Бизнес Быстринский горно-обогатительный комбинат Правительство РФ взялось за контроль строительства Быстринского ГОКа в Забайкалье

Правительство РФ взялось за контроль строительства Быстринского ГОКа в Забайкалье

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил ряду федеральных министерств совместно с правительством Забайкальского края и «Норильским никелем» синхронизировать свои действия по строительству и вводу Быстринского ГОКа.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам XIII Сочинского инвестиционного форума поручил ряду федеральных министерств совместно с правительством Забайкальского края и «Норильским никелем» синхронизировать свои действия по строительству и вводу Быстринского ГОКа. Поручение опубликовано 30 сентября на сайте правительства РФ.

Медведев ранее уже обращал внимание на Быстринский ГОК. В начале 2014-го на встрече с губернатором Забайкальского края Константином Ильковским он заявил, что комбинат должен быть достроен в максимально короткие сроки, так как важен не только для региона, но и для страны. Ильковский 20 сентября на форуме в Сочи попросил Медведева разобраться с проблемами финансирования строительства линий электропередачи и железной дороги, которые могут задержать запуск Быстринского ГОКа.

Согласно документу, Медведев поручил Минвостокразвития, Минтрансу, Минэнерго и Минфину России с участием правительства Забайкальского края и «Норильским никелем» проработать вопрос о синхронизации строительства и ввода железнодорожной и электроэнергетической инфраструктуры вместе с Быстринским горно-обогатительным комбинатом. О результатах работы ведомства должны отчитаться в правительство страны.

«Норильский никель», в 2006 году заявивший о своих планах освоить пять полиметаллических месторождений в Забайкалье, построив на каждом по горно-обогатительному комбинату, и создать 70 тысяч рабочих мест. Для реализации проекта в 2008 году началось строительство железной дороги Нарын — Лугокан. В 2010 году «Норникель» отказался от разработки Култуминского, Лугоканского и1 Солонечинского месторождений по причине неподтверждения прогнозных плановых показателей по ним. Вместе с этим в два раза была сокращена и протяжённость железной дороги – с 425 до 223 километра – от станции Борзя (Нарын) до Газимурского Завода.

В 2012 году «Норникель» приступил к строительству Быстринского ГОКа. После его сдачи в 2016 году планировалось приступить к строительству Бугдаинского ГОКа. Уже спустя 1,5 года, в мае 2013-го, гендиректор компании Владимир Потанин обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой отложить срок ввода Быстринского ГОКа с 2016 года на 2018-й, а Бугдаинского — на 2023-й. Среди причин Потанин назвал невозможность своевременного ввода участка железной дороги, отсутствие высоковольтной линии электропередачи для энергоснабжения строящихся объектов и снижение цены на молибден.

В конце 2013 года руководством «Тындатрансстрой», строившего и содержащего дорогу, сообщало, что железную дорогу Нарын — Лугокан постепенно разворовывают ,только в 2013 году было украдено деталей верхнего строения пути на 5 миллионов рублей. В июле 2014 года ГТРК «Чита» сообщала, что ветка Нарын — Лугокан пришла в негодность — стальная колея ржавеет, шпалы рассыхаются, насыпь размыло.

По словам Ильковского, также необходимая для энергообеспечения строящегося Быстринского ГОКа линия электропередач с подстанцией будет проведена в первом полугодии 2016 года за 5,8 миллиарда рублей.

По данным сайта «Норникеля», компания намерена на Быстринском ГОКе с 2016 года ежегодно производить 62 тысячи тонн меди, 6,3 тонны золота в концентрате и 2,1 миллиона тонн железа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления