Правительство Забайкальского края намерено провести процедуру финансового оздоровления Сретенского судостроительного завода (ССЗ) в посёлке Кокуй Сретенского района, долги которого по налогам превышают 100 миллионов рублей.
Как сообщили ИА «Чита.Ру» 16 ноября в пресс-службе губернатора края, такое решение принято в понедельник во время рабочего визита Гениатулина в Сретенский район.
«Долги предприятия создают серьёзные проблемы в работе градообразующего завода. При этом предприятие значительно диверсифицировало производство. Кроме профильного направления – строительства судов – завод занимается изготовлением металлоконструкций и нестандартных изделий для десятков промышленных предприятий, Забайкальской железной дороги, для реконструкции международного автомобильного пункта пропуска «Забайкальск» и так далее. Также ССЗ производит окна, мебель, ведет строительные работы, оказывает услуги в жилищно-коммунальном хозяйстве. Численность работающих на всех производствах ССЗ – около 500 человек (население Кокуя – около 8 тысяч человек)», - сказано в сообщении пресс-службы.
Гениатулин отметил, что самое главное достижение коллектива и руководства ССЗ заключается в том, что удалось сохранить предприятие. Он также напомнил, что с 1 января 2012 года вступает в силу федеральный закон «О государственной поддержке судостроения и судоходства», который предоставит существенные преференции судостроительным предприятиям.
«В этой связи нами принято решение о финансовом оздоровлении ССЗ. Соответствующая программа скоро будет запущена. Мы будем стараться сохранить профиль предприятия – строительство судов, несмотря на то, что жизнь заставляет диверсифицировать производство. Уверен, что вторая в истории процедура финансового оздоровления позволит сохранить предприятие и обеспечить его стабильную работу», - сказал Гениатулин, комментируя итоги совещания.
Согласно данным «Энциклопедии Забайкалья», Сретенский судостроительный завод – это классический судостроительный завод полного цикла. На месте завода в конце XIX – начале XX века действовали несколько самостоятельных верфей и филиалов крупных российских заводов - Балтийского, Сормовского, Воткинской верфи. Современное предприятие основано в 1934 году. Первое судно - 150-тонная морская баржа - заложено 10 февраля 1935 года. В 1935–2002 построено более 900 кораблей и судов различного класса и назначения. Завод являлся основным поставщиком судов для Амурского речного пароходства, выполнял оборонные заказы, выпустил крупную серию рыболовных судов, был единственным в СССР производителем ряда уникального оборудования.
В производстве завода находятся пять типов судов - малый рыболовный траулер, малое добывающее судно, добывающее судно, морской теплоход-площадка, служебно-разъездной катер.
Последнее судно завод сдал в эксплуатацию в 2002 году. В это же время завод пережил первую процедуру банкротства.