ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

ЭКСПЕРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ

«Забайкальский логопедический центр» – общение без преград

На ваши вопросы отвечают директор «Забайкальского логопедического центра», врач-психиатр, психолог Елена Богачёва и ведущий специалист центра, логопед Евгения Воловикова.

«Забайкальский логопедический центр» – это 12 «узких» специалистов, в том числе афазиолог, логомассажист, нейропсихолог, заиколог, дефектолог и другие, которые имеют высокий уровень квалификации, регулярно повышаемый в лучших учебных заведениях страны. Они готовы оказать комплексную помощь всем, кто имеет любые проблемы с речью и публичными выступлениями. Основными клиентами центра являются дети от 3 лет.

«Главное преимущество центра заключается в том, что в одном месте собраны разные специалисты. Это позволяет, в зависимости от причин ваших проблем с речью, подобрать нужного именно вам специалиста. Ещё одна причина выбрать именно наш центр – это высокое качество услуг, подтверждённое сертификатами, проверенные практикой программы и методические разработки», – рассказывает директор «Забайкальского логопедического центра» Елена Богачева.

Специалисты центра помогут вашим детям, в тех случаях, когда:
– ваш ребенок не выговаривает буквы;
– ваш ребёнок долго не начинает говорить;
– ваш ребенок заикается;
– ваш ребенок боится публичных выступлений;
– ваш ребенок готовится к школе;
– вашему ребенку необходима помощь в развитии его способностей и т.д.

Профессионалы центра помогут взрослым:
– восстановить речь после инсульта или травмы;
– развить грамотную устную и письменную речь, необходимую для успешного карьерного роста;
– развить навыки успешного общения.

Кроме того, сотрудники «Забайкальского логопедического центра» владеют техникой логомассажа, методиками коррекции повреждённых психических функций любой степени.

Лад, забайкальский логопедический центр

lad-chita.ru

8 (3022) 21-73-45, +7 (914) 500-50-50, +7 (924) 500-99-44

ул. Хабаровская, 10, (09.00-20.00, без перерыва, суббота, воскресенье 09.00-17.00)

Подробнее о предприятии →

На правах рекламы
Интервью закрыто (вопросы не принимаются)
,
1
Марина.

Здравствуйте, пожалуйста проконсультируйте меня вот по какому вопросу: мой ребенок учится в 4-м классе, учительница вызвала меня и требовала, чтобы он ходил к логопеду, потому что у него много ошибок при письме и непонятный почерк.
На вопрос отвечает логопед Надежда Кузиванова.
Благодарю Вас за вопрос.
Не удивляйтесь, Марина. Учительница правильно сделала, что направила ребенка к логопеду. Дело в том, что с точки зрения логопедии, первой причиной нарушения письма может быть нарушение фонематического слуха (умение различать звуки на слух, выделять их в словах и не путать), второй причиной – недостаточное развитие графомоторных функций (умение владеть карандашом и ручкой, навыки правописания) и третье – нарушенное восприятие (как ребенок слышит звуки и отражает их на письме). Существует множество причин этих нарушений, самые частые из которых – это родовые травмы (подвывихи шеи, нехватка кислорода) и педагогическая запущенность, когда самые благоприятные возрастные периоды не использовались для развития психических функций ребенка. Для того, чтобы начать работать с этой проблемой, необходимо грамотно определить причину, разработать программу и начать работу. Вполне возможно, что понадобится помощь других специалистов, например, невропатолога. Чем грамотнее диагностика – тем короче путь реабилитации.
,
2
Какие специалисты могут работать с детьми с аутизмом?
Отвечает Ольга Куприянова, специалист по работе с проблемами аутистического спектра.
Спасибо за вопрос. Дети с расстройствами аутистического спектра нуждаются в комплексном сопровождении, поэтому необходима в первую очередь помощь врачей-психиатров, а также дефектолога, психолога и логопеда.
,
3
Можно ли вылечить аутизм?
Отвечает психиатр Елена Богачева
Спасибо за важный вопрос. Данное заболевание конечно не лечится, по крайней мере, не существует никакой медикаментозной терапии, которая позволила бы малышу полностью избавиться от недуга. Но известны методы, которые действительно способны помочь детям в той или иной степени. А при одновременном применении этих методов можно добиться наибольших результатов. По опыту могу сказать, что есть огромное различие в качестве жизни у больных, получающих грамотное адекватное лечение и не получающих такового.
,
4
Здравствуйте! Хотелось бы узнать, в каком возрасте необходимо начинать занятия с малышом при детском аутизме? Заранее спасибо!
Отвечает нейропсихолог Екатерина Печак
Здравствуйте. Чем раньше мы начинаем работать, тем меньше будет сложностей с симптомами.
В первый год жизни необходимо обратить внимание на наличие данных симптомов:
• Нежелание смотреть в глаза матери и близким
• Трудность формирования совместного внимания (нарушение совместной деятельности)
• Чувство что ребенок Вас не слышит
• Повторяющиеся, нефункциональные формы поведения(постоянно бегает по кругу, ограниченные пристрастия в еде, использование предметов не по прямому назначению и т.д.)
• Ребенок более успешен и уверен в выполнении действии, когда находится наедине
• Недостаточная активность
Второй год жизни:
• Отсутствие или искажение потребности в общении
• Отсутствие целенаправленного поведения
• Нарушение социального взаимодействия
• Своеобразное развитие речи
• Повторяющиеся, нефункциональные формы поведения(повторение одного и того что слова много раз, постоянные манипуляции ногами или руками, резкие нефункциональные вокализации и т.д.)
• Явно выраженные специфические нефункциональные ритуалы и привычки
Диагноз аутизм ставится врачом (детский психиатр). Диагноз – это итог диагностики, это необходимый инструмент лечебно-коррекционного процесса.
,
5
Ваши группы начинаются почти с года, зачем заниматься развитием ребенка так рано? Какое то поветрие везде.
Родители часто даже не представляют, на что способны их дети! Ребенок может очень многое узнать и научиться очень многому гораздо быстрее и раньше, чем мы думаем. Ускорять этот процесс следует не для того, чтобы можно было гордиться малышом и чтобы он заметно выделялся среди других детей своего возраста. Это важно для того, чтобы малыш имел в своем распоряжении больше информации, навыков и умений, если он готов к ним и может их освоить, приобрести с помощью взрослого. Кстати, это очень «сладкий» момент для родителя и педагога – то, что малыш не может сам, но сможет с вашей помощью после некоторого времени правильно организованного игрового процесса. Здесь каждый родитель может получить опыт игры, от которой блестят глаза малыша, которую ждет ребенок, и от которой он счастлив. Как это делать правильно? В этом помогут разобраться группы раннего развития, приходить на которые малыш может начиная примерно от 1г 6 месяцев. Вы достаточно быстро заметите, как ребенок начинает разбираться в том, чего раньше он не знал или не умел. Например, в цветах и формах, в категориях окружающего мира, пространственном ориентировании и не только. Материал для раннего развития – огромный пласт информации, которая подается так, как необходимо ребенку такого возраста для лучшего усвоения. Но самое главное – это сензитивный период для развития мышления, памяти, речи! Именно сейчас, в раннем возрасте (1-3 года) групповая развивающая работа необходима для ребенка, как воздух. Именно сейчас малыш очень чувствителен и активен, открыт для развития через игру, вместе со специалистом-психологом
,
6
Здравствуйте! Подскажите, а кто такие логопеды? Чем они занимаются?
Отвечает логопед Юлия Скрябина
Логопед — специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.
Направления работы логопеда:

Помощь неговорящим детям (если ребёнок в 2 года не говорит, говорит на своём языке, использует жесты вместо речи, лепетные слова или звуки).
Помощь детям 3-х, 4-х, 5-ти лет с неразборчивой, плохо понятной окружающим речью. Коррекция звукопроизношения.
Коррекция звукопроизношения.
Помощь заикающимся детям.
Расширение словарного запаса и формирование правильного грамматического строя речи (накопление словаря, построение фраз, употребление предлогов, окончаний слов и др.).
Обучение грамоте, чтению, письму, составлению рассказа, пересказа.
Проблемы с письмом и чтением у школьников (пропуски, перестановка букв; нелепые ошибки – не дописывает окончания; забывает ставить точки; не применяет выученные правила написания и т.д.).
,
7
Здравствуйте! Заинтересовала ваша организация – логопедический центр. Почему именно центр? У вас целый центр, где работают одни логопеды? Какие еще специалисты могут работать в логопедическом центре?
Отвечает ведущий логопед Евгения Воловикова.
Уважаемая Людмила Ивановна, спасибо за вопрос. Центр мы создали потому, что это самая оптимальная форма для оказания всех возможных видов услуг. Если один специалист «на все руки мастер», то скорее всего он не мастер)). Спектр проблем в логопедии очень большой и заниматься всем невозможно, более того, иногда невозможно и одному специалисту, многие проблемы требуют сразу двух, а то и больше специалистов. Ребенка с задержкой развития у нас обязательно консультирует невролог, потом индивидуально диагностирует в течение 1,5 часов в присутствии родителей нейропсихолог, затем идут индивидуальные занятия с дефектолагими, психологами, логопедами и еще посещение коррекционных и развивающих групп. Сможет ли это один логопед? Мои группы посещают ребятишки ни один год, у нас складываются с клиентами очень близкие доверительные отношения. Посещали бы нас столько времени, если бы не видели результатов? На нашем рекламном баннере есть лозунг: «Доверьтесь профессионалам!». Это действительно наше кредо. Обращайтесь к нам.
,
8
Здравствуйте! Мне 13 лет. Может быть я не по адресу обратилась, но у меня очень большая проблема – я боюсь отвечать у доски, сразу все из головы вылетает и становится жарко, кто может мне помочь?
Отвечает психолог высшей категории Елена Пляскина.
Дорогая seraphima, страх публичных выступлений — это самая распространенная у людей фобия. В жизни необходимо использовать все шансы, быть активной и смелой. Приходи пожалуйста к нам на тренинги публичных выступлений или ораторского искусства или индивидуальный прием и ты будешь с удовольствием всегда и при любых обстоятельствах с достоинством и успехом выступать.
,
9
Здравствуйте, моему ребёнку 2 года. Он почти не говорит. Врач сказала, что у него всё в норме. Стоит ли мне беспокоится и что-то делать или подождать, как советует врач и он сам заговорит.
Отвечает логопед Юлия Скрябина
Спасибо за хороший вопрос. Да действительно, существуют дети, так называемые «молчуны», которые начинают говорить поздно и сразу хорошо. Но таких детей очень мало. В большинстве случаев это говорит о, пусть пока еще небольшой, но задержке речевого развития. Поэтому следует помочь ребёнку «вызвать» речь. Для этого лучше всего обратиться к специалисту по раннему развитию. Он подскажет вам что нужно делать и поможет скорректировать развитие речи.
,
10
Здравствуйте! Оказываете ли вы помощь в лечении заикания взрослым людям? Моей дочери 33 года, она заикается.
Отвечает заиколог Наталья Петренко.
Маргарита Юрьевна, спасибо за вопрос. По количеству вопросов мы видим, насколько актуальна эта тема. Подобных повторяющихся вопросов очень много, мы ответим один раз. Да, конечно мы оказываем помощь при лечении заикания взрослым. Ничего не бойтесь и приходите скорее к нам. Все будет хорошо!
,
11
Здравствуйте, в вашем центре есть дефектолог. Что это за специалист?
На вопрос отвечает дефектолог, Галина Байбородина
Спасибо за вопрос
Дефектолог – это педагог, который помогает ребенку познать все то, что он должен знать по возрасту и в силу особенностей своего развития. Дефектолог помогает максимально компенсировать недостатки в развитии ребенка. Дефектолог владеет методиками коррекции и развития детей, как с ограниченными возможностями здоровья, так и детей с нормальным интеллектом. Нередки случаи, когда дошкольники с нормальным интеллектом имеют моторную неловкость, особенности поведения, неусидчивость, невнимательность, плохую память и т.п. Дефектолог, конечно же, может помочь в решении этих проблем. Педагог подскажет родителям, как развивать интеллектуальные способности ребенка, какая нагрузка ему необходима, как расширить словарный запас, научиться владеть собственной речью и выражать свои мысли.
В связи с этим работа дефектолога в первую очередь направлена на:
• сенсорное развитие: на занятиях ребенок овладевает представлениями о величине, цвете и форме предметов;
• обучение игре: для таких детей необходимо организовывать специальные игры, помогающие им «продвинуться» в развитии;
• развитие элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных, счетные навыки);
• ознакомление с окружающим миром и развитие речи;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие познавательной активности и основных психических процессов у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.).
,
12
1. Школьный психолог посоветовал нам посещать дефектолога. Как долго нужно посещать занятия?
Отвечает дефектолог Галина Байбородина
Спасибо за вопрос. Длительность работы специалиста с ребенком определяется степенью выраженности дефекта и динамикой в процессе коррекции. Даже после нескольких занятий иногда бывает сложно сказать, сколько их потребуется всего и уж тем более дать 100% гарантию устранения дефекта. Каждый случай индивидуален, и подчас можно говорить лишь о частичной компенсации дефекта. Важно знать! Проводимые занятия с учителем — дефектологом одновременно требуют постоянной и целенаправленной совместной работы педагога и родителей. Ребенок большую часть своей жизни проводит в семье, независимо от того, насколько часто он посещает занятия с дефектологом. Именно родители – самые близкие люди для ребенка, и самый ценный и важный для него источник знания о мире. Именно поэтому консультирование родителей и обучение приемам, способствующим нормальному развитию ребенка, является также неотъемлемой частью работы дефектолога, что помогает успешно достичь желаемого результата в более короткие сроки. Дорогие родители, вы должны понимать, что дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни.
,
13
Добрый день. Скажите зачем водит ребёнка на подготовку к школе, ведь научить читать и писать я могу и сама.
Отвечает детский психолог Наталья Кравцова
Большое спасибо за актуальный вопрос.
Конечно можно научить ребёнка читать, писать и считать и дома. Но программа подготовки детей к школе включает в себя не только эти знания. Готовность ребенка к школе заключается в приобретении определённого кругозора, запаса знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения, речи. У ребёнка должны быть развиты мыслительные процессы — способность обобщать, сравнивать, классифицировать объекты, выделять существенные признаки, делать выводы. Очень важным компонентом подготовки к школе является речь. Ребёнок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы по существу, иметь навык пересказа. Правильно поставленная, грамотная речь очень поможет ему в школе не только хорошо отвечать, но и не делать ошибок в написании слов. У него должен быть развит фонематический слух, звуко-буквенный анализ. Ребёнок должен уметь общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Должен уметь устанавливать контакт с учителем, сохранять чувство дистанции, осознавать контекст общения.
Все это и ещё многое другое включает в себя программа подготовки ребёнка к школе.
На группах по подготовке к школе работают специалисты, которые не только УЧАТ детей, но и психологически подготавливают их к школе.
,
14
Добрый день! Подскажите, мой сын, ему 12 лет, очень мало читает книги. Существует ли способ заинтересовать его в чтении книг, как развить в нем любовь к чтению?
На вопрос отвечает Е. Богачева
Здравствуйте! Да, к сожалению, сегодняшнее поколение больше времени проводит у компьютера и телевизора, чем за книгой и не видит в этом ничего плохого. Чтение — это сложнейший процесс, когда буквы надо сложить в слова, слова в текст, художественный текст может быть наполнен информацией, эмоциями, скрытым смыслом, аллегориями и много чем другим. Невозможно перечислить, какую огромную нагрузку может нести письменная речь! Соответственно читающий человек имеет больше возможностей для развития логики, эмоций, чувств, воображения, воли, этики, благородства и т.д. Из текста нужно с трудом извлекать скрытый в нем смысл, но взамен человек развивается, в отличие от просмотра передач, где информация, решения вопросов подается в готовом виде. Парализуется воля, у маленького человека изначально не вырабатывается привычка сосредотачиваться, концентрироваться, а у взрослого атрофируется воля, внимание, мыслительные процессы. Главной причиной низкой производительности труда современности (вы только вдумайтесь!) является дефицит внимания. Подростки, «сидящие» постоянно в соцсетях приобретают «клиповое», фрагментарное бессистемное мышление, а ведь подростковый возраст практически завершает формирование психики. Второго шанса сформировать ее не будет! Я, например со 100-процентной вероятностью на первой минуте определить — читатель передо мной или нет. Поэтому мы видим основную миссию своего Центра в том, чтобы пробудить у подрастающего поколения интерес к родной речи, к устной и письменной культуре своего народа. Мы тесно сотрудничаем с Библиотеками города, оказываем спонсорскую помощь фестивалю книги «Забайкальская осень», награждаем книгами наших маленьких клиентов. Пока отвечала, так вовлеклась, что забыла про сам вопрос. Развить любовь к чтению проще всего, если с рождения показывать пример и читать в присутствии ребенка, а так же читать ребенку. Еще надо подбирать интересные книги, потому что некоторое современное чтиво способно у кого угодно вызвать нелюбовь к чтению))
,
15
Чем отличается психолог от нейропсихолога?
Отвечает нейропсихолог, Екатерина Печак.
Спасибо за вопрос.
Нейропсихолог диагностирует и корректирует физиологические предпосылки отставания в развитии или неуспеваемости ребенка, работает с психическими процессами (внимание, память, речь, мышление). Психолог же занимается поведенческими, эмоционально-личностными проблемами (коммуникативные трудности, страхи, тревожность, агрессия и другие). Очень часто те и другие трудности присутствуют у ребенка одновременно или взаимообусловливают друг друга, поэтому хорошо, если с ребенком будут работать сразу и психолог и нейропсихолог.
,
16
Разъясните пожалуйста что такое нейропсихологическая диагностика и что она дает?
— Нейропсихологическая диагностика — метод безаппаратурный и безвредный, не медицинский, а психологический. В его основе лежат нейропсихологические пробы, созданные основоположником нейропсихологии ученым А.Р. Лурия и адаптированные для детского возраста. По результатам обследования делается четкое заключение о состоянии высших психических функций ребенка: памяти, внимания, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения в школе. Диагностика проводится в присутствии родителей, наглядно демонстрируя первопричины трудностей обучения или поведения ребенка. По итогам обследования специалист составляет программу коррекционной работы, отталкиваясь от индивидуальных особенностей ребенка.
,
17
Скажите сколько стоит логомассаж, да и вообще какие услуги Вы оказываете?
Спасибо Вам за вопрос. Логомассаж стоит в нашем центре 600 рублей за сеанс, в него входит, как сам логомассаж, так и массаж воротниковой зоны, поэтому это очень демократическая цена. Вообще — ценовая политика у нас такова, что цены не превышают средних цен по г.Чите и гораздо ниже, чем в других регионах. Мы приняли решение год назад, что из любви к нашим клиентам, в сложный период кризиса мы не будем поднимать цены на услуги, хотя возможность такая есть, потому что востребованность наших услуг высока. Ответ на вторую половину Вашего вопроса: мы оказываем полный спектр услуг, связанный с развитием и коррекцией речи.
,
18
Чем отличается дефектолог от логопеда?
Отвечает дефектолог Галина Байбородина
Спасибо, что даете мне возможность рассказать о своей профессии.
Дефектолог работает, прежде всего, над мышлением ребенка, над его способами познания мира, а точнее над вниманием и восприятием речи. В отличие от логопеда, он не исправляет дефекты произношения, а лишь помогает малышу высказывать свои мысли. То есть на самом деле дефектологи не ставят речь, а только борются с проблемами, вызванными умственными нарушениями. Дефектолог может начать работу с детьми годовалого возраста, а логопед приступает к занятиям с малышами от трех лет. Логопед корректирует и развивает речь, ставит звуки и произношение, в то время как дефектолог занимается отставанием в развитии ребенка, вызванным различными нарушениями, и помогает малышу познавать мир. Так, например, логопед не будет учить с ребенком цвета, он будет проговаривать их названия, стремясь к правильному произношению, в то время как задача дефектолога – ознакомить малыша с цветами и выучить название каждого из них. То есть, по сути, дефектолог – это широкопрофильный специалист, в то время как логопед отвечает за исправлений нарушений и развитие речи. Клиентами дефектолога могут быть как дети, страдающие умственными дефектами, так и абсолютно здоровые, желающие развить свои способности.
,
19
Здравствуйте! Оказываете ли вы помощь иностранцам в овладении русским языком?
Да, конечно. Большинство иностранцев в Забайкалье — это приезжие из Средней Азии и Закавказья. Если взрослые как то приспосабливаются к новым условиям, обходятся несколькими фразами для общения, то детям нужно учиться в школе, и незнание языка становится препятствием для освоения всех предметов. Проблема билингвизма довольна остра сейчас. Дело в том, что плохое развитие родной речи является препятствием не только для овладения русским языком, но и общего психологического развития. Поэтому такие ребятишки «оседают» у дефектолога, ну и, конечно, логопеда. Взрослые же иностранцы крайне редко обращаются к нам, наверное они просто не догадываются, что тут есть такая услуга, поэтому иностранцев русскому языку мы учим редко, зато русских можем поучить японскому языку и японской культуре. Обращайтесь, будем очень рады!
,
20
Я из Москвы. Я прогуглила сейчас и оказалось, что частных логопедических центров мало, далеко не в каждом городе есть. Например моя сестра в Иркутске имела проблему найти ребенку с проблемами после подвывиха, логопедический центр, где все собраны услуги. Есть, но больше для инвалидов или государственные, в которые не пробиться. Почему вы решили именно логопедический центр сделать?
Отвечает директор центра Елена Богачёва.
Спасибо Вам за вопрос. Да, действительно профильные логоцентры в основном государственные, потому что с точки зрения бизнеса они экономически не выгодны. Полноценный логопедический центр — это сложная диагностика, большая ответственность, дорогая учеба специалистов и трудная, монотонная, длительная работа с клиентами. Как бы специалист не хотел, но больше, чем одного клиента в определенное время принять он не сможет. Представьте, сколько усилий и терпения надо, чтобы восстановить речь у человека, перенесшего инсульт или у заикавшегося 20 лет. Но почему мы решили сделать логопедический центр? Потому что нас заставили обстоятельства. Спрос на качественные логопедические услуги оказался очень большой. Мы хорошо осознавали все трудности, особенно денежные, но все равно решили сделать его, потому что надеялись и на помощь государства и на инновационные идеи, которые дадут возможность существовать. Сейчас, несмотря на кризис, спрос растет постоянно — это показатель правильности нашего выбора. К нам обращаются за консультацией из других городов и просто в центр и лично к специалистам. Мы всегда рады помочь!
,
21
Добрый день! а вы работаете только с детьми или можете помочь взрослому человеку, если он заикается? спасибо.
Отвечает заиколог Наталья Петренко.
Конечно, мы лечим заикание и у взрослых. Более того, количество обращающихся взрослых такое же, как и детей. Приходите к нам!
,
22
Добрый день! Моя дочь учится в 11-м классе, сами понимаете какой это ответственный и нервный период как для ребенка, так и для родителей (сдача ЕГЭ). Дочь учится хорошо, способная, но сильно теряется, нервничает и буквально забывает все, что знает в стрессовых ситуациях (публичные выступления, экзамен и т.п.). Можете ли помочь ребенку? научиться концентрироваться, собираться с мыслями в нужный момент? Спасибо!
Отвечает психолог Елена Пляскина.
Спасибо за вопрос. Ольга, конечно же необходимо заняться вопросом адаптации ребенка на экзаменах. Когда ребенок с проблемами в здоровье или «запустивший» знания плохо сдает экзамены — это неприятно, но, хотя бы оправдано, а когда умная способная девочка из-за волнения плохо сдает, тем самым вредит своему будущему — это вдвойне обидно и недопустимо. Мы меняем сознание молодежи таким образом, что они получают удовольствие в ситуации преодоления препятствий, стремятся к большему, становятся активными, больше любят и уважают себя, других и саму жизнь. Приходите скорее к нам!
,
23
Объясните пожалуйста отличие коррекционных детских групп от групп раннего развития
Отвечает детский психолог Галина Байбородина.
Спасибо за вопрос. Отличия этих групп можно понять, даже из названий. «Коррекция» — это исправление, а развитие — это развитие)) Коррекционные группы посещают детки с нарушением каких-либо психических функций, для того, чтобы развить свои психические функции до нормы, а развивающие — для того, чтобы «усовершенствовать» их. В обоих случаях занятия состоят из комплекса двигательных и когнитивных упражнений, которые предполагают не тренировку определенных навыков, а формирование целостной функциональной системы, которая позволит ребенку самостоятельно овладеть различными умениями. Сюда относятся произвольная регуляция и контроль поведения, системы пространственных представлений, фонетического и кинестетического анализа и синтеза, тонкая моторика, объем и прочность восприятия и запоминания вербальных и зрительных стимулов, навыки логического мышления и коммуникативные умения и все это в виде замечательных интересных упражнений. «Досрочное» включение зон мозга дает сильный толчок для развития памяти, внимания, мышления, восприятия, владения своим телом, а так же талантов, общения, интуиции и др. Обязательно водите своих детишек на группы развития!
,
24
Доброго времени суток. Хочу задать вам вопрос, который меня, как бабушку, очень волнует. Сейчас в магазинах очень много развивающих игрушек, назначение многих не понятно — что они развивают, для чего они предназначены.
Отвечает детский психолог Наталья Кравцова.
Здравствуйте. Спасибо за вопрос.
Покупая своему ребёнку игрушку надо обращать внимание на три аспекта:
1. Безопасность (из чего она сделана и есть ли у неё сертификат),
2. Возраст для которого она предназначена и
3. Как ребёнок с ней будет играть.
Сама по себе игрушка не развивает. Она является очень хорошим помощником в развитии. Если вы научите вашего ребёнка играть с игрушкой или развивающей игрой, а ещё лучше поиграете вместе с ним вы увидите результат и оцените пользу развивающих игр. Очень хорошо и в полной мере используют эти качества развивающих игр и игрушек специалисты по детскому развитию на своих занятиях. Если вы сомневаетесь в возможностях игрушки проконсультируйтесь у специалиста.
,
25
Елена Витальевна! Помниться Вы проводили различные тренинги личностного и профессионального роста. Можно ли в вашем центре получить помощь в подготовке к выборам?
Отвечает Елена Богачёва
Спасибо за вопрос, он конечно, больше имеет отношение к центру «ЛАД», подразделением которого является «Забайкальский логопедический центр», но я отвечу.
Да, у нас разработана великолепная программа «Политический прорыв – 2015 и 2016»
Победа в выборах в современной политической ситуации требует специальной подготовки и стратегического планирования.
Если у Вас активная жизненная позиция, Вы хотите влиять на ситуацию и быть полезным Родине, если хотите быть в курсе событий, строить свою карьеру и создавать благополучие нашего края, то приходите пожалуйста к нам. Мы Вас научим это делать профессионально!

Курсы разработаны для:
— депутатов и помощников депутатов;
— кандидатов в депутаты;
— членов команды предвыборного штаба;
— специалистов PR;
— лидеров и представителей различных партий;
— руководителей муниципальных образований различного уровня и их помощников;
— общественных деятелей;
— всех, кто планирует свою карьеру в муниципальном управлении и политике.
,
26
Здравствуйте! Сын пошел в 1-й класс. В справке с садика указан диагноз «логоневроз». Что с этим делать, и каковы причины?
Отвечает заиколог Наталья Петренко.
Спасибо за вопрос. Логоневроз — нарушение плавности речи в виде непроизвольной задержки, повторения или затяжного произнесения отдельных звуков, слогов или слов.
Другое название логоневроза – заикание. Странно, что Вы только из справки узнали об этом.
При отсутствии лечения заикание может сохраниться на всю жизнь. По данным статистики в России логоневрозом страдает около 1,5% взрослого населения. Чаще всего причиной его становится невротическое расстройство, связанное с перенесенной психологической травмой, испугом или иным сильным переживанием, но не только. Главная неприятность для заикающихся – это социальная дезадаптация, развитие неврозов, фобий, чувства неполноценности, заниженной самооценки.
в нашем центре Заиколог использует в своей работе следующие способы коррекции заикания:
— формирование речевого дыхания;
— отработка медленной плавной речи;
-логоритмика;
-артикуляционная гимнастика;
-развитие координации и ритмизации движения;
— формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения;
-психологические методы коррекции
Быстрых методов избавления от этого недуга в современной медицине нет, поэтому не верьте, когда вам обещают здоровье за неделю и 5 тысяч. Мы часто сталкиваемся с такими случаями. Обращайтесь в проверенные места к сертифицированным специалистам.
,
27
Много ли у вас конкурентов, как вы к ним относитесь? Кажется сейчас этих логопедов развелось море.
Отвечает директор центра Елена Богачева.
Спасибо Вам большое за интересный и важный вопрос. Позвольте ответить с конца Вашего вопроса. Дело в том, что логопедов как раз очень-очень мало по сравнению со спросом на их услуги, а по сравнению с реальным спросом (многие не осознают, что нуждаются в логопедических услугах), так и того меньше! Можно открыть еще 10 центров и всем будет работа. Наоборот, мы приветствуем повышение качество логопедических услуг в Забайкалье, устраиваем бесплатные учебы и консультации для специалистов поликлиник, детских садов города и Края.
,
28
Кто такой вообще логопед?
Отвечает логопед Юлия Скрябина
Логопед — специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.
Направления работы логопеда:
Помощь неговорящим детям (если ребёнок в 2 года не говорит, говорит на своём языке, использует жесты вместо речи, лепетные слова или звуки).
Помощь детям 3-х, 4-х, 5-ти лет с неразборчивой, плохо понятной окружающим речью. Коррекция звукопроизношения.
Коррекция звукопроизношения.
Помощь заикающимся детям.
Расширение словарного запаса и формирование правильного грамматического строя речи (накопление словаря, построение фраз, употребление предлогов, окончаний слов и др.).
Обучение грамоте, чтению, письму, составлению рассказа, пересказа.
Проблемы с письмом и чтением у школьников (пропуски, перестановка букв; нелепые ошибки – не дописывает окончания; забывает ставить точки; не применяет выученные правила написания и т.д.).
,
29
Почему все так носятся с задержкой речи? какая разница: в 2 или в 3 года заговорит ребенок? Я заговорил в 3 и ничего.
Отвечает врач-психиатр Елена Богачева.
Спасибо за актуальный вопрос и возможность акцентировать на нем внимание. Речь — это отражение мышления. Все мы думаем словами, и, соответственно, если человек не говорит — можно предположить, что у него проблема с мышлением. Именно этого и боятся специалисты, когда требуют скорее диагностировать задержку речи. Конечно могут быть причины того, что человек не говорит: у него болит горло, у него нет языка, он принял обет молчания… У детей может быть такое: ребенок все прекрасно понимает, но ему не за чем говорить, потому что любящие родственники и так его понимают, стоит лишь показать пальчиком. Это называется пассивной речью. До поры до времени это абсолютная норма, поэтому в каких-то случаях я говорю: «Успокойтесь, он скоро заговорит». Но чаще бывает, что у ребенка проблемы со здоровьем. 90% случаев — это подвывих шеи или гипоксия в родах. Если упустить момент, лечение становится малоэффективным. Если бы вы только знали — как часто я слышу: «Почему же я вовремя не начала лечить, вы же мне говорили, но я не хотела давать эту „химию“ ребенку». Пожалуйста, пусть даже для профилактики, пусть для перестраховки, придите на консультацию — удостоверьтесь, что все с ребенком хорошо и со спокойным сердцем живите дальше. Желаю Вам и вашим детям здоровья!
,
30
Здравствуйте! У Вас есть услуга повышения грамотности письменной речи. Что это за услуга?
Отвечает директор Елена Богачева.

Спасибо за вопрос. Не знаю как к Вам обратиться, но такая регистрация на сайте обусловлена тем, что все имена людей уже используются и зарегистрироваться по-другому невозможно.

Безграмотная письменная речь является большой проблемой в современном обществе, где люди мало читают и пишут тексты на компьютере с функцией рецензирования. Что говорить, если в школе сейчас не пишут сочинений на экзаменах! В то же время безграмотность является большим препятствием для карьерного роста во многих профессиях. Когда я консультирую в милиции, читаю записи врачей в детских картах или анкеты военных или депутатов, то иногда просто диву даюсь, насколько бывает безграмотна речь. И сразу становится понятно, что вряд ли у этого человека будет головокружительная карьера, не говоря уже о его самоуважении и уважении к нему окружающих. Мысль о такой услуге нам подали наши коллеги из Москвы. Она у нас сейчас пока не очень популярна, но это, скорее, обусловлено тем, что мы мало ее рекламируем, а не потребностью.
,
31
какие учебы проходили ваши специалисты?
1. Курсы повышения квалификации в АНО « Логопед плюс»,
Учебном центре «Логопед-Мастер» г.Москва по направлениям:
« Логопедический массаж. Здоровьесберегающие логопедические технологии в соответствии с требованиями ФГОС»;
«Коррекция нарушения произношения свистящих звуков»;
3) «Заикание. Логопедические и психологические методы коррекции;
»Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра« (Морозов С.А., г.Москва)
Курсы повышения квалификации в ЗабГУ им. Н.Г. Чернышевского, Центре дополнительного профессионального образования и сертификации квалификаций по направлению: „Актуальные проблемы специального образования“
Обучение в „Научно-исследовательском Центре детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия“ г. Москва по направлениям:
— „Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей дошкольного и школьного возрастов“
— „Методы телесно-ориентированной терапии в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении“
— Посещение лекций по нейропсихологии у доктора психологических наук профессора Ж.М. Глозман в МГУ им. М.В. Ломоносова и в клинике нервных болезней им. А.Я. Кожевникова.
Современная Гуманитарная Академия г. Москва (факультет психологии)
Институт психотерапии и клинической психологии г. Москва по темам:
»Телесно-ориентированная психотерапия«
»Эриксоновский гипноз«
»Арттерапия«
Институт психотерапии и клинической психологии г. Москва по теме:
»Психология интимных отношений, коррекция безлюбовного сценария, психотерапия сексуальной и любовной зависимостей«
»Метод десенсибилизации и переработки психических травм с помощью движения глаз (ДПДГ)«
»Психотерапевтическая помощь при горе, утрате, суицидах«
Визуальная психодиагностика»
Символодрамма в работе с кризисными состояниями, агрессией и депрессией, терапия пар«
Психологические основы формирования и комплексный подход к лечению нехимических зависимостей и созависимостей»
«Психосинтез»
«Порессуальная психотерапия А.Минделла»
Институт консультирования и системных решений г.Москва:
«Системно-феноменологический подход и семейные расстановки»
«Системная Сексуальная терапия (консультирование)»
Международная консалтинговая корпорация г. Екатеринбург:
«Психологическое консультирование с использованием карт Таро»
«Система естественного исцеления Рейки»
«Системно — векторная психология Ю.Бурлана»

И многие другие
,
32
Есть ли у Вас группы для непослушных учеников? У меня сын первоклашка, он не любит школу, учительницу, не хочет учить уроки.
Отвечает ведущая групп дезадаптации Евгения Воловикова.
Спасибо Вам за вопрос. Да, у нас есть группы, как мы их называем: «для ребятишек, у которых что-то пошло не так с учебой». Дело в том, что хорошо адаптироваться к школе некоторым детям сразу не удается. При поступлении в школу меняется весь уклад жизни ребенка, ему надо рано вставать, сидеть, внимательно слушать, выполнять требования школы, затем идти домой и делать уроки. Если у малыша нет желания или он физически и умственно не совсем готов или есть какое-либо препятствие (обижают сверстники, не любит учительница), то ни о какой хорошей учебе речи быть не может. Хотя может, когда все эти факторы имеются, но усилиями родителей знания «вдалбливается» в ученика. Самое неприятное в том, что в начальной школе формируется как база знаний, так и желание и умение учиться и, если, сразу не сформируется фундамент, то трудности будут всегда. Задача групп повышения школьной адаптации — выявить причины дезадаптации, а так же восстановить знания, повысить самоуверенность и самооценку, сформировать навыки саморегуляции и любовь к школе. Очень приятно видеть как меняются и «расцветают» дети на наших группах, какими они становятся активными, доброжелательными, веселыми. Приводите ваших озорников, двоечников и скромников к нам и вы их не узнаете!
,
33
Здравствуйте. Моему сыну почти 4 года. Он не составляет предложений. Знает много слов, но говорит их порой не понятно. Говорит в течении дня много: называет предметы (любые, все что видит), цвета, людей по именам(как правило тех, кого знает). Предложения максимум из двух слов. Глаголы произносит мало и те, которые необходимы для удовлетворения потребностей: налей, открой, закрой, сломал, дай, отдай, иди, пошли, пойдем. Диагноз невролога: задержка психоречевого развития. Причина: родовая травма — шейный подвывих. Не аутист. Занятия с психологом, логопедом и дефектологом проводились до июля этого года. Вопрос: как частно необходимы занятия с логопедом, дефектологом в такой ситуации? Сколько дней в неделю и по какой продолжительностью одно занятие?
Отвечает детский психиатр Елена Богачева.
Юлия, спасибо Вам за вопрос. Хорошо, что Вы осознаете причину этих проблем. Если причина в родовой травме, то и решать ее надо у врача. Первично — лечение, занятия у кого бы то ни было — вторичны! Заниматься очень хорошо, когда ребенок проходит курс лечения и столько — сколько понадобится. Конкретно Вам не скажет никто и никогда. Какой уж будет эффект. Самое эффективное лечение — до года, а потом врач смотрит на симптомы. Продолжительность одного занятия у детей в этом возрасте 20-30 минут, это обусловлено возможностью детского мозга продуктивно работать. Само по себе лечение — это тоже диагностика. Если лечение идет хорошо — значит установлена правильная причина и нарушения не сильные. Если лечение не помогает — либо оно неправильное, либо сильно нарушены функции. Заочно мы никогда не консультируем — надо обязательно посмотреть ребенка, хотя то, что Вы описали — это уже задержка развития на несколько эпикризных сроков, нужно обязательно принимать меры, причем медицинские.
,
34
Добрый день. Внучке 2,2 года, почти не говорит. Простые слова: «Да», «Нет», «Ага» и тому подобное. Это нормально, нужно ли уже обращаться к логопеду?
Отвечает ведущий логопед Центра Евгения Воловикова.
Елена Викторовна, спасибо за вопрос. В 2, 2 года можно не водить к логопеду, а сводить к детскому психологу — дефектологу, чтобы он разобрался в чем дело. Вполне возможно, что все нормально, просто надо подстраховаться, чтоб не потерять время, если что не так. Приглашаем на прием к нашим дефектологам. Желаем счастья и здоровья!
,
35
Здравствуйте, а где можно узнать прейскурант цен на все ваши услуги? Я так понимаю, что это не дешевое удовольствие заниматься у Вас в центре?
Спасибо Вам за вопрос. Цены у нас абсолютно демократичные, не дороже, чем где-либо. Если и дороже, то это значит, что услуга расширенная и в итоге это выгодно для клиента. Любая услуга логопеда стоит 500 рублей за полчаса, групповые занятия в среднем 2 тыс в месяц. Как мы уже отвечали в ответе №18, логомассаж, например, стоит в нашем центре 600 рублей за сеанс, но в него входит, как сам логомассаж, так и массаж воротниковой зоны, поэтому это, несомненно, очень демократичная цена. В любом случае вам подберут услуги по Вашим возможностям. Приглашаем на прием))
,
36
У моего ребенка короткая уздечка, это еще в роддоме сказали. сейчас ему 4 года, один логопед сказал, что растянется, врач сказал делать подсечку. Кого мне слушать из них?
Отвечает логопед Надежда Кузиванова.
Спасибо за вопрос, Татьяна. Консультировать заочно специалисты не могут, нужно обязательно смотреть ребенка. Короткая уздечка препятствует движению языка в полном объеме, следовательно, этот орган остается малоподвижным, неразвитым, соответственно, не развиваются в должном объеме и центры регуляции в головном мозге, ответственные за его движение. Язык становится вялым, пастозным, вторично это может отразиться на развитии речи. Это не значит, что в любом случае надо прибегать к хирургическому вмешательству, есть четкие критерии для определения — нужна ли подсечка. Придите пожалуйста на прием и логопед Вас проконсультирует бесплатно.
,
37
Моему мужу 54 года, недавно перенес инсульт, стал плохо говорить. Скажите, есть смысл ходить к логопеду? Вы реально видите результаты у своих клиентов. Хотелось бы честного ответа. Заранее спасибо.
Отвечает афазиолог Ольга Куприянова.
Уважаемая Виолетта Михайловна, заниматься с логопедом при нарушениях речи, безусловно, надо, конечно же мы видим результаты у своих клиентов, иногда поразительные, но это зависит не только от логопеда, а в большей степени, какой участок мозга поражен, как сильно, как быстро началось лечение, насколько оно было грамотное. Я помню одного военного 40 лет, он мог говорить одно слово: «так», бесконечно его повторял, прогнозы никто не решался делать. Но речь у него очень хорошо восстановилась. Надо надеяться на лучшее. А заниматься надо в любом случае, потому что во время занятий активируется работа мозга, что, даже, важнее, чем сама речь.
,
38
Добрый день. Возможно ли после 35 научиться произносить букву «Р»? Спасибо.
Отвечает логопед Воловикова Евгения.
Благодарим Вас за вопрос. При правильном Вашем отношении к занятиям и отсутствии объективных препятствий, шансы очень велики)) Обязательно заходите к нам, чтобы узнать точнее.
,
39
Я все таки не понимаю почему плохой почерк или ошибки надо лечить у логопеда
На вопрос отвечает логопед Евгения Воловикова.
Спасибо за очень интересный вопрос. Дело в том, что совсем не все ошибки надо «лечить» у логопеда. У логопеда корректируется дисграфия — стойкое ОДНООБРАЗНОЕ нарушение письма, оно связано с нарушением зрительного восприятия. Есть еще много причин безграмотного письма, с некоторыми из них работает логопед, с некоторыми — дефектолог, а с некоторыми вполне могут справиться сами родители или учитель. Плохой почерк может быть неврологическим симптомом, и вот в связи с этим не лишним будет показать ребенка специалистам. На чем хочется акцентировать Ваше внимание, так на том, что в 99% случаев у плохой учебы есть объективные причины, а не «ЛЕНЬ», как мы привыкли считать и обвинять своих детей. Даже учителя зачастую не дифференцируют органические причины плохой успеваемости учеников, загоняют их в порочный круг отрицательных эмоций — отрицания учебы — «запущенных» знаний. Мыслите позитивно, конструктивно подходите к решению проблем, а не отворачивайтесь от них и не ищите виноватых. Я так уверенно говорю об этом, потому что ежедневно встречаюсь с такими ситуациями и наблюдаю, насколько эффективен один подход и насколько разрушителен и безнадежен другой. Не пускайте проблему на самотек, не ждите, когда у ребенок перестанет верить в себя, просто обратитесь к хорошим специалистам. В конце концов бывают ситуации, когда трудно что-либо исправить, так что, тогда жизнь закончена?! Специалисты даже в этом случае подскажут что делать, проконсультируют учителя, чтобы тот не учитывал дисграфические ошибки, потому что это несправедливо оценивать то, на что человек не способен по здоровью. И тогда дисграфик может из двоечника в одночасье превратиться отличником.
Наш коллектив от всей души желает всем здоровья и процветания! Приходите к нам в Центр, мы будем счастливы помочь вам решить любые проблемы с речью.
,
40
вы уверены, что с дисграфией можно быть отличником? По русскому языку?
Отвечает логопед высшей категории Ольга Куприянова.
Да, конечно, если логопед выявляет дисграфию, он выявляет ее особенности и закономерности и подробно объясняет учителю суть проблемы, точнее — почему ребенок именно в этих случаях НЕ СПОСОБЕН писать правильно. Учитель игнорирует именно эти ошибки и обращает внимание только на грамотность. Тогда становится очевидным — учит и применяет ребенок правила или нет. Если, наряду с дисграфией он еще и неграмотен, тогда отличником не стать, а уж если все правила применены — пожалуйста — получай пятерки))
,
41
Моему ребенку поставили задержку, а логопед сказал что это дизлалия. объясните
Отвечает логопед Юлия Скрябина.
Спасибо за вопрос. Дислалия, она же косноязычие, картавость — нарушение звукопроизношения по разным причинам: из-за особенностей строения артикуляционного аппарата; из-за простой необученности ребенка; подражание другим людям; и последнее — то, что имеют в виду неврологи, когда ставят диагноз: «задержка развития» — дислалия вследствие неразвитости, так называемых, предпосылок интеллекта (памяти, внимания, мышления). Невозможно заочно сказать, что с Вашим ребенком. Теперь, когда Вы «подкованы» в этом вопросе, попросите логопеда или невропатолога объяснить, что они имели ввиду. От этого будет зависеть подход к реабилитации. Желаем здоровья.
,
42
Ваши психологи знают, что такое квесты? если да, то проводят ли их?
Отвечает подростковый психолог, специалист по профориентации, Нина Тимофеева
Большое спасибо, что спросили об этом. У нас в Центре проводится замечательный тренинг для подростков «Территория Я». Он чрезвычайно насыщен самыми эффективными упражнениями, психологическими играми, тестами, в том числе и квестами. Квесты, на наш взгляд, замечательный, очень эффективный метод психологической перезагрузки современных детей, великолепная альтернатива компьютерным играм, собственно говоря, это и есть компьютерная игра, только наяву. Квесты — это самая любимая часть наших тренингов детьми.
,
43
Вы пишете что в 90% случаев есть причина плохой учебы. че типа все могут быть отличниками
Отвечает врач-психиатр Елена Богачева.
Детей-двоечников часто обвиняют в лени, тем самым снимая с себя ответственность, самое простое — обвинить ребенка. Я 15 лет работаю в городской учебной комиссии, ежегодно обследую, как минимум 2000 человек и в большинстве случаев нахожу органические причины неуспеваемости детей, они занимают львиную долю всех случаев плохой учебы. Утомляемость, медлительность, плохая переключаемость, невнимательность — это самые незаметные симптомы, есть еще плохое самочувствие, головные боли, плохая память и множество других симптомов, которые совершенно не берутся во внимание, не лечатся родителями. Что же касается лени и нежелания учиться, то это тоже признак психологического неблагополучия. Дело в том, что в 7 лет в развитии психики наступает новый этап и у всех детей появляется огромная потребность в информации. Именно поэтому детки с таким удовольствием надевают ранец в первом классе и с замиранием сердца идут в школу, обожают первого учителя, как источника информации. В природе человека получать удовольствие от интеллектуальной деятельности. Если нет — значит надо разбираться в причинах. Если ребенку с неуспеваемостью подобрать АДЕКВАТНУЮ программу обучения, грамотное лечение и разобраться с его психологическими проблемами, то он будет хорошо учиться. Обратите внимание, что для детей с существенным снижением интеллекта разработаны программы для их уровня, которые они способны освоить. Так что отличником можно быть и задержкой развития, если программа адаптирована под уровень развития. Конечно имеются ввиду обучаемые в принципе детки. Пожалуйста будьте внимательны к своим детям, развивайте, лечите, помогайте им, ведь они сами не способны это сделать. Когда мы требуем с них волевых усилий, мы не понимаем, что воля детстве еще не сформирована и мы должны в некотором смысле «подталкивать» и контролировать их. Спросите у именитых спортсменов — смогли бы они достичь высот без контроля родителей?