Бизнес Компания "ВИМ-Авиа" продала читинский аэропорт "Кадала"

Компания "ВИМ-Авиа" продала читинский аэропорт "Кадала"

ООО "Новапорт" - дочерняя структура фонда AEON Corporation - приобрело 100% акций ОАО "Аэропорт Чита" у авиакомпании "ВИМ-Авиа".

ООО "Новапорт" - дочерняя структура фонда AEON Corporation - приобрело 100% акций ОАО "Аэропорт Чита" у авиакомпании "ВИМ-Авиа".


Как сообщило 12 октября агентство "АвиаПорт", цель приобретения 100% уставного капитала ОАО "Аэропорт "Чита" (аэропорт "Кадала") – дальнейшее стратегическое развитие аэропорта и реализация дополнительных инвестиционных проектов, а также расширение бизнеса аэропорта в сфере неавиационной деятельности. Программу развития аэропорта Читы будет разрабатывать и реализовывать ООО "Новапорт", дочерняя компания AEON Corp., управляющая инвестициями в нескольких крупнейших аэропортах России.

По словам гендиректора "Новапорта" Алексея Васильченко, ОАО "Аэропорт Чита" очень перспективное предприятие как в плане развития инфраструктуры, так и в плане темпов роста пассажирских и грузовых авиаперевозок. "Вскоре будет разработана инвестпрограмма по реконструкции пассажирского и строительству нового грузового терминала в аэропорту, а также гостиницы" – сообщил Васильченко.

"Новапорт" – дочерняя структура фонда AEON Corporation. Он объединяет активы президента ТПГ "Московское речное пароходство" (МРП) Романа Троценко, не связанные с "речной" деятельностью. "Новапорт" создан для управления аэропортовыми активами, в числе которых 38% новосибирского Толмачёво, 68% челябинского Баландино, 48% аэропорта Барнаула.

Аэропорт "Кадала" существует с 1952 года, находится в 18 км от Читы, в 8 км от федеральной автотрассы Москва – Владивосток. Базовым перевозчиком является авиакомпания "Даурия", выполняющая местные рейсы. В 2006 году пассажиропоток аэропорта составил 128 тыс. пассажиров, грузооборот – чуть более 1 тыс. т. В аэропорту необходимо реконструировать взлётно-посадочную полосу – заменить на ней светосигнальное оборудование и увеличить её длину с 2 800 до 3 400 м (сейчас можно принимать только среднемагистральные самолёты). По оценке обладминистрации, на это необходимо около $7,5 млн, на строительство аэровокзала и грузового терминала – ещё $44 млн.

Продавцом аэропорта Читы стала авиакомпания "ВИМ-Авиа", которая ранее объявила о программе выхода из непрофильных активов. В обеих компаниях не раскрывают стоимость сделки. По оценке, проведённой независимыми экспертами в 2005 году, аэровокзал и сооружения на взлётно-посадочной полосе (ВПП) оценены в 200 млн руб. Но эксперты убеждены, что покупка обошлась Роману Троценко дешевле. Например, глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак предполагает, что сумма сделки могла составить $1,5-2 млн.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления