

Строгая тройка без галстуков

Баннерная кампания «Справедливой России» получилась на удивление неинтересной и узкой. Ключевым баннером стала симпатичная фотография с тремя лидерами списка партии – предпринимателем Андреем Жидковым, строителем Виктором Лопатиным и депутатом Цырендоржи Дамдиновым. Если бы не выборы, можно было подумать, что они рекламируют костюмы, но для классической рекламы не хватает деталей, а у Дамдинова на лацкане недопустимый для рекламы значок - он спасает дело. Так что будем считать рекламу политической.

1 из 2

Все они без галстуков. Крайний правый и левый держат руки в карманах - кто-то говорит, что зря, мол, сковывает героев в картинке. А мне нравится - эдакая непосредственность. За спокойствием взгляда Лопатина чудится коммерческая строгость – своевременная для нынешнего Забайкалья черта характера. Новая команда обещает новое Забайкалье, хоть и вряд ли сможет его обеспечить, но имеет серьёзные шансы втроём же попасть в заксобрание. Может, уверенность в том, что больше трёх не получится, вынудила не тратить лишние деньги. А, может, это вновь вопросы договорённостей с «Единой Россией».

Телефон на память

Единственный одномандатник эсеров Владимир Иванченко, выдвинутый в Кенонском округе, на баннерах также присутствует. Сначала он хотел услышать каждого, опубликовав свой сотовый телефон – это было неожиданно, но теперь телефоны исчезли, и вместо них Иванченко предлагает жить настоящим, уважать прошлое и не бояться будущего.

Кенонский округ в части конкуренции и, как следствие, баннеров, вообще достаточно интересен.

С Иванченко бороться будут несколько кандидатов, в том числе выдвинутый «Зелёными» директор железнодорожного института Николай Сигачёв, который обещает железный порядок почему-то в ЖКХ, замдиректора детско-юношеской школы по боксу Евгений Гусак от «Гражданской платформы», который, понятное дело, держит удар, и контролёр ОАО «ЧитаГлавСнаб» Алексей Бурмистров от «Ветеранов России». Последний знакомит зрителей с определением термина «патриотизм». Это - «служение отечеству». Неизвестный дизайнер отрезал Бурмистрову на баннере часть левой руки и серьёзную часть тела, что, вероятно, понижает и без того невысокие шансы кандидата до фактического нуля.

1 из 2

«Патриоты России» тоже представлены на баннерах этим летом, и некоторые из этих произведений привлекают внимание. Например, неоднозначный лозунг – «За всё хорошее, что было в СССР».

«Партия ветеранов России» тоже не сидит, сложа руки, но все их баннеры подтверждают утверждение о том, что делать надо либо хорошо, либо не делать вовсе.

1 из 2

«Зелёные» одними из первых заходили в кампанию с баннерами, и их тоже достаточно много. Причём не только на стационарных конструкциях, но и, например, на маршрутках.

Мне кажется, что на этих баннерах слишком много букв – читать их из двигающейся машины практически невозможно, а если идти пешком, то взгляд теряется в обилии элементов – тут тебе и зайцы, и счастливая семья, и солнце с деревьями, и стихи.

Впрочем, есть баннеры с более удачными и ёмкими слоганами. Здесь же присутствует ссылка на президента страны Владимира Путина.

Красная лаконичность

Коммунисты, такое впечатление, что ставят баннеры не столько для работы с избирателями, сколько для имитации кампании – просто в силу необходимости. Баннеров с кандидатом в губернаторы Николаем Мерзликиным маловато, на них он обещает навести порядок. Партийные баннеры ожидаемо то ли предлагают, то ли требуют отдать власть под народный контроль. Обилие красного цвета в данном случае привлекает внимание больше самих слоганов.

Мерзликин с не самой удачной фотографией на губернаторском баннере кажется лишним на пролетарском фоне.

Сурово и либерально

ЛДПР на баннерах представляет председатель партии Владимир Жириновский, который возглавляет список партии, Василина Кулиева, которая идёт вторым номером и баллотируется в губернаторы, и уже упоминавшаяся Ирина Ченская, которая пытается составить конкуренцию Карине Канунниковой. Баннеры все выдержаны в партийных сине-жёлтых тонах и не оставляют пространства для провокаций – «Время переходить от слов к делу», «Заставим, проверим, накажем» и «Хватит грабить Забайкалье».

1 из 3

Всё это достаточно симпатично, но Владимир Жириновский так много лет работает в Госдуме, что остаётся только удивляться, чего он до сих пор не мешал бедное Забайкалье грабить, а также почему депутаты от ЛДПР до сих пор никого не заставили, не проверили и не наказали. Ченская, кроме прочего, выступает за благополучие детей и пенсионеров, что никак не привязано к информационному фону вокруг партии, заполненному, в основном, громкоговорящим лидером ЛДПР.

Ильковский без лица

У Константина Ильковского баннера я нашёл два, и на них нет лица. В смысле, нет временно исполняющего обязанности губернатора – несмотря на то, что он мог дать серьёзную фору остальным мужчинам, участвующим в кампании. Вместо этого на баннерах нарисованы часы, лесок, сопки и отпечатан лозунг, который символизирует особенности 2013 года – «Время Забайкалья, время перемен». Федеральные издания писали о том, что это продуманная тактика, но я думаю, что глава региона мог просто не захотеть участвовать в этом мероприятии.

1 из 2

Баннеров Руслана Балагура в городе я найти не смог. Что, как говорится, намекает.

Знакомство с баннерами вряд ли добавит избирателям новых данных про кандидатов в депутаты и в губернаторы. Вероятно, баннеры на это и не рассчитаны – гораздо важнее приучить тех, кто будет голосовать 8 сентября, к названиям и фамилиям. Но одну функцию вся эта агитационная продукция выполняет с успехом – на баннерах запечатлены счастливые, улыбчивые, отзывчивые, с раскрытыми сердцами, а иногда и объятиями кандидаты. Запомните эти лица. И сравните их с лицами людей, которые будут работать в Законодательном собрании после выборов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления