8 июня в управлении Забайкальской железной дороги состоялась встреча начальника магистрали Сергея Тимофеева с железнодорожниками-депутатами представительных органов власти муниципальных образований Читинской и Амурской областей.
Поводом для встречи стала огромная задолженность муниципальных образований Забайкалья и Приамурья за оказанные дорогой коммунальные услуги.
На сегодняшний день общий долг муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений Амурской области составляет 139 миллионов рублей, Читинской области – 62 миллиона рублей. Так Чернышевский район должен железной дороге 27 миллионов рублей, Забайкальский – 14,6 миллионов, Сковородинский – 83 миллиона, Магдагачинский – 30 миллионов, Бурейский – около восьми миллионов, Хилокский – свыше девяти миллионов рублей.
По словам Сергея Тимофеева, ситуация стала критической. В бюджете магистрали строго определены средства на финансирование дорожных предприятий, занимающихся тепло- и водоснабжением десятков городов и поселков. Но из-за многомиллионных долгов МУПов железнодорожники остались без средств на подготовку котельных и теплотрасс к новому отопительному сезону. При этом главы муниципальных образований, напрямую ответственные за подготовку к зиме, подчас игнорируют требования железной дороги о немедленном возврате долгов.
Основной причиной задолженности, по мнению заместителя начальника дороги по экономике Наталии Семеновой, в свое время стала предвыборная политика многих глав по установлению тарифов на услуги ЖКХ для населения ниже их фактической себестоимости.
Экономически необоснованными назвал начальник дороги требования руководителей некоторых населенных пунктов о многомиллионных «отступных» за передачу в муниципальную собственность пока еще ведомственных котельных. Вместе с тем Сергей Тимофеев подчеркнул, что Забайкальская дорога готова не только выполнить ремонт коммунальных объектов и произвести, где это потребуется, необходимую замену оборудования, но и оказывать помощь в их содержании в предстоящий отопительный сезон в случае передачи в муниципальную собственность.
Обращаясь к депутатам муниципальных образований, начальник Забайкальской железной дороги попросил активизировать работу с главами администраций, с тем чтобы как можно скорее урегулировать финансовые и имущественные вопросы.
Дорога, по словам его заместителя Наталии Семеновой, не в состоянии нести непомерные и необоснованные расходы на содержание коммунальных объектов. «Двести миллионов рублей – сказала она – магистрали хватит на бесперебойную работу тепловозов, занятых на перевозке грузов по участку Карымская-Забайкальск на протяжении более чем трех месяцев».
Депутаты, в продолжение обсуждения, рассказали о том, какие меры предпринимаются ими на местах для погашения долгов перед железной дорогой. В завершение встречи её участники приняли обращение к своим коллегам из областных законодательных органов, главам районных администраций, представителям муниципальных органов власти.
Как отметил в начальник дороги Сергей Тимофеев – это была первая встреча с депутатами-железнодорожниками, но она заложила основу для регулярного их проведения.