Бизнес Ложка китайского дёгтя в забайкальском «Гуране»

Ложка китайского дёгтя в забайкальском «Гуране»

На форуме автомобилистов читинский грузовик «Гуран» называют «рамной погремушкой на колёсах», в краевом министерстве промышленности и на заводе, который выпускает машину, – надеждой рынка Забайкальского края.

На форуме автомобилистов читинский грузовик «Гуран» называют «рамной погремушкой на колёсах», в краевом министерстве промышленности и на заводе, который выпускает машину, – надеждой рынка Забайкальского края и других регионов страны среди грузовиков малой тоннажности. Тем не менее, «Гуранов», выпускаемых в Забайкальском крае», вот уже второй раз за год презентовали в Чите. Точнее – производственную линию, а не сам грузовик, как это было в начале весны. Мощность производственной линии – 120 грузовиков в месяц, но пока на заводе планируют, что с конвейера до конца года съедут всего 40 машин.

Читинский 88-й центральный автомобильный ремонтный завод – единственный в стране, выпускающий подобные грузовики. Решение о выпуске «Гуранов» было принято в 2009 году, после анализа рынка малотоннажных грузовиков.

«Ситуация на рынке тогда сложилась такая, что бывшие в употреблении японские грузовики стоили, да и стоят дорого. Тем более, вводится новый технический регламент, который запрещает регистрацию автомобилей с правым рулём. Появилась новая ниша. Поездили по китайским заводам и по соотношению цены-качества выбрали китайский грузовик «Дунфен», - рассказал заместитель генерального директора завода по маркетингу Евгений Гайнулин.

Так, спустя полвека, в Забайкалье через Китай вернулись разработки российских специалистов, - ведь первый китайский автозавод в 1953 году спроектировал Советский Союз. На заводе специалисты ЗИСа в Чанчуне помогли китайцам пустить в производство первый китайский грузовик «Цзефан», который был копией ЗИС-150.

В 2009 году было решено наладить в Чите сборочное производство грузовиков, адаптированных к забайкальским климатическим условиям – с дополнительной печкой, аккумулятором повышенной ёмкости и упрощённой ходовой частью. Получился «Гуран-2318» - машина третьего экологического класса массой в 3,5 тонны, мощностью – 90 лошадиных сил, грузоподъёмностью 1,5 тонны.

Грузовик уже с названием «Гуран» был сертифицирован в московском институте, испытан, и завод получил одобрение типа транспортного средства. По данным краевого министерства промышленности, 88-й завод выпустит до конца года 40 таких грузовых автомобилей в модификациях автосамосвала, фургона, фургона-термоса бортового варианта.

Гайнулин уточняет, что завод будет производить грузовики по мере необходимости. Но уже подписаны договоры дилерского партнёрства с организациями из Улан-Удэ, Иркутска, Красноярска, Новосибирска и Москвы. Специалисты этих организаций прошли обучение в Чите по вопросам технического и транспортного обслуживания. Подобные технические центры будут созданы в дилерских организациях, ведь завод гарантирует надёжную работу автомобиля в течение года или 30 тысяч километров пробега. Кроме этого, по словам Гайнулина, стоимость «Гурана» будет единой от Владивостока до Урала – 555 тысяч рублей. Правда, официальные дилеры «Дунфена», например, в Москве предлагают подобные грузовики стоимостью от 396 тысяч рублей.

Гайнулин говорит, что автомобили приобретают как организации - Горводоканал и читинский Облгаз, так и частные лица. На заводе в наличии имеются готовые машины, но заместитель директора не стал уточнять их количество.

«Приезжают на завод, здесь покупают. Реализация идёт. Это коммерческий автомобиль. Он выгоден как для фермера, так и для городских жителей для перевозки небольших грузов», - рассказал Гайнулин.

«Мысли хорошие, но базы нет», - так считает один из работников завода (имя и фамилия известны редакции – авт.). По его мнению, заводу не хватает оборудования, чтобы довести китайский «Дунфен» до ума. Работник не отрицает, что завод пытается устранить имеющиеся недостатки, но это просто невозможно сделать на оборудовании 50-х годов, предназначенном для отечественных автомобилей.

«Сейчас ведётся агрегатная сборка: приходят в контейнерах отдельные части – кабины, двигатели, коробки, мосты, все эти детали собирают как конструктор. А качество китайских соединений зависит от них. Где-то соединения заменяются нашими деталями, но тормозная система – нет. Она остаётся китайской, и надёжности в ней нет», - утверждает работник завода.

Евгений Гайнулин в свою очередь, говоря о преимуществах «Гурана», отмечает: «Хороший двигатель, удобные размеры кузова, простая надёжная ходовая часть, довольно комфортный внутри. Резвая машина».

Завод планирует, что грузовики со временем будут модифицированы. Так, с 2012 года «Гуран» станет машиной с двигателем «Евро-4». Планируется, что в этом же году увеличится и численность «Гуранов» – до 1 000 – 1 200 машин в год, что позволит создать дополнительно 70 новых рабочих мест. Такое количество забайкальских машин, по мнению специалистов краевого министерства промышленности и энергетики, позволит обеспечить в ближайшие годы рынки Забайкальского края и других регионов страны грузовиками малой тоннажности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления