Город Руководитель управления Минюста РФ по Забайкалью Алёна Моисеева

Руководитель управления Минюста РФ по Забайкалью Алёна Моисеева

Работает в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю с 2008 года, с апреля 2018 года замещает должность начальника управления.

Моисеева Алёна Вениаминовна работает в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю с 2008 года, с апреля 2018 года замещает должность начальника управления.


Вы можете задать вопрос по любому направлению деятельности территориального органа Минюста России, в том числе о правовой и антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Забайкальского края, в том числе независимыми экспертами; о портале Минюста России «Нормативные правовые акты Российской Федерации»; государственной регистрации уставов муниципальных образований; порядке госрегистрации и контроле за деятельностью некоммерческих организаций; порядке включения казачьих обществ в государственный реестр; назначении на должность нотариуса; стажировке у нотариуса и порядке сдачи квалификационного экзамена; порядке присвоения статуса адвоката и ведении реестра адвокатов Забайкальского края; проставлении апостиля на документах, подлежащих вывозу за границу; оказании гражданам бесплатной юридической помощи.
Вы могли задать свой вопрос c 26 мая до 2 июня, ответы должны быть предоставлены до 9 июня.

Андрей Затирко

Здравствуйет, Алёна Вениаминовна!
Воспользуюсь случаем и задам вопрос по одному примечательному НКО — Забайкальскому фонду развития.
1. Подскажите, пожалуйста, насколько вы считаете адекватной отчётность публикуемую фондом на своём сайте - www.ipoteka.chita.ru/. Достаточно ли в подобных годовых отчётов одной графы в расходах «Осуществление финансирования социально-значимых мероприятий, инвестиционных программ и проектов за счёт финансовых средств инвесторов», чтобы отчитаться о расходовании пожертвованных региону взамен на налоговые послабления 618 миллионов рублей?
2. Подскажите, пожалуйста, существуют ли механизмы и опишите их, способные заставить правительство и фонд стать настолько же открытыми, как Фонд будущих поколений Якутии, который на своём сайте размещает конкретные закупки, применяя конкурентные методы для определения подрядчиков - fondyakutia.ru/. Там также расходуются пожертвований от крупного бизнеса.


Ответ:

Здравствуйте, Андрей! Вы вновь подняли весьма актуальную и дискуссионную тему – открытость и прозрачность работы некоммерческого сектора.
Для органов государственной власти принципы открытости определены и реализуются на практике (система принципов организации государственного управления «Открытое правительство», https://open.gov.ru/).
В то же время, для негосударственных некоммерческих организаций действующее законодательство, за небольшим исключением (например, саморегулируемые, образовательные, благотворительные), определяет минимальный объем сведений, которые должны быть размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлены средствам массовой информации для опубликования – отчет о деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган. Можно лишь рекомендовать руководителям НКО использовать положительные практики либо присоединиться к Стандартам информационной открытости НКО (https://civil-forum.ru), разработанным экспертами общероссийского гражданского форума 2017 года.
Говоря об отчетах, размещенных Забайкальским фондом развития на своём сайте, могу лишь отметить, что Фонд исполнил обязанность, установленную статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и опубликовал отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган, т.е. по форме, утвержденной приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Конечно, хотелось бы видеть на сайте Фонда подробную информацию как о самом Фонде (учредительные документы, органы управления и т.д.), так и о реализуемых проектах. Андрей, обратили внимание – «сайт находится в разработке» – возможно ожидания сбудутся

Посетительницы

К Вам стало очень неудобно приходить в органы юстиции из — за размещения в здании суда. Не планируете ли отдельный вход?


Ответ:

Добрый день. В настоящее время обеспечить отдельный вход не представляется возможным, поскольку перепланировка несущих конструкций данного административного здания требует значительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Как вариант могу предложить – предварительно созваниваться со специалистами, актуальная информация размещена на сайте Управления https://to75.minjust.ru/ru/struktura-upravleniya-0

Алексей Трошин

Здравствуй Алёна Вениаминовна!
Расскажите про планы восстановления агрошкол. Раньше дети, окончив школу, уже мели профессию. Учитывая особое внимание, которое сейчас наш президент уделяет развитию сельского хозяйства, в ближайшее время понадобятся специалисты. В Новотоицкой школе своими силами пытаются наладить процесс обучения, утраченный ха годы перестройки, но нет поддержки министерства. С Вашим приходом смогут ли инициаторы возрождения мечтать лучших временах и отношении. С надеждой и верой в Вас!


Ответ:

Уважаемый Алексей!
В действующем законодательстве Забайкальского края отсутствуют положения, регулирующие организацию и деятельность агрошкол, и вопрос следовало бы адресовать в Министерство образования, науки и молодежной политики и Министерство сельского хозяйства Забайкальского края, которые определяют перспективные направления развития в соответствующих областях деятельности.
Но хочу обратить Ваше внимание на одну из задач, обозначенную государственной программой «Развитие образования Забайкальского края на 2014 – 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года № 225, которая дословно звучит так – создание условий для обеспечения государственных гарантий прав граждан, проживающих на территории Забайкальского края, на доступное и качественное общее образование, соответствующее требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, социокультурным и экономическим требованиям инновационного развития региона, потребностям заказчиков образовательных услуг.
Как видите, развивать процесс профессионального самоопределения учащихся можно не только используя возможности профориентационной работы в школе, но и профильной подготовки, с ориентацией на потребности заказчика (в широком смысле этого слова), воспитывая конкурентоспособных специалистов, в том числе и аграриев.
Как вариант, могу предложить Вам создать некоммерческую организацию, целью которой определить – содействие образовательному учреждению в профильной подготовке учащихся. Подготовить программы для участия в конкурсах на получение грантов.
Желаю Вам удачи!

Демьян К.

Здравствуйте, Алёна Вениаминовна!
В России действует Конституция РФ (основной закон) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.). В ней есть глава 2. Права и свободы человека и гражданина, а в этой главе, например, есть статья 27, в пункте 1 указано «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства». Я могу понять, когда ограничительные меры принимаются в отношении лиц заболевших, либо прибывших из мест где выявлен высокий уровень заболеваемости и находящихся на карантине.
Подскажите: — на территории Забайкальского края Конституция Рф не действует и с какого времени?;
— Какие меры принимаются представителями вашего управления по приведению в соответствие региональных и местных документов Федеральному законодательству? Какие меры приняты к должностным лицам нарушившим конституцинные права граждан?


Ответ:

Здравствуйте, Демьян.
Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, не прекращала действовать на территории Забайкальского края.
На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и статей 1 и 8 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности, право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено.
В соответствии со статьями 1 и 2, подпунктами «а», «м», «у» и «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Согласно подпункту «а» пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым является должностное лицо субъекта Российской Федерации, вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать, в том числе законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Согласно подпункту «а. 2» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ, подпункту «б» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Следовательно, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации обладают достаточными полномочиями и компетенцией для принятия нормативных правовых актов, ограничивающих право на свободу передвижения, при введении режимов повышенной готовности на территориях субъектов Российской Федерации. Данные акты не содержат положений, ограничивающих выбор граждан на место жительства и проживания.
В рамках предоставленных полномочий Управлением Минюста России по Забайкальскому краю проведена правовая и антикоррупционная экспертиза постановления Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и других нормативных правовых актов, принимаемых в Забайкальском крае, в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Выводы, сделанные специалистами Управления, согласованы с Министерством юстиции Российской Федерации.
Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!

Ольга Валерьевна

Здравствуйте. В СМИ много говорят о поддержке бизнеса в режиме пандемии, а нко будет оказана какая-либо поддержка?


Ответ:

Здравствуйте, Ольга Валерьевна! Вопросы государственной поддержки некоммерческих организаций в связи с распространением коронавирусной инфекции не ушли из поля зрения Правительства Российской Федерации.
Прежде всего, были разработаны и приняты меры, направленные на снижение административной нагрузки – перенесены сроки представления отчетности за 2019 год, сначала до 1 июня 2020 г., позже – до 1 июля 2020 г., внесены изменения в планы проверок – большинство поверок с апреля по декабрь 2020 года были отменены.
Социально ориентированные некоммерческие организации – исполнители общественно полезных услуг, включенные в соответствующий реестр, наряду с предпринимателями, получили такие меры государственной поддержки, как – продление сроков уплаты налогов и страховых взносов; а также списание фискальных платежей, кроме НДС, за II квартал 2020 г.; льготное кредитование на возобновление деятельности и поддержку занятости по специальной кредитной программе (объем кредита рассчитывается как 1 МРОТ на одного сотрудника в месяц исходя из 6 месяцев; срок погашения кредита – 1 апреля 2021 г.; ставка по кредиту – 2%; на 85% кредит будет обеспечен госгарантией); отсрочка и освобождение от уплаты арендных платежей за федеральное имущество.
Кроме того, социально ориентированные некоммерческие организации – исполнители общественно полезных услуг, включенные в соответствующий реестр, поддержала Дума городского округа «Город Чита», приняв решение об освобождении их от уплаты арендных платежей с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2020 г. по договорам аренды муниципального имущества (в том числе земельных участков), которые заключены до 1 апреля 2020 г.

Валерия Викторовна

Я планирую осуществить выезд в Китай для обучения в г. Шанхай или г. Гонконг (в настоящее время определяюсь с выбором). В университетах указанных городов мне пояснили, что для зачисления потребуются легализованные нотариально засвидетельствованные копии документов об образовании, моего паспорта гражданина Российской Федерации, справки с места жительства с переводом на китайский язык. Могу ли я легализовать указанные документы в вашем ведомстве?


Ответ:

Уважаемая Валерия Викторовна!
Действующим законодательством предусмотрено – консульская легализация документов и проставление штампа «Апостиль», на основании Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года.
Если говорить о Китайской Народной Республике, то в соответствии со Статусом указанной Конвенции, штамп «Апостиль» проставляется только на документах, подлежащих вывозу на территории специальных административных районов - Гонконг и Макао.
Если вы решите учиться в г. Гонконг, то можете обратиться в Управление для проставления штампа «Апостиль» на копиях документов, засвидетельствованных нотариусами Забайкальского края.
Государственная услуга по проставлению штампа «Апостиль» осуществляется Управлением в соответствии с приказом Минюста России от 04.05.2017 № 75. Срок предоставления государственной услуги составит 3 рабочих дня с даты представления Вами документов. Предварительно необходимо уплатить государственную пошлину в размере 2500 рублей за каждый документ.
Если Вами будет приято решение об учебе в г. Шанхае, то легализовать необходимые документы Вы сможете только в порядке консульской легализации.

Людмила Георгиевна А.

Чтобы предотвратить споры о наследстве, я хочу составить завещание. Но я слышала, что сумма за его составление довольна высока. Где получить актуальную информацию о размере платы за составление завещания? Кто устанавливает нотариальные тарифы?


Ответ:

Уважаемая Людмила Георгиевна!
Размер нотариального тарифа за удостоверение завещания составляет 2300 рублей, или сумму государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, и тарифа за правовую и техническую работу нотариуса.
Нотариусы, занимающиеся частной практикой, не получают финансирование от государства и не имеют права заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, поэтому основным источником финансирования для них являются денежные средства, полученные за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера.
Услуги правового и технического характера – это правовой анализ представленных нотариусу документов и проектов документов; консультирование по совершаемым нотариальным действиям и их правовым последствиям; направление нотариусом определенных запросов, т.е. осуществление обязанностей и полномочий, предусмотренных законодательством, в связи с совершением конкретного нотариального действия; изготовление документов, копий, скан-образов документов, отображений на бумажном носителе образов электронных документов и информации, полученной, в том числе в электронной форме, техническое обеспечение хранения документов или депонированного имущества, в том числе денежных сумм, и т.д.
Тариф по оплате правовой и технической работы нотариусов определяется ежегодно нотариальной палатой субъекта Российской Федерации с учетом предельных размеров, установленных для каждого субъекта Российской Федерации Федеральной нотариальной палатой, на основании экономически обоснованных расчетов и величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденной в субъекте Российской Федерации. При этом обязательно учитывается среднее количество нотариальных действий, совершаемых одним нотариусом в соответствующем субъекте Российской Федерации, и трудозатраты на совершение того или иного нотариального действия.
Предельные значения тарифа на 2020 год, установленные Федеральной нотариальной палатой, в том числе для Забайкальского края, размещены на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты.
С учетом указанных предельных значений тарифа, Нотариальной палатой Забайкальского края 13 декабря 2019 года были утверждены размеры оплаты нотариальных действий на 2020 год, которые размещены на сайте Нотариальной палаты Забайкальского края и в каждой нотариальной конторе.
Таким образом, нотариальный тариф – за нотариальное удостоверение документов, которые не имеют юридической силы без нотариального заверения (например, завещание, брачный договор и договор ренты) – включает размер государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом, и тариф за оказание услуг правового и технического характера, а за удостоверение документов, не требующих обязательного нотариального заверения, т.е. заверяются нотариусом исключительно по желанию гражданина (например, регистрация уведомления о залоге движимого имущества), суммируется из тарифа, установленного главой 29 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, и тарифа за оказание услуг правового и технического характера.

Федор Иванович

Мной была удостоверена доверенность у нотариуса на представительство моих интересов по вопросам, связанным с оформлением права собственности на недвижимое имущество. Если в силу определенных обстоятельств я отменю доверенность, мне нужно будет об этом сообщить только моему доверенному лицу или в органы власти тоже?


Ответ:

Уважаемый Федор Иванович!
Гражданским кодексом Российской Федерации определено, что лицо, выдавшее доверенность, может во всякое время отменить ее, за исключением безотзывной доверенности, для которой законом установлены особые случаи ее отмены. Если доверенность совершена в нотариальной форме, то ее отмена так же подлежит нотариальному удостоверению.
Сведения об удостоверении или отмене нотариусом доверенности вносятся в реестр нотариальных действий Единой информационной системы нотариата, оператором которой является Федеральная нотариальная палата.
Проверить подлинность выданной доверенности, а также её статус (действует доверенность или отменена) можно на сайте Федеральной нотариальной палаты, которой обеспечен круглосуточный, свободный и прямой доступ неограниченного круга лиц, без взимания платы, к сведениям об удостоверенных доверенностях (о лице, удостоверившем доверенность, дате удостоверения доверенности, ее регистрационном номере в реестре нотариальных действий, дате и времени внесения сведений об отмене доверенности).
Таким образом, если у вас не будет возможности личного оповещения заинтересованных лиц об отмене доверенности, они считаются извещенными о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности на следующий день после внесения сведений об этом в Единую информационную систему нотариата.

Беклемишево

Здравствуйте. Я житель села Беклемишево. Ваша организация регистрирует сельские уставы. Где мы жители можем ознакомится с уставом нашего села с последними изменениями в него?


Ответ:

Здравствуйте, уважаемый житель села Беклемишево.
Зарегистрированные территориальными органами Минюста России, в том числе Управлением Минюста России по Забайкальскому краю, уставы любых муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов) размещаются на правовом портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» по адресам http://pravo-minjust.ru; http://право-минюст.рф.
Осуществить поиск устава можно в любое удобное время – нажать на вкладку «уставы муниципальных образований», выбрать субъект Российской Федерации, например, «Забайкальский край», в наименовании документа указать муниципальное образование, например, «сельское поселение Беклемишевское», или просто – «Беклемишевское», в строке «статус действия документа» выбрать «действующий», «вид документа – «Устав МО», и Вы можете ознакомиться с актуальным текстом устава.
Также на портале содержатся актуальные редакции текстов нормативных правовых актов всех уровней – от федерального и регионального до муниципального, в том числе, в виде графических изображений.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления