Процедуру банкротства Сретенского судостроительного завода в 2011 году для освобождения предприятия от долгов и смены собственника предложил действовавший тогда губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 22 июня экс-директор завода Пётр Похитонов.
«В 2011 году намерение приобрести завод ради его спасения обозначил губернатор края. По его предложению было решено пройти процедуру банкротства для освобождения предприятия от долгов и смены собственника, то есть повторить путь Балтийского судостроительного завода. Однако Балтийскому заводу параллельно был передан многомиллиардный госзаказ, а Сретенский завод «остался при своих», то есть без работы и, соответственно, без средств к существованию», — сказал Похитонов.
Он отметил, что в период банкротства заводу удалось почти невозможное: им был обретён статус «стратегическая организация промышленности» и получены 75 миллионов рублей в качестве субсидии на погашение реестровой задолженности. Эта помощь целиком состояла из обязательных платежей: налогов и сборов.
«Характерно, что так называемые новые собственники завода активно пиарятся сейчас на этом эпизоде, хотя их участие было номинальным, все основные решения по субсидии были приняты до них», — добавил Пётр Похитонов.
Сретенский судостроительный завод был открыт в 1935 году. До 2002 года на предприятии было построено более 900 кораблей и судов различного класса и назначения. Завод являлся основным поставщиком судов для Амурского речного пароходства, выполнял оборонные заказы, выпустил крупную серию рыболовных судов,был единственным в СССР производителем гидравлических неводовыборочных комплексов и разобщающих гидростатических устройств, сообщает «Энциклопедия Забайкалья».
В 1970-е годы на предприятии работало практически всё трудоспособное население посёлка Кокуй — около 3,5 тысячи человек. Сейчас число сотрудников не превышает 500 человек. Процедура банкротства вводилась на предприятии в 2002 году, летом 2012 года у завода арестовали счета, долги превышали 80 миллионов рублей.
В январе 2015 года губернатор Забайкальского края Константин Ильковский заявил, что правительство края в 2015 году намерено реанимировать градообразующее предприятие города Сретенск – судостроительный завод. После этого глава региона на встрече с министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым предложил загружать производственные мощности ООО «Сретенский судостроительный завод» и ОАО «Машзавод» по госпрограмме развития судостроительной отрасли России. В феврале 2015 года на заводе было введено внешнее управление. После этого была заключена сделка о передаче завода новым акционерам, которые решили объединить его с читинскими Машзаводом и станкостроительным заводом в единый холдинг.