Р!
Руководитель проекта «Дорожный патруль» Алексей Стрельников
Р!
Алексей Стрельников родился в Чите. В 2005 году окончил Читинский Государственный Университет. С 2007 года работает государственным судебным экспертом по делам ДТП. Имеет дополнительную подготовку по специальностям «Обстоятельства ДТП» и «Трасология». Является членом комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Забайкальском крае. С 1 марта 2019 года создал общественное объединение «Дорожный патруль», которое занимается наведением порядка на дорогах посредством мониторинга дорожных условий, грубых нарушений правил дорожного движения, изучением качества рассмотрения дел ДТП. Оказывает бесплатные консультации по делам ДТП в том числе уголовного характера.

Вы можете задать свой вопрос до 11 февраля

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

  • Вопросы и ответы
  • Правила
Сначалановыестарые
Здравствуйте. Вот читаю вопросы и ответы. Все как то направленно в сторону водителей. Какие они у нас не хорошие, ездят как попало. А в сторону пешеходов ничего не сказано. У вас в организации «Дорожный патруль» в основном все направленно на администрацию, парковку и т.д. Будет ли когда нибудь рейд по пешеходам? Как они в нашем славном городе переходят через дороги! ( там нарушений очень много). А то как то у нас привыкли что кругом только водители виноваты!
Здравствуйте, водитель! Статистика по таким видам ДТП как столкновение и опрокидывание ТС показывает, что их количество остаётся довольно на высоком уровне. Следовательно, кто-то из водителей нарушает ПДД РФ. Что касается пешеходов, то Ваше замечание считаю правильным. Однако для активистов "Дорожного патруля" работа в таком направлении не совсем подходящая. И это зависит не от нашего нежелания, а от закона, который необходимо соблюдать. В большинстве случаев пешеходы не имеют с собой документов и в любой момент такие нарушители на дороге могут уйти в неизвестном направлении. Незаконное же задержание гражданина может обратиться соответствующей ответственностью. Другое дело - это проводить рейды по пешеходам совместно с ГИБДД. Несколько раз мы уже участвовали в таких мероприятиях. Обязательно передадим Ваши замечания коллегам с ГИБДД. Удачи на дорогах.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, как Вы считаете, правильно ли будет создание движения по аналогии с движением Стоп Хам, в Чите, в отношении маршрутчиков, ко орые остановлиыаются посреди проезжей части? 
Здравствуйте. Любую инициативу, которая осуществляется законно и с пользой для общества, считаю правильной. Тем более на дорогах и тем более по общественным перевозкам. Удачной реализации.
И так же пользуясь случаем, хотел бы внести на рассмотрение вопрос организации пешеходного перехода на перекрестке улиц Шилова — Нечаева. Очень проблемная развязка для пешеходов. И ближайший организованный пешеходный переход, находится за 300 метров (в сторону ул. Автогенная)
Для наглядности, приложу во вложении предлагаемую схему. (предложенные места отметил красным)
Отмечу то, что в указанном районе находится детский сад №22 и школа №9.
Прошу рассмотреть вопрос организации пешеходного пешехода.
И снова здравствуйте! По схеме общедоступного информационного электронного справочника, расстояние от перекрёстка ул. Шилова - Нечаева до перекрёстка ул. Шилова - Новобульварная ровно 200 метров. Там имеется даже регулируемый "пешеходник". Но в любом случае, если имеется реальная необходимость в установке дополнительного объекта на дороге, то обращайтесь в Комиссию по обеспечению БДД при администрации городского округа "Город Чита". Если понадобится помощь активистов проекта "Дорожный патруль", то пишите нам на страницу "ВКонтакте".
В продолжении темы о загруженности дорог.
Интересует вопрос, будет ли на наших дорогах организовываться реверсивное движение, в часы пик?
И снова здравствуйте! Тема, на мой взгляд, актуальная. Сразу вспоминается такое, но постоянное движение в центре города - ул. Анохина, Чайковского и Костюшко-Григоровича возле пл. Ленина. Отчасти удобно, отчасти нет. Для Вашего предложения потребуется проработка многих показателей. Об этом Вы можете узнать в городской администрации.
Алексей, добрый день.
Интересует вопрос по пешеходным переходам, на ряде улиц. Куда простой гражданин может направить свои пожелания и предложения по организации или пересмотру схемы взаимодействия ТС и пешеходов, на определенных участках дороги?
Так же интересует вопрос глобального оснащения пешеходных переходов лежачими полицейскими в г. Чита. Оснащение производится на основании каких либо расчетов пропускной способности участка дороги? Или на основании анализа наезда на пешеходов, на том или ином участке дороги? За 2019й год, число «лежаков» (искусственная неровность на дороге) резко возросло, как на оживленных участках дороги, так и на дорогах с малым трафиком транспорта. Ситуация с пробками на таких участках, резко ухудшилась.
Здравствуйте, Дмитрий! Подобная забота с Вашей стороны о дорожном движении только радует. Сразу скажу, что организацией дорожного движения в Чите занимается администрация. При этом предложения по дорогам советую направлять на Комиссию по обеспечению БДД, туда же. Желательно, если такие предложения будут коллективными, мотивированными и просто объективными. По массовой установке ИДН имею своё мнение. Считаю, что это сделано у нас в целом правильно, но отчасти "коряво" и отчасти экономно. "Коряво" - в местах уширения проезжей части теперь водители делают манёвр объезда ИДН, а экономно - установили ИДН вместо пешеходного перехода с кнопкой по требованию. Установка же таких объектов по местам должна аргументироваться статистикой ДТП, интенсивностью транспортного потока и характеристикой дороги.
Как вы относитесь к развитию  улицы Геодезичекой как альтернативу улице Красной Звезды?
Здравствуйте! В целом положительно, однако здесь нужно будет учесть местную инфраструктуру. Чтобы всем участникам дорожного движения было удобно и безопасно. Уже сейчас частично ул. Геодезическая попадает под дорожное развитие и, насколько я знаю, это будет продолжаться и далее. Хотелось бы чтобы такая альтернатива подразумевала именно выбор использования дорог нашими участниками дорожного движения.
После составления протокола о ДТП мне стало плохо и пришлось обратиться в больницу.Как это обстоятельство влияет на результаты разбора при аварии? 
И снова здравствуйте, Первоклассник. Данный вопрос больше юридический, но насколько я знаю, что в общей практике справка с больницы является основанием переноса рассмотрения дела, что называется до выздоровления. Выздоравливайте
Здравствуйте! Оплачивает ли страховая ущерб по ДТП если у виновника нет страховки? 
Здравствуйте, Первоклассник. Я так и не понимаю единого подхода наших страховых компаний в таких и подобных случаях. Зачастую в законе написано одно, а на деле - другое. Кажется, что все компании делают по своему. Считаю, что здесь необходимо надзорным органам давно провести проверку. А сам всегда советую в любом случае написать заявление в страховую компанию о возмещении ущерба, т.к. в суде позднее Вас наверняка спросят: "А обращались ли Вы в страховую?". Не попадайте в ДТП.
Здравствуйте! Вы обратили внимание, что в этом году очень скользкие дороги. Такое мнение, что их не посыпают реагентами совсем. Что делать!?
Приветствую, Инна. Заметили. Все подобные вопросы, что называются, по другому адресу. В данном случае ул. Бутина,39 - администрация ГО "Город Чита". Также помним, что даже в прошлом зимнем сезоне 2018-2019 годов на обуви после снегопада в Чите оставалась белая полоска. Это реагент. Но дороги при этом явно были не такие скользкие, как в этом сезоне. Может быть кто-то экономит. Но мы также уже знаем, что дороги недавно стали пробовать обрабатывать специальным рассолом. Мы его назвали "Рассол А.В.Вишневского".
Скажите, что вы думаете о появившихся на дорогах тумбах с якобы стационарными камерами внутри? Если камеры настоящие, то почему нет обязательного в этом случае знака о видеофиксации? Или даже Путин не указ нашим доморощенным расставлялам камер? Кстати действительно рабочие камеры висят на столбах на объездной, но тоже ни одного знака о видеофиксации.
Здравствуйте. Вопрос специфический и явно требует уточнения. По возможности это сделаем. Но в любом случае в памяти остаётся случай, когда меня включили в комиссию по обустройству камер ФВФ (в самом начале их установки), и на первой же рабочей встрече меня, мягко скажем, не поняли, и я вышел из данной комиссии. А наш президент В.Путин недавно говорил о том, что такие переносные объекты не должны прятать. А что иногда видим мы? Вроде переносная камера стоит открыто, но либо на фоне столба и сливается с ним, либо на фоне какого-то щита и тоже сливается с ним. Поэтому, на мой взгляд, здесь обязательно нужны уточнения.
Здравствуйте! Что Вы думаете о правом руле?
Здравствуйте. Ваш вопрос также из разряда дискуссий. Обычно кто на чём ездит, тот то и хвалит. Конечно, правый руль на сленге автомобилистов называют «корявым», «в бардачке» и т.д. Но всё сводится к аварийности при таком обсуждении. А такую статистику сложно собрать. На встречку небезопасно при обгоне можно же выехать на любом автомобиле. Обзор с рабочего места водителя, конечно, в таком случае больше у леворульных авто, чем у «праворулек». Но на «праворульке» можно начать обгон заблаговременно. Из «праворульки» водитель после остановки выходит на тротуар (обочину), а не на проезжую часть и так далее. В любом случае всё зависит от законодателя. С постоянной периодичностью мы слышим, что правый руль хотят запретить. Кажется, что так скоро и будет. Но другое дело, как это сделают, на ввоз или на эксплуатацию?
Здравствуйте!!  Как бороться с пьяными водителями?
Добрый день, Саня. Судя по нику, не исключаю, что вы являетесь участником самой массовой группы автомобилистов ВКонтакте. Поэтому советую вам почитать мой ответ здесь Борщову А.Н., а также настоятельно прошу передать знакомым, что в ДТП может попасть любой вне зависимости от должности, звания и статуса. Если же такое ДТП стало возможным по причине объезда экипажей ДПС пьяным (без прав) водителем по сообщениям в соц.сетях, то делать вывод вам самим. Конечно, профилактика и пропаганда на дорогах нужна, но это нечто иное. Это не бездушные камеры ФВФ, а живая сила - инспекторы ДПС, задача у которых - предотвратить трагедию на дороге, тем самым, спасти жизни и здоровье граждан.
Доброго времени суток! Безусловно меры по наведению порядка на дорогах необходимы и актуальны, но как эффективно бороться с главной проблемой — пьяными водителями? Камеры, штрафы, лишение прав не панацея. 
Здравствуйте! Как присоединиться к Вашему движению?
Здравствуйте, Ирина. Если у Вас есть чёткая гражданская позиция по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, то вы обратились по адресу. Напишите нам сообщение с указанием ваших данных на нашу страницу «Дорожный патруль» «ВКонтакте». Сделаем вместе наш любимый город безопаснее и удобнее для автомобилистов.
Какой у Вас топ-5 самых неловких, аварийных или даже просто дурацких перекрёстков в Чите?
Здравствуйте, видел у вас в группе испытания какого-то рассола Вишневского, который уничтожает наледь на дорогах. Как он действует? И не опасна ли эта жидкость для резины? И когда её в Чите уже начнут использовать?
Приветствую, рассольник! Если внимательно и полностью посмотреть данное видео https://vk.com/id522618399?w=wall522618399_1511, то становится очевидным, что наледь таит на глазах. При этом, если ограничить движение ТС на время обработки участка дороги, то колёса не будут напрямую контактировать с данной жидкостью, т.к. конечным видом обработки поверхности является посыпка песком. Другое дело, что после окончания химической реакции данный песок необходимо удалять. В целом и точечно (в местах подобной наледи) показанный способ борьбы со скользкостью на дорогах, в нашем понимании, является подходящим. Опасна такая жидкость или нет для автомобильных шин, то здесь должны дать ответ соответствующие службы. Надеемся, что скоро таким образом удастся ликвидировать опасные места на дорогах в нашем городе, которых довольно много.
Алексей, добрый день. Скажите, как вы относитесь к треногам в Чите и тем автомобилистам, которые фотографируют эти камеры и рассказывают об их местоположении в соцсетях? Кто в этой войне больше прав?
Приветствую Вас, Сельдерей. Вопрос для постоянных и бесконечных дискуссий). В моём понимании, здесь всё должно сводиться к профилактике превышения скоростного режима автомобилистами. На самом деле, превышение скорости - прямая зависимость на тяжесть последствий в ДТП. Другое дело, что злостного хулигана на дороге (пьяного, без прав, гонщика) никакие камеры не остановят. Однако это не означает, что такие меры, как камеры не должны применяться, наоборот. Поэтому размещение водителями в соц.сетях информации о их месторасположении считаю нормальным, в отличие от информации о расстановке экипажей ДПС. Те, кто это делает, видимо, просто не задумываются, что их близкий может пострадать от дорожного хулигана, который объехал пост ДПС и совершил трагедию. На эту тему у «Дорожного патруля» даже имеется аудиоролик-обращение, который по нашей информации рекомендован к использованию сотрудниками городского ГИБДД при пропаганде безопасности дорожного движения.
Зачем вам нужна общественная работа и что вы за это получаете? 
Здравствуйте, Чандра. Ваш вопрос ожидаемый и логичный. Такая работа нужна нам всем. Всё просто. По своему основному виду деятельности занимаюсь экспертным рассмотрением дел по ДТП уголовного характера. Также участвую в делах в качестве специалиста, в основном по обращениям граждан - самих участников ДТП. И эта работа проводится уже по факту случившегося, то есть кто-то уже погиб или пострадал на дороге. Поэтому хочется работать на опережение. Поэтому мы с единомышленниками и ведём проект «Дорожный патруль». Публичных акций на дорогах у нас довольно много: по тонировке - «Гюльчатай, открой личико», по пешеходным переходам - «ЗаЗебрись!», по маршруткам - «Хвост» и так далее. При этом работаем бесплатно, что называется - на пользу обществу. И общество это чувствует. Присоединяйтесь.

В некоторых случаях у редакции могут появиться вопросы для дальнейшего освещения темы. Укажите свой телефон или email, если это возможно. Данные не публикуются.

В случае, если Ваш вопрос не соблюдает нижеописанные правила, то модераторы постараются исправить комментарий так, чтобы его было можно опубликовать. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.

Мы не пропускаем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

Комментарий отклонят, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

Не публикуются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право не пропускать оценку работы модераторов и редакции.

ПОПУЛЯРНОЕ