Бизнес Власти края намерены спасти Сретенский судостроительный завод, задолжавший 100 млн рублей налогов

Власти края намерены спасти Сретенский судостроительный завод, задолжавший 100 млн рублей налогов

Правительство Забайкальского края намерено провести процедуру финансового оздоровления Сретенского судостроительного завода (ССЗ) в посёлке Кокуй Сретенского района, долги которого по налогам превышают 100 миллионов рублей.

Правительство Забайкальского края намерено провести процедуру финансового оздоровления Сретенского судостроительного завода (ССЗ) в посёлке Кокуй Сретенского района, долги которого по налогам превышают 100 миллионов рублей.

Как сообщили ИА «Чита.Ру» 16 ноября в пресс-службе губернатора края, такое решение принято в понедельник во время рабочего визита Гениатулина в Сретенский район.

«Долги предприятия создают серьёзные проблемы в работе градообразующего завода. При этом предприятие значительно диверсифицировало производство. Кроме профильного направления – строительства судов – завод занимается изготовлением металлоконструкций и нестандартных изделий для десятков промышленных предприятий, Забайкальской железной дороги, для реконструкции международного автомобильного пункта пропуска «Забайкальск» и так далее. Также ССЗ производит окна, мебель, ведет строительные работы, оказывает услуги в жилищно-коммунальном хозяйстве. Численность работающих на всех производствах ССЗ – около 500 человек (население Кокуя – около 8 тысяч человек)», - сказано в сообщении пресс-службы.

Гениатулин отметил, что самое главное достижение коллектива и руководства ССЗ заключается в том, что удалось сохранить предприятие. Он также напомнил, что с 1 января 2012 года вступает в силу федеральный закон «О государственной поддержке судостроения и судоходства», который предоставит существенные преференции судостроительным предприятиям.

«В этой связи нами принято решение о финансовом оздоровлении ССЗ. Соответствующая программа скоро будет запущена. Мы будем стараться сохранить профиль предприятия – строительство судов, несмотря на то, что жизнь заставляет диверсифицировать производство. Уверен, что вторая в истории процедура финансового оздоровления позволит сохранить предприятие и обеспечить его стабильную работу», - сказал Гениатулин, комментируя итоги совещания.

Согласно данным «Энциклопедии Забайкалья», Сретенский судостроительный завод – это классический судостроительный завод полного цикла. На месте завода в конце XIX – начале XX века действовали несколько самостоятельных верфей и филиалов крупных российских заводов - Балтийского, Сормовского, Воткинской верфи. Современное предприятие основано в 1934 году. Первое судно - 150-тонная морская баржа - заложено 10 февраля 1935 года. В 1935–2002 построено более 900 кораблей и судов различного класса и назначения. Завод являлся основным поставщиком судов для Амурского речного пароходства, выполнял оборонные заказы, выпустил крупную серию рыболовных судов, был единственным в СССР производителем ряда уникального оборудования.

В производстве завода находятся пять типов судов - малый рыболовный траулер, малое добывающее судно, добывающее судно, морской теплоход-площадка, служебно-разъездной катер.

Последнее судно завод сдал в эксплуатацию в 2002 году. В это же время завод пережил первую процедуру банкротства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления