Сотовый оператор Tele2 предложил правительству России включить сотовую связь в состав потребительской корзины россиян.
Статья под заголовком «Tele2 распаковала потребительскую корзину» опубликована в газете «Коммерсант» в номере 130 от 21 июля.
Автор статьи Александр Малахов пишет, что президент сотовой компании Дмитрий Страшнов утверждает, что оплата услуг сотовой связи стала постоянной статьёй расходов в бюджете россиян, но эти затраты не отражены в перечне наименований потребительской корзины.
Страшнов в Минкомсвязи и Минэкономразвития направил письмо, в котором содержится предложение пересмотреть структуру потребительской корзины.
Среднемесячный доход на абонента у МТС по итогам первого квартала 2010 года составил 7,9 доллара (примерно 240 рублей), у «МегаФона» - 295 рублей, а у «Вымпелкома» - 308 рублей.
«Коммерсант» отмечает, что прямой выгоды от включения услуг сотовой связи в потребительскую корзину сотовые операторы не получат. При этом увеличение потребительской корзины за счёт услуг сотовой связи может несколько повысить доходы малообеспеченных россиян.