Авто Проверили антифриз перед зимой? Рассказываем, как подготовить машину к забайкальским морозам

Проверили антифриз перед зимой? Рассказываем, как подготовить машину к забайкальским морозам

Советы о том, на что обратить внимание в первую очередь

Главное, всё делать заранее | Источник: Олег Федоров / CHITA.RUГлавное, всё делать заранее | Источник: Олег Федоров / CHITA.RU

Главное, всё делать заранее

Источник:

Олег Федоров / CHITA.RU

Зима уже ближе, чем кажется. Днем термометр еще может показывать плюсовые температуры, но по ночам — стабильный минус. А это значит, что вашему автомобилю вновь предстоит серьезное испытание забайкальскими морозами. И лучше быть к этому полностью готовыми. Редакция «Чита.Ру», воспользовавшись личным опытом и рекомендациями мастеров читинского автосервиса Olymp, составила собственный топ советов, которые помогут автомобилистам пройти зиму более комфортно.

Внимание колесам и ходовке

Переобуть резину с летней на зимнюю — это даже не совет, а данность. Наверное, не нужно объяснять, почему более мягкие шины с глубоким рисунком протектора, сохраняющие эластичность и в холода, лучше подходят для зимы, для езды по снегу. Главное, успейте сделать это до первых «белых мух», чтобы не стоять потом в изнуряющей очереди в шиномонтажку.

Однако более опытные автомобилисты знают, что после замены резины желательно сделать развал-схождение (регулировку углов наклона колёс относительно дороги и кузова автомобиля).

— У нас правостороннее движение, поэтому резина с правой стороны автомобиля быстрее «съедается». Мы же на обочину заезжаем, съезжаем. Левая сторона, как правило, едет по чистому асфальту. И при разном износе резины машину начинает влево или вправо тянуть. Получается ситуация, когда автолюбитель ездит на летней резине, руль начинает тянуть в сторону, и водитель вынужденно делает развал-схождение. Затем он меняет резину на новую зимнюю, но его снова начинает тянуть, допустим, уже в другую сторону. Потому что до этого развал-схождение он делал на неправильной изношенной резине. Поэтому и рекомендуется после замены резины делать развал-схождение, — объяснил сотрудник читинского автосервиса.

Кроме того, эксперты рекомендуют как минимум два раза в год делать диагностику ходовой части автомобиля: перед зимой и после зимы.

Антифриз и масло

Также до прихода зимы желательно проверить состояние масла в двигателе автомобиля. Если летом специалисты рекомендуют менять техжидкость каждые 10 тысяч километров, что допустимо при плюсовых температурах, то зимой — каждые 5 тысяч. Потому что в морозы надо учитывать не пробег на одометре, а моточасы — единицу измерения времени работы двигателя в условиях его эксплуатации. Во время прогрева двигателя цилиндр и поршни ведь всё равно работают, но машина не едет, километраж не идет.

Кроме того, утверждают эксперты, масло в двигателе зимой должно быть только синтетическое. Минеральное масло не подойдет вообще: в холод загустеет, что неизбежно приведет к поломке. Полусинтетика более жидкая, но всё равно густая. Синтетика в этом плане выигрывает.

Не менее важно проверить и охлаждающую жидкость — ее уровень и соответствие нашим погодным условиям. Безусловно, каналы в двигателе и системе охлаждения рассчитываются под определенный класс и состав антифриза, но у нашего региона, что характерно для Дальнего Востока, есть своя особенность. Сюда везут немало подержанных автомобилей из Японии, где нет таких морозов. Поэтому, как правило, заправленный там антифриз для забайкальской погоды не подходит. Это немаловажный фактор, который следует учитывать. И свежие авто из Японии обязательно до зимы везите в автосервис, чтобы поменять или специальным образом разбавить антифриз, подняв температуру замерзания. Иначе в сильный холод могут появиться большие проблемы.

Аккумулятор и тепло

Обязательно нужно проверить аккумулятор. Даже уже сейчас, когда морозы не ударили в полную силу, автомобилисты в Чите сталкиваются с проблемами при попытках завести автомобиль. Поэтому накануне зимы рекомендуется проверить емкость аккумулятора, измерить напряжение, провести нагрузочное тестирование. Но это помогут сделать профессиональны. А сам автомобилист способен и так понять: если по теплу заводился с трудом, то в мороз с таким аккумулятором и вовсе не останется шансов.

Еще один немаловажный фактор успешного прохождения зимы — дополнительные способы сохранения тепла в автомобиле, о которых можно позаботиться заранее. Специалисты не видят ничего плохого в том, чтобы водители укрывали двигатели специальными одеялами, надевали «намордники» на капот или ставили картонки перед радиатором. Самое главное — не забыть потом об этом. Потому что с наступлением весны излишнее тепло в районе двигателя таит в себе опасность.

Также всё популярнее у забайкальцев становятся портативные гаражи. На «Чита.Ру» мы уже разбирались, действительно ли они эффективны в забайкальские морозы, и пришли к выводу, что польза однозначно есть, невзирая на сопутствующие хлопоты.

Плюс не стоит забывать периодически прогревать машину в суровые морозы. Особенно если долгое время она находится без движения. Для этого отлично подойдет сигнализация с автозапуском, которая заводит авто при определенной температуре. Установить такую можно заблаговременно.

Еще один нюанс — печка в машине зимой может плохо справляться со своей задачей. Чаще всего это связано с салонным фильтром, их редко меняют. Поэтому не забывайте. И тут еще дадим немного неожиданную рекомендацию от сотрудника автосервиса: зимой не стоит забывать и о кондиционере. В его системе, помимо фреона, есть специальное масло. Поэтому хотя бы раз в месяц в холода нужно ненадолго включать и кондиционер, прогоняя тем самым техническую жидкость по системе. К тому же, когда зимой запотевают окна автомобиля, кондиционер поможет гораздо лучше, чем печка. Придется немного потерпеть, но зато стекла не затянет.

Омывайка и дворники

Также заранее можно позаботиться о стеклоомывающей жидкости. Заливают ее в бачок омывателя под капотом. Причем чаще всего на заправках и в магазинах Читы продают омывайки, рассчитанные на температуру до минус 30 градусов. Лучше, конечно, найти до минус 40. Но и первая при езде по городу, когда под капотом есть одеяло, скорее всего, справится. По трассе же, если за бортом будет, например, минус 30, из-за большой скорости температура понизится значительнее. И тогда возможно перемерзание омывающей системы.

И раз уж речь зашла об омывайке, обратите внимание и на состояние щеток дворников. Зимой они выходят из строя быстрее, в том числе из-за образующейся наледи на лобовом стекле. Поэтому лучше щетки к зиме заменить. Иначе царапин на стекле не избежать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE4
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Рекомендуем
Промокоды
Скидка 900 ₽ на первый заказ от 3500 ₽ в разделе ЦветыСкидка 900 ₽ на первый заказ от 3500 ₽ в разделе Цветы
Скидка 900 ₽ на первый заказ от 3500 ₽ в разделе Цветы
Заканчивается 10 ноября, 2025
80 дней доступа к сервису за 1 ₽ для всех пользователей без активной подписки более полугода, далее 399 ₽80 дней доступа к сервису за 1 ₽ для всех пользователей без активной подписки более полугода, далее 399 ₽
80 дней доступа к сервису за 1 ₽ для всех пользователей без активной подписки более полугода, далее 399 ₽
Заканчивается 11 ноября, 2025
Скидка на первый и все повторные заказы: 15% от 4 000 ₽ / 20% от 8 000 ₽ / 25% от 12 000 ₽Скидка на первый и все повторные заказы: 15% от 4 000 ₽ / 20% от 8 000 ₽ / 25% от 12 000 ₽
Скидка на первый и все повторные заказы: 15% от 4 000 ₽ / 20% от 8 000 ₽ / 25% от 12 000 ₽
Заканчивается 17 ноября, 2025
Все промокоды