Культура Шпаргалка для министра культуры

Шпаргалка для министра культуры

Специально для вновь назначенного Виктора Колосова мы собрали некоторые из высказываний, которые уже были опубликованы ранее в текстах рубрики.

Одним из самых обсуждаемых событий последнего времени стало назначение исполняющим обязанности министра культуры края Виктора Колосова. В дни, когда это назначение только обсуждалось, одни работники культуры начали открыто говорить о необходимости перемен, другие осторожно подписывали письмо в поддержку безвозвратно потерявшей свои позиции Галины Сыроватки.

Одним из маркеров современной культуры в крае стал проект «Культурный слой», в котором получают возможность высказаться люди, олицетворяющие собой нынешнюю культуру. За время подготовки многих материалов для «Культурного слоя» мы чётко поняли, что стиль и результаты работы Галины Сыроватки мало кого устраивали. Специально для вновь назначенного Виктора Колосова мы собрали некоторые из высказываний, которые уже были опубликованы ранее в текстах рубрики. Мы уверены, что историк и археолог Виктор Колосов знает о плачевном состоянии многих археологических памятников и очень быстро решит эту проблему. И хотим обратить внимание на другие стороны культурного пространства. Пусть эта подборка станет небольшой шпаргалкой в работе, напоминанием о том, что культура — это не только пыльные книги, старинные экспонаты, ноты и документы. Это ещё и живые люди.

Александр Числов, художник, педагог

— Сейчас идут большие изменения в министерстве культуры края. Есть ли у вас пожелания новому руководству?

- Я зарабатываю деньги коммерческими проектами и никаких бонусов от государства не жду. Хотелось бы, чтобы новые люди адекватно воспринимали нашу художественную среду и не говорили, что есть великий художник Николай Орлов, а кроме него никого и нету. Вот есть некоммерческий художник Цымбало. Если продвигать его искусство, то только на запад. А в Чите у него нет перспектив. Я считаю, что системе можно отдать много лет, но всегда есть риск, что она отторгнет тебя из-за любой мелочи.

— А как вам нравится идея создания Дома художника?

Этот дом будет содержать государство, и сразу понятно, кто там будет выставляться. В первую очередь члены Союза художников, потом — кандидаты, потом — те, кто сумел позвонить и договориться через знакомых. То есть будет та же вялотекущая коррупция, которая есть и так.

Ирина Дроздова, бард, автор программы «Гитара по кругу»

— Сегодня широко на поверхности звучит поп-музыка, шансон, но не авторская песня.Скажите, как специалист, в каком состоянии сейчас этот жанр?

— Точно могу сказать, что в Западной Сибири отношение к бардовской песне очень хорошее. Там полные залы и обилие мероприятий. Если смотреть в положение их фестивалей, то в поддержке там министерство культуры, комитет по молодёжной политике, губернатор, мэр. Чувствуется, что движение процветает там, где есть внимание и помощь администрации. Непонятно, почему такой поддержки нет у нас, и очень хотелось бы, чтобы она была. Ведь если столько людей полвека занимается авторской песней, значит, это нужно.

Григор Варданян, скрипач, педагог

— Очень плохо, что о «Мегаполисе» иногда говорят,что это пафосная, мажорная контора. Многих даже отпугивает этот интерьер, когда всё сделано современно и красиво. Не надо этого бояться, к этому, наоборот, надо привыкать. Дети приходят ко мне и видят красивые стены, инструменты, красивую мебель. А в музыкальных школах всё хоть и покрашено, но убого, всё старое. Меня это возмущает. Не школы возмущают, а порядок, при котором эти школы выглядят так же, как 20-30 лет назад.

Почему красивым должно быть частное, а не общественное? Почему государство не делает современные музыкальные школы с современным оборудованием? Да, в конце концов, почему у преподавателей такие зарплаты? Чиновники получают огромные зарплаты, становятся с каждым годом богаче, а наши преподаватели живут нищими. Почему чиновники учат детей за рубежом и не думают о том, что здесь наша страна? Построили онкологический центр и что? Нужно думать,откуда у нас онкологические заболевания, откуда грязь, почему исчезает лес, где воздух.

Недавно я смотрел по каналу «Культура» выступление «Виртуозов Якутии» и был поражён уровнем. Я, как человек из этой сферы, начинаю думать о том, в каких же условиях они там работают, чтобы добиться таких результатов. Что они не вынуждены искать средства к существованию, а занимаются только музыкой. В отличие от преподавателей наших музыкальных школ и нашего музыкального училища. Которое, кстати, называется, техникумом искусств. Одно название отталкивает. Я благодарен училищу, Эдварду Станиславовичу Маковскому — бывшему директору, всем преподавателям, которые там до сих пор мужественно трудятся. Но я абсолютно убеждён, что они сейчас очень недовольны своим положением. Наши прекрасные, сильные преподаватели не нужны, и при таком отношении они уходят и будут уходить.

Людмила Шаликова, архитектор, художник

— Где вы показываете свои работы?

— В музейно-выставочном центре выставляться мы вынуждены. Потому что большую краевую выставку сделать больше негде. Небольшие выставки проходят в городской галерее на Бабушкина-Шилова. Выставляемся в нархозе, в комитете по имуществу края. Осенью была выставка в Хайларе. Но, конечно, нужен Дом художника, где были бы выставочные площади. Где был бы свой салон красок, материалов, потому что всё безумно дорого, и у многих художников просто нет возможности приобретать здесь. Все ищут какие-то варианты, везут подешевле краски,холсты, кисти из Китая. Они похуже, но можно работать. Кто-то везёт из Иркутска. Я привожу из Питера. Нет места для общих собраний. Собираемся по мастерским.

— Что нужно, чтобы Дом художника в Чите появился?

— Вообще-то, председатель отделения Союза Художников Орлов на встрече с губернатором обсуждал эту проблему и, кажется, нашел положительный отклик.

Сейчас много говорят о том, что люди никуда не ходят, что всё есть в интернете, а живое сейчас никому не нужно. Неправда. Ходить некуда. Вот показатель – на открытии выставки народ есть всегда. На«Цветущем багульнике» залы всегда забиты. А больше ходить некуда. Во многих городах можно выбрать. А тут не выбираешь, а сидишь и ждёшь по полгода. Это беда.

Алексей Зозулин, музыкант

— Объективно оценивая читинскую афишу, ты согласен, что сейчас мало на чей концерт в Чите можно сходить?

— Да.

— А что нужно, чтоб ситуация менялась к лучшему? Деньги, организация?

— Поддержка. Поддержки администрации совсем не чувствуется. Может быть, они в других сферах и молодцы, но в музыке этого не видно.

Мне кажется, молодым музыкантам ждать поддержки от администрации не очень разумно.Она, конечно, должна быть, но целиком рассчитывать на неё не приходится, нужно,наверное, как-то самим объединяться? Взять тот же Екатеринбург. Там есть мощная организация молодых музыкантов, и все друг друга знают. Любой молодой человек может назвать несколько десятков тамошних групп. Музыканты собираются в определённом месте. Большой вклад в это внесли Шахрин из «Чайфа», Бобунец из«Смысловых Галлюцинаций». Исходя из того – нужен лидер. Человек, который понимает в музыке, который будет общаться и с нашими музыкантами, и с ребятами из других городов. К нам ведь даже иркутяне не приезжают. А в Улан-Удэ приезжают. Почему? К нам их никто не зовёт. Но прежде нужно читинских музыкантов познакомить друг с другом.

Валерий Баширов, скульптор

— Что нужно, чтобы скульптура появлялась не только в парке ОДОРА, но и на улицах Читы?

— Ну, например, в Бурятии мэр города очень плотно сотрудничает со скульптором Александром Мироновым. И в Улан-Удэ с уличной скульптурой дела обстоят в разы лучше. Но главное, что ведь это не сиюминутные решения. Если в городском пейзаже ставится скульптура, то предполагается, что она будет стоять на этом месте всегда. Это значит, должно быть место. А чтобы было место, не нужно бездумно застраивать, совать сооружения в любое свободное пространство. А то, как у нас сейчас застраивается всё, – это просто произвол какой-то. Тот же район магазина «Сувениры». Необходимо оставлять рекреации, чтобы люди могли посидеть на лавочках, на что-то посмотреть.

— Может быть, играет роль то, что в Бурятии – Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств? А у нас – только художественная школа.

— Есть ещё пединститут. Но там всё урезали так, что ничему уже не научишь. Я не могу понять, почему всё делается так, чтобы искусству было хуже. У японцев дети в школах рисуют пять раз в неделю. А у нас – хорошо, если один. А это развитие объёмно-пространственного воображения. Нельзя играть целыми днями в стрелялки на компьютере. Рисование, музыка, поэзия делают человека человеком. И всё это закладывается только в детстве.

Роман Цымбало, художник

— Сейчас вы видите, знаете молодых талантливых художников в Забайкалье?

— Конечно. В вузах есть и студенты, и очень хорошие педагоги. Пока всё держится. Самое плохое, что педагогов задавили бумагами, писаниной. И они вместо того, чтобы нормально преподавать, вынуждены больше писать. А вообще, Чита была всегда интересной. Есть потенциал. Есть молодёжь. Главное, так считают многие художники, чтобы нам вернули художественный музей.

Письмо в редакцию

Почему-то нашему руководству (губернатору) нет дела до памятников архитектуры! Такой памятник находится по адресу Нерчинско-Заводский район, село Нерчинский Завод. Там находится одна очень красивая купеческая усадьба, которая скоро просто развалится. Куда только я не обращалась за помощью о её реставрации — мне везде отвечают, что нет таких средств, они не выделяются из бюджета. Очень хотелось бы, чтобы люди посмотрели «как исчезает наша история»...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления