Представитель «Читаавтотранса», разъясняя мотивы вступления компании в инициативную группу «Без турпомощи», протестующую против принудительного вступления всех операторов выездного туризма в ассоциацию «Турпомощь» в её нынешнем виде, рассказал о первых успехах в противодействии.
Комментируя 20 февраля новость о поддержке движения «Без турпомощи», сотрудник «Читаавтотранса» рассказал, что целью вступления было не отказ от вступления в «Турпомощь», а поддержка московских коллег, имеющих возможность влиять на ситуацию, и что сейчас движению удалось добиться переговоров с Ростуризмом о пересмотре схемы работы «Турпомощи».
«По основному закону мы уже оплатили финансовые гарантии на новый сезон, покрывать помимо этого страховые риски других компаний не хочется. Но к положенному сроку, конечно, вступим в «Турпомощь» для продолжения деятельности».
Согласно поправкам, внесённым в федеральный закон «О туристской деятельности в РФ» в объединение «Турпомощь», к маю 2013 года должны вступить все туроператоры выездного туризма. По условиям вступления турфирма платит первоначальный взнос в размере 100 тысяч рублей, а затем отчисляет 0,1% от своего годового оборота. На сайте «Без турпомощи» опубликован список из более 100 компаний, протестующих против введения новых норм. По информации «Интерфакс», 13 февраля в Торгово-промышленной палате России прошло совещание, посвященное правовому регулированию туристской сферы. На совещании, в частности, было заявлено, что первоначальные взносы для вступления в «Турпомощь» могут отменить, оставив лишь процент от оборотных средств.