Бизнес Донор поневоле

Донор поневоле

Мы с этого кредита слезть не можем(...) Моё имущество личное, имущество предприятия находится в залоге (...) Вы с нами разберитесь до конца и скажите, что нам делать? Сейчас подыхать или потом?» - ИА «Чита.

Компания «Промышленно-гражданское строительство» в феврале 2011 года зашла на достройку домов с обманутыми дольщиками. Один из них был готов на 35% при 60% собранных инвестиций. Правительство региона пообещало дать ей кредитные гарантии перед банком, оказать содействие по оформлению разрешительной документации, приобретению стройматериалов и другую помощь, так как проект был убыточен. Власти решили передать «ПГС» здание административного корпуса вместе с жилыми домами, для чего провели аукцион. Гарантии не сработали - гендиректор компании Вера Шаврова взяла кредит под залог собственного имущества. Впервые за 6 лет она решила выступить публично. ИА «Чита.Ру» публикует её речь на слушаниях по региональному бюджету 2017 года.

По данным главы администрации губернатора Дмитрия Кочергина, общая сумма долгов края перед строителями составляет порядка 2 миллиардов рублей. Вопросы по выплате долгов поднимали депутаты Александр Филонич и Виктор Лопатин, строившие социальные объекты и объекты для проведения Студенческой весны стран Шанхайской организации сотрудничества в 2013 году. В октябре парламентарии обратились к правительству с просьбой включить часть долга - 518 миллионов за капитальное строительство социальных объектов - в бюджет 2017 года и плановые периоды 2018—2019 годов. Министр финансов Марина Кириллова заявила, что преждевременно говорить о возможности включения такой суммы, так как до настоящего времени неизвестен объём федеральной помощи на будущий год.

- Я являюсь участником общественных слушаний в первый раз, и вынуждена была прийти сюда по простой причине. В 2011 году наше предприятие заключило соглашение о частно-государственном партнёрстве с администрацией края на достройку двух домов с обманутыми дольщиками. Один дом на Белика, 13, и другой - на 1-й Каштакской, 3а. За этот период времени - а сегодня рассматривается бюджет 2017, 2018 и 2019 годов - мы не получили полагающиеся по закону субсидии по убыткам, которые понесло наше предприятие. Взяв один дом в 15 тысяч квадратных метров, который компания достроила в 2013 году, мы три года обращаемся в министерство территориального развития, минфин, контрольно-счётную палату, заксобрание. В 2015 году накануне принятия бюджета 2016 года мы обратились с развёрнутым письмом, где показали, какой объём затрат понесли, став донором поневоле.

Шесть лет, и вопрос не решён. Я хочу привести короткие цитаты. Одну из них подписала Наталья Николаевна (Жданова). Она пишет: «При рассмотрении проекта закона о бюджете Забайкальского края 2016 года ваше обращение будет учтено».

Свежий ответ, октябрь 2016 года: «Правительство Забайкальского края готово предоставить ООО «ПГС» субсидию в размере затрат, понесённых застройщиком на удовлетворение потребности в жилье, и в случае отсутствия лимитов до конца 2016 года средства на предоставление субсидий будут рассмотрены в бюджете 2017 года».

И, наконец, минтерразвития отвечает: «Субсидии на указанные цели в бюджете 2016, 2017, 2018, 2019 годов не предусмотрены. Данная информация доведена министерством финансов региона до сведения минтерразвития».

А что мне делать? Мы в 2011 году взяли кредит в 60 миллионов рублей, на обслуживание которого до сегодняшнего дня потратили 30 миллионов рублей. Мы с этого кредита слезть не можем в силу ухудшения экономической ситуации, в которую попали все строительные организации. Моё личное имущество и имущество предприятия находится в залоге. Чтобы ввести в этом году дом на Славянской, 6а, я взяла ещё кредит, заплатила ТГК-14 плату за присоединённую мощность. Следующий дом на подходе. Денег у меня нет.

Уважаемые коллеги, со многими из вас я встречалась лично, писала обращения. Скажите, что мне как руководителю сегодня сделать? Вы мою судьбу на 3 года вперёд расписали. Глава контрольно-счётной палаты в своём выступлении сказала, что средства на погашение кредиторской задолженности не предусмотрены. А дальше что? Я предлагаю первое - сделать ревизию всё-таки кредиторской задолженности и провести нулевые слушания с представителями строительных компаний, потому что звучат цифры в 500 миллионов, а наши коллеги говорят - 1,5 миллиарда. Вы с нами разберитесь до конца и скажите, что нам делать? Сейчас подыхать или потом? Или мне оставить вам хвост с обманутыми дольщиками. Что мне делать?

У меня нет возможности больше... Мы вышли на конкурс, победили, получили от вас гарантию. Но ни один банк под вашу гарантию мне не дал кредит. Банк дал кредит под залог моего имущества. Что мне делать? Пять лет я в очереди стою и сегодня вынуждена была прийти. Я не знаю ответа на этот вопрос. Задержка зарплаты на предприятии с августа. Как сказал глава района, мы все под угрозой - вот сидит прокуратура, сейчас будет уголовное дело за задержку зарплаты. Что мне делать?

Я убедительно прошу - называются цифры, миллиарды, доходы и расходы - посмотреть. Может быть, увеличить эти расходы? На такие крайние ситуации? Я не обладаю познаниями в этом, у меня совершенно конкретная ситуация. И как мне из неё выйти, мне не ответил ни один из сидящих здесь участников. Точно так же, как представители муниципальных образований, коммерческие организации находятся в уголовно-правовом, нормативном поле. Я хочу передать президиуму свои обращения. Уважаемые депутаты, Лопатин, Филонич, к которым тоже лично обращалась, я хочу, чтобы это осталось в вашей памяти. Нужно внести корректировку в резолютивную часть, обязательно провести ревизию, собрать нас и дать понимание. То, что мне написали - дальше я не знаю, что с этим делать. Прокуратура тоже выносила представление - надо бы выделить. Ну и дальше-то? Надо бы, но не выделили.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления