Правительство Забайкальского края обратилось к правительству Автономного района Внутренняя Монголия с просьбой силами китайских рабочих на деньги КНР реконструировать российскую часть двустороннего грузового пункта пропуска "Олочи - Шивэй" в Нерчинско-Заводском районе, сообщает 18 ноября корреспондент ИА "Чита.Ру", присутствующий на заседании круглого стола в рамках форума "Приграничное сотрудничество".
Замминистра внешнеэкономического сотрудничества края Валентин Аникьев на заседании сообщил, что после реконструкции этот пункт пропуска должен быть передан России в постоянное пользование. По словам замминистра, китайской стороне выгодна реконструкция этого объекта из-за повышения пропускной способности пункта "Олочи - Шивэй". Проект уже направлен правительству Внутренней Монголии.
Также Аникьев назвал проект нестандартным, инновационным и нетрадиционным. Он уточнил, что власти края уже обращались к правительству РФ за деньгами на реконструкцию забайкальских пунктов пропуска, однако получили отказ. "В ближайшие 10 лет денег не будет, поэтому предложено изыскать собственные средства" , - сказал Аникьев.
В реконструкции, по его словам, нуждаются так называемые малые пункты пропуска в сёлах Олочи, Староцурухайтуй и пункт пропуска Покровка - Логухэ в Могочинском районе. Относительно соответствующими современным требованиям для качественного экономического взаимодействия стран он назвал лишь автомобильный и железнодорожный пункты пропуска в Забайкальске.
Руководитель Росграницы Константин Бусыгин в августе 2015 года подписал приказ о реконструкции автомобильного пункта пропуска на границе с КНР «Олочи» в Забайкальскому крае для увеличения его пропускной способности.
По данным начальника Читинской таможни Сергея Беседина, к 2014 году ни один из пунктов пропуска на забайкальском участке российско-китайской и российско-монгольской госграницы не отвечает требованиям по обустройству и оснащению, а автомобильные пункты пропуска, в том числе «Олочи» требуют полной реконструкции.