Культура Культурный слой «Культурный слой»: Колесо Жизни Ирины Дроздовой

«Культурный слой»: Колесо Жизни Ирины Дроздовой

Как не восхищаться человеком, не изменившим себе? Пронёсшим искренние убеждения, юношеский оптимизм и любовь к песне через годы. Глядя на Ирину Дроздову, общаясь с ней, поражаешься, насколько стойко она служит делу всей своей жизни - авторской песне.

Как не восхищаться человеком, не изменившим себе? Пронёсшим искренние убеждения, юношеский оптимизм и любовь к песне через годы. Глядя на Ирину Дроздову, общаясь с ней, поражаешься, насколько стойко она служит делу всей своей жизни - авторской песне. От уютных посиделок советской молодёжной интеллигенции до нынешних передряг с отсутствием финансирования и помещений, она пронесла любовь к искусству авторской песни, рассказывая о ней в эфирах, на сцене и у костров.

- Вы, наверное, не решили вдруг однажды стать бардом или не придумали в одночасье для себя этот путь? Как вы оказались на этой стезе?

- Музыка рядом была всегда. У меня великолепно пела бабушка до 80 лет. Отец играл на 7-струнной гитаре и трубе. Старшая сестра играла на пианино, скрипке, гитаре – она показала мне первые аккорды. И сколько я себя помню, я всегда пела. Иногда я даже на улице начинаю ловить взгляды прохожих, а оказывается, что из мысли песня уже пошла в голос. Люблю советскую эстраду, она очень многое мне дала, люблю джаз, народную музыку, украинские песни. Классика, арии из оперы и оперетт – это тоже было. И главное, всё это постоянно звучало вокруг.

- Писать своё начали рано?

- Первые попытки были ещё в школе. В тетради по природоведению я не только описывала погоду, но и рисовала. И там же начали появляться первые стихи о природе. Потом 20 лет… Кто в этом возрасте не писал стихов? В студенчестве появились и первые песни, но я их совсем не помню. Как будто кто-то резинкой стёр после моего прихода в клуб «Откровение». Потом был фестиваль «Апрельские струны», я попала в другой мир, по-другому стала всё видеть. И после этого - как выстрел, 6 песен залпом за месяц. Потом попала на «Приморские струны» - очень мощный в ту пору фестиваль, больше 5 тысяч человек. Только авторов было больше трёхсот.

- Как вы попали в клуб «Откровение»?

- Услышала по телевизору в передаче Сергея Кулыгина о том, что в Доме культуры Машзавода по средам собираются люди и поют песни под гитару. Пару раз я доходила до двери, боялась и уходила. Но с третьего раза зашла, познакомилась с ребятами, и начался новый виток в жизни.

- А что есть клуб «Откровение»?

- Ему уже больше 30 лет. После работы по средам собирались, как сказал Булат Окуджава «умные люди, которые любят умные песни под гитару». У нас были медики, много журналистов, очень интересные, интеллектуальные люди. Мы пели песни, обменивались информацией. Это сейчас всё можно найти в интернете. А тогда, например, на фестивале, возле костра мы записывали человека на магнитофон «Весна» со всеми шумами, а потом вместе сидели и расшифровывали интересные песни, которые хотелось исполнять. У нас были ребята, которые много поездили по фестивалям и знали побольше песен, потому что слышали их в исполнении авторов. И они охотно с нами делились.

- Фестиваль «Апрельские струны» вышел именно из этого клуба?

- Лариса Августовна Бочкарёва как-то во время командировки попала на фестиваль, кажется, в Ульяновске. Там она увидела, что есть множество людей, которые собираются и поют её любимые песни. Оказывается, это нужно и востребовано. И вернувшись в Читу, она дала объявление в газете «Комсомолец Забайкалья», по которому собрались ребята, организовали клуб «Откровение». А уже весной провели первый фестиваль. Почему назвали «Апрельские струны»? Тогда страна была разбита на сектора, в каждом из которых проходили фестивали так, чтобы они не пересекались. Чите достался апрель. Не знаю – на самом деле это было так или это легенда. Мы хотим поддерживать традицию. Конечно, хочется летних костров, но летом сложно пригласить кого-то из сильных исполнителей, они все в разъездах.

- А вообще, много было костров?

- Конечно много. В палатке мне комфортнее, чем в любом помещении, лучше, чем в коттеджах на какой-то базе. Поставишь палатку, разведёшь костёр, разложишь вещи — и ты уже дома. Ну и шум природы, этот запах удивительный, эта тишина звенящая - это же чудо.

1 из 3

- С возрастом походной музыки и романтики в душе не становится меньше?

- В анкетах, которые часто приходилось заполнять на фестивалях, был такой вопрос: «Что для вас бардовская песня?» Вот для меня это образ жизни. Когда-то взяв в руки гитару, я не думала, что это будет моей профессией. Передача на ГТРК-Чита «Гитара по кругу», которой уже больше 6 лет. За это время в ней прозвучало больше 500 песен, больше 140 участников из разных регионов. Это очень разные и очень интересные люди. Если бы этого не было, жизнь была бы не такой яркой. Ведь общаясь с интересными людьми, сам становишься интересней. И, самое главное, нам есть, кому передать свои знания. Ведь мы занимаемся с детьми – кружки, музыкальная смена «Камертон».

- Но вообще, Чита не обделена такими романтиками?

- Не обделена. Беда в поверхностном отношении к бардовской песне. Сложно донести до большинства, что бардовская песня – это, прежде всего глубокая поэзия. И среди наших слушателей есть настоящие ценители этого жанра. Почему-то многие думают, что в клуб должны приходить только состоявшиеся исполнители, которые умеют и играть и писать песни. А ведь любое движение держится за счёт тех, кому это просто нравится. Наверное, если бы мы серьезней занимались рекламой, больше людей приходило бы на наши концерты.

- Везде так?

- Нет. Если мы вынуждены на свои мероприятия людей зазывать, то в Красноярске наоборот, распространяют информацию только среди своих людей. Потому что, если дать широкую рекламу фестиваля, то придёт очень много людей. В том числе и желающих выпить, портящих любое мероприятие. Поэтому в Красноярске часто меняют место проведения фестивалей.

1 из 3

- Так куда обратиться молодым людям, которые хотят попасть в вашу среду?

- Конечно, прийти на фестиваль. Но здесь есть подводные камни. Бывает так, что человек пишет песни, впервые приходит на фестиваль, а ему начинают говорить о каких-то недочётах, о том, над чем нужно еще поработать. Человек становится в позу, говорит: «А, вы все здесь дураки!», и уходит. Мне очень хочется, чтобы было понимание, что эти советы даются не для того, чтобы просто указать на то, кто и почему плохо поёт, а для того, чтобы люди пели ещё лучше. Если иметь настрой, что ты пришёл в школу, где можно узнать новое, то будет прогресс и будет хорошее, плодотворное общение. И будут новые товарищи, близкие по духу.

Учитывая, что приближается наш традиционный фестиваль «Апрельские струны», который будет проходить 13 и 14 апреля во Дворце молодёжи «Мегаполис», я приглашаю всех, кому интересно. Увидите людей с гитарой — не бойтесь подойти и спросить. За бортом, без внимания никто не останется. А ещё, могу сказать, что у нас в этот раз будет в гостях замечательный исполнитель из Томска Роман Ланкин.

- Сегодня широко на поверхности звучит поп-музыка, шансон, но не авторская песня. Скажите как специалист в каком состоянии сейчас этот жанр?

- Точно могу сказать, что в Западной Сибири отношение к бардовской песне очень хорошее. Там полные залы и обилие мероприятий. Если смотреть в положение их фестивалей, то в поддержке там Министерство культуры, Комитет по молодёжной политике, губернатор, мэр. Чувствуется, что движение процветает там, где есть внимание и помощь администрации. Непонятно, почему такой поддержки нет у нас, и очень хотелось бы, чтобы она была. Ведь если столько людей полвека занимается авторской песней, значит это нужно.

- Существует ли клуб в Чите сегодня?

- При центре «Искра» ещё два года назад был клуб гитарной песни. Он занимался сменой «Камертон», организацией концертов и фестивалей. Но пока всё приостановилось в связи с реорганизацией и присоединением «Искры» к «Мегаполису». Сейчас у нас нет своего помещения и, практически, членам клуба просто негде собираться. Может быть, удастся создать клуб при каком-то вузе, как в большинстве крупных городов. Конечно, мы собираемся на квартирах, поем песни, готовим фестиваль. Но это, к сожалению, ограничивает возможность попасть в наш круг новых людей. Поэтому в рамках фестиваля «Апрельские струны», мы предусмотрели возможность общения в неформальной обстановке. Надеемся, это поможет найти новых друзей бардовской песни в Чите.

1 из 3

Ирина Дроздова - Мне говорят

Ирина Дроздова - Я - жёлтый лист

Ирина Дроздова - Всё приходит вовремя

Ирина Дроздова - Кораблик

Ирина Дроздова - Не учите

Ирина Дроздова - Презрев устойчивый закон

Ирина Дроздова - Откровение

Ирина Дроздова - Непонятый друг

Ирина Дроздова - Друзьям

Ирина Дроздова - Ощущение полёта

Ирина Дроздова - Колесо жизни

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления