Авто Покупателей «газелей» лишили выбора

Покупателей «газелей» лишили выбора

В этом году серия российских коммерческих авто, производимых на Горьковском автомобильном заводе с июля 1994 года, пополнилась еще одной модификацией. Это качественно улучшенная версия – «газель-бизнес». Старт её продаж у официальных дилеров состоялся еще

В этом году серия российских коммерческих авто, производимых на Горьковском автомобильном заводе с июля 1994 года, пополнилась еще одной модификацией. Это качественно улучшенная версия – «газель-бизнес». Старт её продаж у официальных дилеров состоялся еще в феврале. Результаты подтверждают, что модернизация модели выдержала испытание самых главных критиков – покупателей.

Автомобили «газель» относятся к классу Н1 (М1) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, что формально позволяет управлять ими (кроме микроавтобусов) при наличии водительских прав «легковой» категории В; также на «газель» не распространяется ограничение знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Соответственно, её коммерческое использование при внутригородских перевозках наиболее выгодно.

Модернизация привычной версии «газели» началась с анализа мнения потребителей, рекламаций, выявления слабых мест и узлов. На его основе был создан перечень ключевых изменений, которые возможно сделать без заметного удорожания автомобиля. Результатом стали более 20 конструктивных и 130 производственно-технологических изменений в модернизированной «газели-бизнес».

На место компонентов, которые не устраивали потребителей из-за постоянных поломок, пришли узлы, агрегаты и детали импортных производителей – Bosch, Sachs, ZF, Magna, SKF и других. При этом не идет речь о каких-то минимальных доработках – модернизации подверглись трансмиссия, двигатель, ходовая часть, тормозная и топливная системы, рулевое управление, словом, важнейшие составляющие автомобиля. Согласитесь, такая основательная проработка и обеспечила хорошую конкурентоспособность новой «газели-бизнес» на рынке, куда всё более активно приходят зарубежные производители. Машина получила новое качество и улучшенные потребительские свойства, при этом сохранила преимущество по цене и стоимости сервиса.

При разработке последней версии учитывались не только технические качества компонентов, но и удобство их обслуживания. К примеру, модернизированная версия двигателя УМЗ с катушками зажигания, расположенными сбоку, позволяет с меньшими усилиями добраться до крышек клапанов. В целом доработки по мотору сделали его более экономичным в расходе ГСМ, увеличили его ресурс, а также снизили уровень шумов и вибраций.

Замечания по комфорту тоже учитывались. Результатом стала установка современной панели приборов немецкой марки EDAG, модернизированной системы отопления и вентиляции. Появились новые стеклоочистители, зеркала заднего вида с подогревом и другие более совершенные элементы.

В пассажирских версиях «газели-бизнес» учли новые требования со стороны ГИБДД к перевозкам людей. Все сидения на манер современного транспорта укомплектовали ремнями безопасности. Теперь и пассажиры, и собственники могут быть спокойны. Кстати, перед запуском в серию машина прошла серьезные испытания по методике Opel, которая позволяет выявить недостатки на первоначальной стадии. 50 новых грузовичков поехали два миллиона километров – такой пробег обнажил все недоработки и указал на сильные стороны новинки.

«Изменения коснулись не только внешнего вида машины, – сообщили нам сотрудники автосалона «Авто и прицепы». – Те узлы и агрегаты, которые у прежних версий требовали постоянного контроля, теперь импортные и, стало быть, более надежные. Но, конечно, решение о покупке принимает все равно потребитель. Тот факт, что машина стала на 40 тысяч рублей дороже, на её конкурентных преимуществах серьёзно не отразился – зарубежные малотоннажные авто все равно дороже. Однако говорить о том, что новинка безусловно лучше, не получается – завод попросту прекратил выпуск старых версий, чем отнял у покупателей возможность выбора».

Согласимся, что сравнить теперь старые и новые версии машины с точки зрения покупательского спроса корректно не получится. Однако межсервисный интервал у «газели-бизнес» увеличили с 10 до 15 тысяч километров. Гарантия на автомобиль выросла до 80 тысяч километров, на многие узлы – до 100 тысяч. Это сопоставимо с требованиями мировых производителей, которые по аналогичному принципу подходят к обслуживанию, например, FIAT Ducato, Hyundai Porter или Ford Transit. То есть машина стала надежнее. И это неоспоримый показатель.

«Увеличение гарантийного срока и межсервисного интервала – это уже показатель надежности, – подтверждает менеджер отдела продаж компании «Акос» Ринат Фазлеев. – Правда, на спрос этот факт все равно повлиял мало. Машину как брали, так и берут те потребители, у кого нет денег на более дорогие импортные малотоннажные грузовики. В основном интересуются бортовыми версиями и с изотермическими фургонами. Автобусы покупают для использования в качестве вахты. В любом случае, самое главное преимущество наших машин – цена. Ну и наличие дешевых запчастей».

Еще одно преимущество перед иномарками – большое количество станций техобслуживания, где можно осуществить гарантийный ремонт. Их более 200. А если к ним присовокупить еще около полутора тысяч магазинов «Детали машин ГАЗ», не остается сомнений, что отремонтировать машину не составит труда. По данным производителей, 93% «газелей», требующих сервисного обслуживания, не простаивают более одних суток. А стоимость деталей по сравнению с ценой на запчасти для зарубежных аналогов в три раза меньше!

Цена на «газель-бизнес» в сравнении с иностранными конкурентами в два-три раза ниже, при этом сроки окупаемости в два раза короче. На сегодняшний день бортовая стоит от 445 000 рублей, и окупить эти деньги можно уже через 16 месяцев эксплуатации.

Помимо экономии на обслуживании автомобиля, теперь появилась возможность экономить и на топливе. У дилеров стартовали продажи машин с ГБО заводской установки. Для российского автопрома это единственный случай, когда газобаллонное оборудование устанавливается серийно, на конвейере. Оно позволяет снизить расходы на топливо на 40%. При этом все обязательства производителя по гарантии сохраняются, чего нельзя сказать о кустарном переоборудовании машин. Пропановую версию «газели-бизнес» можно приобрести за 471 100 рублей.

В скором времени ожидаются поставки дизельной версии с двигателем Cummins от ведущего американского производителя силовых агрегатов. Использование дизельного топлива, по предварительным расчетам, позволит сократить расходы по топливной статье в сравнении с бензиновым вариантом на 31%. Соответственно, и пробег – он тоже значительно увеличится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Вы что наделали?! Вены лопаются». Как я поставила прививку от кори с медотводом
Любовь Никитина
Мнение
«СССР был разрушен пустыми словами». Леонид Лундстрем об испанском стыде и творчестве в нем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Итоги недели в Забайкалье: «В правительстве ничего не поменялось»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Мост зашатался, надо кого-то посадить». Скандальное обвинение молодой главы забайкальского поселка
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Рекомендуем
Объявления