
Евгений учит водителей уже 15 лет
Каждый год в последнее воскресенье октября все водители отмечают праздник — День автомобилиста. Считается, что не каждому дано водить, но инструктор по вождению читинской автошколы «Профессионал» Евгений Захарьев считает иначе. Мы поговорили с ним о том, как начинающие водители сдают экзамены и что изменилось в системе обучения за последние 15 лет.
— Как давно вы стали инструктором и почему решили прийти в это дело?
— Это случилось в 2010 году. Стал инструктором я случайно. Пришел к знакомому поговорить, а он мне предложил работу, которой у меня на тот момент не было. Раньше было чуть проще в этом плане. Это сейчас надо курсы пройти сначала, сдать экзамены самому, а раньше как-то шли навстречу, потому что автошколы только зарождались. После проверки моих знаний мне выдали автомобиль, а потом и первых учеников. Работал, честно сказать, на энтузиазме. Съел столько лапши, что мне любой китаец позавидует.
— А какие сложности испытывали при обучении?
— Когда только всё начиналось, я, бывало, ездил на летней резине в декабре. Опасно всё это, но было дело. Главная сложность — это поломка авто. Ты расстраиваешься не потому, что сам теряешь заработок, а потому, что ученик теряет время на ожидание. Это сейчас инструкторов много и можно, если срочно, найти замену. Раньше приходилось ждать. Бывало такое, что человек абсолютно не хочет ничего понимать. Наверное, больше зависит от возраста и восприятия. Вот только медведя на велосипеде же научили ездить, значит, и человека можно.
Очень много зависит от самого ученика. Мы — инструкторы, как ни крути, и говорим одно и то же. У каждого могут быть свои лайфхаки, подход, но база едина. Остальное зависит от ученика. Если он понимает, что делает и для чего, то всё у него рано или поздно получится. У кого-то с первой попытки, а у кого-то — с пятьдесят первой. Запоминаешь основные ошибки учеников и их стараешься отрабатывать, чтобы ученик более уверенно себя чувствовал на дороге.
— Сильно ли изменилась система обучения за 15 лет работы?
— Раньше были требования немного другие — проехать по маршруту и сдать площадку. Сейчас необходимо проехать по городу независимо от маршрута, выполнить команды сотрудника ГАИ на протяжении получаса. Более нервно для учеников стало. У кого-то не хватает сил, средств, нервов, и они сдают по несколько лет, а кто-то схватывает всё налету и сдает с первого раза. Еще поменялась система обучения в плане времени. Если сейчас инструктор подстраивается под ученика, то раньше какое время обозначили, в такое ученик и приходил.
— Студенты кладут зачетку под подушку или пятак в ботинок. Знаете ли вы о каких-то приметах, суевериях, чтобы получить права или перед экзаменом?
— Главное, на экзамен привозить голову с собой и паспорт обязательно. Как таковых примет нет. Важны собранность, внимательность, и выспаться надо перед экзаменом.
— Вы почти целыми днями находитесь в машине или за рулем. Как любите отдыхать, есть ли хобби, увлечения?
— В основном у инструкторов хобби связано с машинами. Либо ремонтируем, либо смотрим гонки. Наша жизнь напрямую связана с автомобилем, и не разбираться в нем нельзя. Ну и, как обычные люди, любим отдых на природе, купаться, загорать. На Алханае хорошо. Там мозг расслабляется и хорошо на душе становится от красоты местной.

Евгений любит отдыхать на Алханае
— Может, был какой-то интересный, смешной случай на экзамене за годы работы?
— Если честно, всё, что смешно другим, мне как инструктору грустно. Кто-то в параллельную не встал, в городе ошибки допустил, и от этого совсем не весело. Переживаешь за учеников, как ни крути. Они могут это со смехом воспринимать, а во мне злость, печаль сидит сразу. Значит, не обучили, недоучили. Больше мне хорошо и весело, когда все сдают. Праздник на душе.
— Какой совет могли бы дать всем автолюбителям, водителям транспорта?
— Хотел бы призвать к более дружелюбной обстановке на дороге. Помнить, что все были на месте ученика и родились не с правами в руках. Крики, маты, подрезать кого-то, посигналить — это ничего не решит. За рулем человек, который учится, а не уверенный водитель со стажем. Наверное, это самое главное. Быть более терпеливыми, добрыми и сдержанными.
— У вас есть возможность поздравить автомобилистов с праздником. Что скажете?
— В первую очередь поздравляю своих коллег-инструкторов, которым выпала честь научить ездить огромное количество людей. Также поздравляю всех, кто непосредственно связан с автомобильным делом и много проводит времени за рулем. Пусть каждый километр будет безопасным, дорога — ровной, а машина — надежной спутницей во всех ваших путешествиях. Желаю вам уверенности за рулем, бодрости духа и радости от движения вперед.






