Р!
Педагог-психолог Виктория Рахманина
Р!
Педагог-психолог, методист городского научно–методического центра Виктория Рахманина Окончила ЗабГГПУ имени Чернышевского в 2001 году по специальности «Учитель начальных классов», в 2002 году прошла профессиональную переподготовку по направлению «Психолог в образовании». В течение 10 лет работает педагогом-психологом в школе №1 в Чите. Является методистом городского научно–методического центра и осуществляет профессиональное сопровождение педагогов–психологов школ Читы. Виктория Михайловна готова ответить на вопросы родителей об адаптации ребёнка к детскому саду и школе.

Вы можете задать свой вопрос до 30 августа

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

  • Вопросы и ответы
  • Правила
Сначалановыестарые
Виктория Михайловна, поздравляю с началом учебного года. Моему внуку 10 лет и он в августе покрасил волосы в зелёный цвет. Я смотреть на него не могу. Родители не возражают, говорят, пусть самовыражается. Как вы считаете, как мы должны себя вести. Он же мальчик. Что дальше-то будет?
Виктория Михайловна, здравствуйте. Когда я был учеником, всегда стеснялся приходить в школу в обновке. Причем это касалось только  верха (свитер или рубашка), брюки и обувь носились спокойно. О смущении такого рода я слышал и от других людей, выходит — не у меня одного было напряжение в таком ключе. Скажите, пожалуйста, чем это могло быть связано? Что это: заниженная самооценка? Так наоборот же, новая вещь, которая и сидела хорошо и расцветкой была актуальна. Я бы еще понял, если бы стеснялся старой, заношенной одежды. И даже сейчас, уже будучи взрослым человеком, почти всегда ощущаю что-то похожее внутри себя, когда прихожу на работу в новом «верхе». Спасибо.
Рада приветствовать Вас, все тот же. Спасибо за вопрос.

Вопрос Ваш интересный и, возможно, ответ на него кроется в подростковом прошлом. Для подростка важно занять нужную позицию среди ровесников, быть равным в референтной группе. Новая же вещь Вас выделяла, обращала на себя внимание (верхняя часть одежды – уровень глаз), приходилось реагировать на комплементы (может быть, и шутки). Для подростка эта ситуация не всегда комфортна.

Будучи взрослым, возможно, осталось это ощущение дискомфорта и неловкости. Однако, здесь важно понять, что когда Вы приходите на работу в новом «верхе» - это чертовски приятно, это Ваш личностный ресурс!
Скажите, как вы относитесь к домашнему обучению. Планирую ребёнка учить дома, не отдавать его в школу. Хотя бы пропустить начальные классы. Общение будет на внешкольных занятиях. Он занимается плаванием и вокалом. 
Виктори Михайловна, планируем переезд из Читы. Ребёнок-школьник очень привязан к своим друзьям и школе. Со всеми хорошие отношения и категорически против что-то менять. Ему 12 лет. Как облегчить для него этот переезд? Причём уезжать будем в середине учебного года 
Доброе время суток! Спасибо Вам за вопрос.
Переезд на новое место это определенный стресс для каждого члена семьи, тем более для ребенка – подростка. Его пугают перемены, утверждение себя в новой для него группе, поэтому так не хочется менять прежний уклад. Чтобы процесс адаптации прошел успешно, можно обратиться к педагогу – психологу, запланировать индивидуальные занятия для принятия ситуации переезда.
Вы, как родитель, можете помочь тем, что будите делиться с ребенком - школьником своими чувствами, переживаниями о предстоящих событиях, своем настроении и ожиданиях на новом месте, поделитесь своим опытом адаптации. Успехов Вам на новом месте!
Скажите, вам нравится ваша профессия? Не разочаровались? 
Доброго времени суток. Спасибо за вопрос.

Я с уверенностью могу сказать, что работать педагогом – психологом в школе очень интересно. Эта профессия позволила мне освоить основы психодиагностики, особенности психокоррекционной, профилактической и консультативной работы. Занимаясь этими направлениями в школе, я получила огромный ресурс: личностный и профессиональный и в настоящее время готова делиться им со своими коллегами.

Если Вы хотите стать психологом и в настоящее время стоите на пути выбора профессии, подойдите к специалисту и составьте Ваш профессиональный план. Удачи Вам!
Виктория, а сейчас во всех школах города есть психологи? А как к ним записать ребёнка на консультацию
Спасибо Вам за вопрос

В настоящее время практически во всех школах города Читы работают педагоги – психологи. Записаться на консультацию можно, узнав расписание работы специалиста, в школе или на сайте образовательной организации.

А также получить консультацию по вопросам адаптации ребенка к школе можно в консультативном пункте по предварительной записи по телефону: 35-81-48.
Виктория Михайловна, скажите, какой оптимальный возраст, чтобы отдать ребёнка в детский сад? Моему 1,5 года и надо выходить на работу. Пора? 
Спасибо Вам за вопрос.

Отдавая ребенка в дошкольное учреждение, необходимо понимать и учитывать, прежде всего, чувства и состояния малыша в этот непростой период его жизни.

Психологи уверены во мнении, что малышей от 1,5 до 3 лет в детский сад отдавать рано. В этом возрасте дети нуждаются в повышенной заботе и внимании со стороны мамы, привязанность к ней очень сильна и важна. Самого близкого и родного человека малыши боятся даже упустить из виду, а оставаться без него на несколько часов очень сильный стресс. Процесс привязанности, значение и последствия нарушений данного процесса подробно описывает в своей книге Людмила Владимировна Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка».

В 1,5 года более чем достаточно общения ребенка с родными, именно от них малыш приобретает необходимые навыки и знания в этом возрасте. Если есть возможность, то лучше пока уделить время ребенку дома.

В некоторых случаях у редакции могут появиться вопросы для дальнейшего освещения темы. Укажите свой телефон или email, если это возможно. Данные не публикуются.

В случае, если Ваш вопрос не соблюдает нижеописанные правила, то модераторы постараются исправить комментарий так, чтобы его было можно опубликовать. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.

Мы не пропускаем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

Комментарий отклонят, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

Не публикуются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право не пропускать оценку работы модераторов и редакции.