Бизнес Железная дорога Нарын — Газимурский Завод запущена во временную эксплуатацию

Железная дорога Нарын — Газимурский Завод запущена во временную эксплуатацию

Участок железной дороги от станции Нарын-1 (Борзя) до села Газимурский Завод, построенной для работы горно-обогатительных комбинатов на юго-востоке Забайкальского края, запущен во временную эксплуатацию 15 декабря.

Участок железной дороги от станции Нарын-1 (Борзя) до села Газимурский Завод, построенной для работы горно-обогатительных комбинатов на юго-востоке Забайкальского края, запущен во временную эксплуатацию 15 декабря, сообщает корреспондент ИА «Чита.Ру».

Как пояснил руководитель читинского проекта компании «Норникель» Станислав Лучицкий эта дорога позволит доставлять оборудование и материалы для строительства Быстринского горно-обогатительного комбината в Газимуро-Заводском районе, а во время его работы — полученную продукцию объёмом до 4 миллионов тонн в год.

«Сейчас дорога будет работать только на нужды строительства, а продукция появится в конце 2017-го, так как открытие комбината запланировано на 30 октября 2017 года. Дорога, конечно, ещё не закончена, так как требуются работы по обеспечению связи и электроснабжения. Эти мероприятия будут выполнены в 2016 году. После этого участок пройдёт паспортизацию, получит заключение Ростехнадзора и будет передан на баланс железной дороги», - сказал Лучицкий.

Заместитель руководителя федерального агентства железнодорожного транспорта Евгений Луковников пояснил, что Нарын-1 — это первая из пяти станций на железной дороге. По его словам, на строительство участка было потрачено 32 миллиарда рублей, из которых 8 миллиардов вложил «Норильский Никель», а остальное — федеральный бюджет. Неизрасходованным остался 1 миллиард рублей, на который в 2016 году будут выполнены оставшиеся работы.

Железная дорога Нарын — Лугокан была заложена в 2008 году и строилась в основном за счёт государства в рамках частно-государственного партнёрства по освоению пяти полиметаллических месторождений юго-востока Забайкальского края. В ходе строительства частный инвестор — «Норильский никель» — добился сокращения её протяжённости по проекту в два раза — с 425 до 223 километров, количество ГОКов сократилось с пяти до двух — Быстринского (полиметаллическое месторождение,основными металлами которого является медь, золото и железо) и Бугдаинского (полиметаллы, в основном молибден). В итоге дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. В 2012 году в торжественной обстановке была проведена церемония завершения строительства.

Строительством железной дороги занималась компания «Инжтрансстрой», которая в марте 2014-го объявила о банкротстве из-за проблем при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Без обслуживания ветка Нарын — Лугокан начала приходить в негодность, летом того же года губернатор Константин Ильковский говорил, что её демонтированные части распродают по всей Сибири. В декабре 2014-го власти заявили, что строительство железной дороги продолжит трест «Тындатрансстрой».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления