Бизнес Наука RPG, не оправдавшая ожиданий

RPG, не оправдавшая ожиданий

В марте на суд геймеров была представлена новая RPG Kingdoms of Amalur: Reckoning. Ожидания игроков от новинки были весьма высоки, ведь один из ее создателей – не кто-нибудь, а главный дизайнер Morrowind и Oblivion Кен Ролстон. Но ожидания, как это часто

В марте на суд геймеров была представлена новая RPG Kingdoms of Amalur: Reckoning. Ожидания игроков от новинки были весьма высоки, ведь один из ее создателей – не кто-нибудь, а главный дизайнер Morrowind и Oblivion Кен Ролстон. Но ожидания, как это часто бывает, превратились в разочарования. Однако обо всем по порядку.

Kingdoms of Amalur представляет из себя диаблоподобный RPG-слэшер от третьего лица. Другими словами, главный герой рубит врагов в капусту/поджаривает спеллами, выполняя по ходу пьесы простенькие квесты и улучшая свои характеристики. Система развития протагониста проста: с каждым уровнем вкладываем три очка навыков в одну из трех веток – силу, ловкость или магию. Совершенно не исключен вариант, при котором герой специализируется на двух или сразу трех направлениях. Другой вопрос, насколько будет жизнеспособен такой универсал.

Если вложенные очки не дают нужного результата и монстры не уничтожаются с достаточной степенью эффективности, не беда: за определенную сумму золота очки можно перераспределить по своему вкусу. Такая фишка в сюжете объясняется тем, что герой сам формирует свою судьбу.

Социальные и небоевые навыки весьма ущербны и погоды не делают: убеждать NPС требуется довольно редко и по большому счету незачем, торговля принесет дополнительное золото, которое, впрочем, непонятно, куда тратить, алхимия позволяет самому варить зелья из собранных компонентов, но никто не мешает купить любую жижу в склянке в ближайшем ларьке, кои разбросаны по всей мировой карте. Пожалуй, единственный интерес представляет собой кузнечество: навык позволяет разобрать оружие и доспехи и собрать из запасных частей то, что подходит именно вам. Но даже эта изюминка выглядит не особо ярко: если подумать, никто не мешал разработчикам сделать уникальные или необычные запчасти, усиливающие предмет, или заморочиться насчет синергетических эффектов при сложении тех или иных деталей.

Квесты в игре прямы и незамысловаты, словно рельсы. Большая часть из них – почтовые поручения – сбегай туда, отнеси этот предмет, убей такого-то монстра или злодея. И все: интрига сюжета из основных квестов особо не раскрывается, каких-то мучительных выборов (да-да, за это мы любим Fallout2), как именно пройти тот или иной квест, нет. Kingdoms of Amalur вовсе можно пройти, не зная английского языка: во время диалога кликаем по верхней строчке, и квесты, которые требуется выполнить, попадают в наш журнал. В этом, конечно, схожесть с World of WarCraft налицо: даже квестовые вопросительные и восклицательные знаки выглядят так же, как в этой «блондинистой» ММОРПГ. Игра не локализована, сегодняшняя русская версия – это перевод электронного словаря. Поэтому требования русификации, которые звучат на форумах, выглядят несколько неуместно.

Лут в игре довольно разнообразен, система вещей классически позаимствована у Diablo 2: желтые вещи имеют один волшебный навык, синие – чуть поболее, сиреневые вещи обладают своим именем и вообще круты, редки и дороги, а также есть наборы, надевание которых дает дополнительные плюсы. Но до Diablo 2 количество вещей не дотягивает, да и нет особого смысла искать какой-нибудь Stone_of_Jordan, совершая очередной Меф-ран, ведь мы двигаемся по сюжету, а монстры разлетаются в труху без особых проблем даже на высоком уровне сложности.

А вот бои разработчикам удались – это настоящий экшн, красивый и динамичный. Комбо, увороты, смесь боевого рубилова с заклинаниями, неожиданные приемы и связки, сверхповреждения в суперрежиме – все это есть и поначалу смотрится очень живенько, надоедая лишь через пару часов. Олдскульные любители МК это наверняка оценят, правда, повторюсь, особых сложностей с убийством недругов как-то не замечено.

Перед нами типичый слэшер. Красивый, яркий и простой. Детям понравится. Зачем играть? Сюжет придуман под вселенную. Но никакого переосмысления он не требует, разбираться в его тонкостях вряд ли кто-то будет, от решений игрока ничего не зависит. Выбор шмоток тоже не так велик, чтобы ради них заниматься мачкинством. Всем удачи, ну а я побежал в очередной раз «мочить» Мефа на хэлле.

Григорий МАКСИМОВ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления