Авто Редколлегия «Чита.Ру» мнение На «‎вёдра»‎ не пересядем: автоэксперт — об изменениях на авторынке ДВ из-за японских санкций

На «‎вёдра»‎ не пересядем: автоэксперт — об изменениях на авторынке ДВ из-за японских санкций

Стоит ли сейчас покупать машину или лучше повременить?

Автомобильный рынок в России в 2022 году вошел в состояние идеального шторма — совокупности факторов, которые, действуя совместно, значительно усилили негативный эффект. В 2023 году ситуация продолжила ухудшаться, и очередной пик неприятностей пришелся на конец лета, когда Япония официально запретила экспорт в Россию машин с двигателем объемом более 1,9 литра, электромобилей и гибридов. Российские власти почти одновременно с этим резко увеличили утилизационный сбор на импортные автомобили — это фактически блокирует возможность их приобретения для перепродажи. До этого Япония последовательно в течение 1,5 года запрещала экспорт в Россию премиальных автомобилей и грузовиков, самосвалов и бульдозеров. Японские санкции — это всего лишь часть той катастрофы, постигшей российский авторынок после начала СВО.

Впрочем, ситуация не выглядит тупиковой. Уход с российского рынка западных производителей явился серьезнейшим стимулом для китайцев, чьи машины — и легковые, и грузовые — буквально хлынули в страну. Был полностью реанимирован поток подержанных японских автомобилей, которые своим ходом и на автовозах поехали на запад страны так же, как это было лет 15–20 назад. Сработал и параллельный импорт, в рамках которого новые европейские, японские и любые другие машины начали ввозить в Россию не напрямую, а через третьи страны.

Всё это так или иначе привело к росту цен как на новые, так и на подержанные автомобили. Дополнительным стимулом для роста цен с начала 2023 года является невиданная девальвация рубля — резкое падение курса по отношению к доллару и другим валютам, прежде всего юаню и йене. Новые автомобили уже подорожали на 20–50%, а свежие санкции со стороны Японии очевидно разгонят инфляцию и на рынке подержанных автомобилей.

В очередном выпуске проекта «Редколлегия» редактор «Чита.Ру» Андрей Козлов беседует о ситуации на автомобильном рынке в Чите с экспертом в этом сегменте Максимом Поповым. Компания Максима занимается поставками автомобилей из Японии много лет, сам он тесно связан с этим рынком не только в части покупки и продажи машин, но и в части их ремонта, поставки автозапчастей и так далее.

Если вы тоже считаете себя автоэкспертом, но не согласны с Максимом или хотите дополнить его мнение в «Редколлегии» или просто в ленте «Чита.Ру», пишите в телеграм ведущему проекта Андрею Козлову или продюсеру «Редколлегии» Полине Дружининой. Неплохой анализ ситуации на автомобильном рынке после введения новых санкций можно прочитать здесь.

Источник:
«Чита.Ру»
На «‎вёдра»‎ не пересядем: автоэксперт — об изменениях на авторынке ДВ из-за японских санкций

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления