Бизнес Шаг вперёд, два назад: идём на юго-восток

Шаг вперёд, два назад: идём на юго-восток

С заменой в названии проекта «Читинской области» на «Забайкальский край» регион потерял больше 72 миллиардов на строительство и разработку, только в 2010 году из них планировалось выделить 39,7. Выделили же меньше десятой части.

Три миллиарда рублей на Нарын - Лугокан, в середине июля «привезённых» вице-премьером краевого правительства Евгением Вишняковым с заседания федеральной правительственной комиссии, оказались костью. Натурально, свалились сверху, перебили аппетит, с жизнерадостным урчанием были схвачены и утащены в дальний угол.

Окончательно проект чуть не пяти новых городов на юго-востоке края растерялся в ноябре прошлого года, когда Вишняков вдруг заявил, что «Норникель» саботирует работы, и правительство края намерено искать других инвесторов. Растерялся в прямом смысле слова - от пяти ГОКов осталось два, железнодорожную ветку обрезали на 50 километров, её строителям стали задерживать зарплату, а перспективы из радужных превратились в туманные.

Официальная позиция «Норникеля» такова - прогнозные плановые показатели по трём месторождениям из пяти не подтвердились. Запасы Лугоканского, Култуминского, Солонеченского месторождений, первое из которых к тому же надо было разрабатывать подземным способом, оказались ниже, чем рассчитывали вначале. Разрабатывать неэффективно.

С момента, когда краю начали обещать 70 тысяч рабочих мест, прошло пять лет. Сказанные с трибун речи так привычно расходятся с делом, что неудивительно, что их не слушают, из вежливости ли, из других ли соображений хлопая в конце. Собранным на февральский митинг жителям Александровского Завода на только что открывшейся одноимённой станции пел и плясал ансамбль «Забайкалье» и представитель «Норникеля» говорил про два ГОКа — хлопали одинаково.

Трём миллиардам обрадовались с непривычки - про это финансирование так долго шептались в кулуарах региональных министерств и не говорили вслух, видимо, боясь сглазить. На самом деле, с лакомого куска действительно срезали всё до костей - 2 миллиарда 50 миллионов рублей планируется выделить из инвестиционного фонда Российской Федерации, а 973 миллиона - из средств «Норильского никеля».

Так с заменой Читинской области в названии проекта на Забайкальский край проект потерял больше 72 миллиардов на строительство и разработку, только в 2010 году из них планировалось выделить 39,7. Выделили же меньше десятой части.

Изменения в паспорт инвестпроекта внесли 13 июля на заседании правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение под председательством вице-премьера правительства РФ Дмитрия Козака. Заместитель директора департамента геологоразведки ОАО «ГМК Норильский никель» Владимир Деньгин ещё в феврале в комментарии «Чита.Ру» утверждал: «Строительство железной дороги до Лугокана на сегодняшний день не оправдывает себя, поэтому сегодня мы ведём диалог с государством о том, что, может быть, сегодня не эффективно строить всю дорогу».

Собравшиеся главы районов, губернатор, строители, геологи поднимали тосты за первый — исторический! - поезд, пришедший на станцию Александровский Завод, ура, товарищи. А представитель «Норникеля» в это время, переговаривая гул, осторожно уточнял: «Что на сегодня в бюджете недостаточно средств на строительство - факт. Ведутся переговоры о том, чтобы в 2010 году «Норникель» подключился к финансированию строительства железной дороги. Потому что до Александровского Завода - она может и нужна, но она в никуда. А если мы доходим до Газимурского, то имеем возможность построить объездные пути и осваивать Быстринское и Бугдаинское месторождения. Всем понятно, что надо строить до Газимурского, но заявлять об этом пока рано. Давайте подождём распоряжения правительства».

Дождались.

Наши попытки встретиться с Вишняковым успехом не увенчались ни разу, он занят настолько, что времени на личные встречи - даже укладывающиеся в несколько минут - у него нет. Услышав в трубке название ИА «Чита.Ру», Евгений Витальевич просит перезвонить его помощнику и торопливо кладёт трубку. «Ответы сможете получить в письменной форме, поскольку личная встреча в настоящий момент, к сожалению, невозможна. Возможно во второй половине сентября, после Ярославского мирового форума загруженность будет меньше», - отвечает помощник.

К сожалению, не удалось увидеть и паспорт инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края». Никто не спорит - да, изменения согласовываются с регионом, да, кто-то ставил подпись. В Минэкономразвития говорят: «А позвоните в Минпром?» В Минпроме отправляют и того дальше - в Москву. Пресс-служба «Норникеля» хранит не менее гордое терпенье. Как бы в главном документе о глубине сибирских руд не оказалось написано что-нибудь вроде «подготовка к строительству» вместо «строительство».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления