Город Педагог-психолог Виктория Рахманина

Педагог-психолог Виктория Рахманина

Педагог-психолог, методист городского научно–методического центра Виктори Рахманина

Педагог-психолог, методист городского научно–методического центра Виктория Рахманина
Окончила ЗабГГПУ имени Чернышевского в 2001 году по специальности «Учитель начальных классов», в 2002 году прошла профессиональную переподготовку по направлению «Психолог в образовании». В течение 10 лет работает педагогом-психологом в школе №1 в Чите.
Является методистом городского научно–методического центра и осуществляет профессиональное сопровождение педагогов–психологов школ Читы.
Виктория Михайловна готова ответить на вопросы родителей об адаптации ребёнка к детскому саду и школе.
Вы можете задать свой вопрос до 30 августа

М.Г Гарошкова

Виктория Михайловна, скажите, какой оптимальный возраст, чтобы отдать ребёнка в детский сад? Моему 1,5 года и надо выходить на работу. Пора?


Ответ:

Спасибо Вам за вопрос.
Отдавая ребенка в дошкольное учреждение, необходимо понимать и учитывать, прежде всего, чувства и состояния малыша в этот непростой период его жизни.
Психологи уверены во мнении, что малышей от 1,5 до 3 лет в детский сад отдавать рано. В этом возрасте дети нуждаются в повышенной заботе и внимании со стороны мамы, привязанность к ней очень сильна и важна. Самого близкого и родного человека малыши боятся даже упустить из виду, а оставаться без него на несколько часов очень сильный стресс. Процесс привязанности, значение и последствия нарушений данного процесса подробно описывает в своей книге Людмила Владимировна Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка».
В 1,5 года более чем достаточно общения ребенка с родными, именно от них малыш приобретает необходимые навыки и знания в этом возрасте. Если есть возможность, то лучше пока уделить время ребенку дома.

Кравцова Э.М

Виктория, а сейчас во всех школах города есть психологи? А как к ним записать ребёнка на консультацию


Ответ:

Спасибо Вам за вопрос
В настоящее время практически во всех школах города Читы работают педагоги – психологи. Записаться на консультацию можно, узнав расписание работы специалиста, в школе или на сайте образовательной организации.
А также получить консультацию по вопросам адаптации ребенка к школе можно в консультативном пункте по предварительной записи по телефону: 35-81-48.

хочубыть психологом

Скажите, вам нравится ваша профессия? Не разочаровались?


Ответ:

Доброго времени суток. Спасибо за вопрос.
Я с уверенностью могу сказать, что работать педагогом – психологом в школе очень интересно. Эта профессия позволила мне освоить основы психодиагностики, особенности психокоррекционной, профилактической и консультативной работы. Занимаясь этими направлениями в школе, я получила огромный ресурс: личностный и профессиональный и в настоящее время готова делиться им со своими коллегами.
Если Вы хотите стать психологом и в настоящее время стоите на пути выбора профессии, подойдите к специалисту и составьте Ваш профессиональный план. Удачи Вам!

Волнуюсь

Виктори Михайловна, планируем переезд из Читы. Ребёнок-школьник очень привязан к своим друзьям и школе. Со всеми хорошие отношения и категорически против что-то менять. Ему 12 лет. Как облегчить для него этот переезд? Причём уезжать будем в середине учебного года


Ответ:

Доброе время суток! Спасибо Вам за вопрос.
Переезд на новое место это определенный стресс для каждого члена семьи, тем более для ребенка – подростка. Его пугают перемены, утверждение себя в новой для него группе, поэтому так не хочется менять прежний уклад. Чтобы процесс адаптации прошел успешно, можно обратиться к педагогу – психологу, запланировать индивидуальные занятия для принятия ситуации переезда.
Вы, как родитель, можете помочь тем, что будите делиться с ребенком - школьником своими чувствами, переживаниями о предстоящих событиях, своем настроении и ожиданиях на новом месте, поделитесь своим опытом адаптации. Успехов Вам на новом месте!

Интересно мнение

Скажите, как вы относитесь к домашнему обучению. Планирую ребёнка учить дома, не отдавать его в школу. Хотя бы пропустить начальные классы. Общение будет на внешкольных занятиях. Он занимается плаванием и вокалом.


Ответ:

Здравствуйте! Спасибо Вам за вопрос.
В процессе обучения в классе, у ребенка формируются универсальные действия, необходимые для успешности в разных сферах деятельности. Это такие действия как умение понимать задание учителя, когда оно обращено всему классу, быть внимательным и сосредоточенным при выполнении заданий всем классом, 40 минутный урок и весь школьный режим формирует действия контроля, развиваются навыки коммуникации, как с большим количеством детей, так и с авторитетными взрослыми – учителями. В процессе привыкания к изменениям, происходящим в классе (разные педагоги, новые ребята в классе, выстраивание межличностных отношений и т.п.) у ребенка формируются адаптационные механизмы, так необходимые в дальнейшей жизни. Здорово, что ребенок занимается плаванием и вокалом, но это несколько иное общение, оно отличается от школьного общения.
На мой взгляд, если ребенок развивается в соответствии с возрастными особенностями, он может учиться в школе, в классе. Однако, когда есть обоснованные основания для принятия столь важного решения, родители могут сделать выбор семейной формы обучения.

Всё тот же

Виктория Михайловна, здравствуйте. Когда я был учеником, всегда стеснялся приходить в школу в обновке. Причем это касалось только верха (свитер или рубашка), брюки и обувь носились спокойно. О смущении такого рода я слышал и от других людей, выходит — не у меня одного было напряжение в таком ключе. Скажите, пожалуйста, чем это могло быть связано? Что это: заниженная самооценка? Так наоборот же, новая вещь, которая и сидела хорошо и расцветкой была актуальна. Я бы еще понял, если бы стеснялся старой, заношенной одежды. И даже сейчас, уже будучи взрослым человеком, почти всегда ощущаю что-то похожее внутри себя, когда прихожу на работу в новом «верхе». Спасибо.


Ответ:

Рада приветствовать Вас, все тот же. Спасибо за вопрос.
Вопрос Ваш интересный и, возможно, ответ на него кроется в подростковом прошлом. Для подростка важно занять нужную позицию среди ровесников, быть равным в референтной группе. Новая же вещь Вас выделяла, обращала на себя внимание (верхняя часть одежды – уровень глаз), приходилось реагировать на комплементы (может быть, и шутки). Для подростка эта ситуация не всегда комфортна.
Будучи взрослым, возможно, осталось это ощущение дискомфорта и неловкости. Однако, здесь важно понять, что когда Вы приходите на работу в новом «верхе» - это чертовски приятно, это Ваш личностный ресурс!

Бабушка Р.И.

Виктория Михайловна, поздравляю с началом учебного года. Моему внуку 10 лет и он в августе покрасил волосы в зелёный цвет. Я смотреть на него не могу. Родители не возражают, говорят, пусть самовыражается. Как вы считаете, как мы должны себя вести. Он же мальчик. Что дальше-то будет?

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления