Культура Танго с убийством

Танго с убийством

Пожалуй, самый простой и лёгкий для восприятия концерт «Цветущего багульника» прошёл 18 апреля в филармонии. Национальный русский балет «Возрождение» привёз в Читу постановку «Последнее русское танго в Париже».

Пожалуй, самый простой и лёгкий для восприятия концерт «Цветущего багульника» прошёл 18 апреля в филармонии. Национальный русский балет «Возрождение» привёз в Читу постановку «Последнее русское танго в Париже». Сложно назвать безошибочно причины, по которым это мероприятие стало самым востребованным на нынешнем фестивале, но факт есть факт: зал в этот вечер был набит битком и воспринимал происходящее на сцене очень благосклонно.

Постановка не имеет ничего общего с фильмом Бертолуччи «Последнее танго в Париже» и рассказывает о судьбе русских эмигрантов в Париже в 20-30-е годы прошлого века. Если точнее, о печальном итоге этой судьбы. Но, обо всём по порядку.

В основе сюжета лежит классический любовный треугольник, вершинами которому служат два русских офицера из тех, что не пошли до конца с Колчаком и Корниловым, а предпочли уехать в Париж, чтобы запивать водку шампанским, заламывать руки и тосковать по утерянной родине в тамошних ресторанах. Впрочем, дальше привокзального ресторана дело не пойдёт. Всё действие первого акта проходит именно там, где звуки музыки часто глушит грохот прибывающих поездов. Третья вершина треугольника — объект вожделения и источник многих бед, русская барышня, которая своими сомнениями и всем своим поведением даёт обоим офицерам повод считать её своей.

Алкоголь и табак, алкоголь и цветы, алкоголь и танго, алкоголь и фокстрот, алкоголь и жаркие объятия, алкоголь и ревность, алкоголь и ссора с последующей дракой, наконец, алкоголь и пистолет, выстреливший в одного из двух неугомонных русских. Тоска, страсть, безысходность и угар, вожделение и возлияние в балете играют главные роли. Во втором акте будет портовый кабак с пьяными матросами и профурсетками, новые метаморфозы нашего треугольника, ностальгическая слеза офицера под звуки балалайки и скорый суицид. Предельно простой сюжет в котором нет места высоким чувствам и добрым намерениям.

Разумеется, это не был балет в классическом понимании. Но своё название спектакль «Последнее танго в Париже» оправдал. Звучали фокстрот, романс, кукарача, кадриль и чарльстон — всё то, под что танцевал мир в обозначенное время, но осью, на которую было нанизано повествование, стало именно танго, под звуки которого на сцене переживали страсти не только центральные, но и десяток второстепенных героев.

Именно в те моменты, когда на сцене было много танцоров, становилось особенно динамично и интересно. Вот молодой, похожий на Паратова из «Бесприданницы» человек, кажется, бандит, пытается найти себе любовную партию на вечер. За соседним столиком неуклюжий неудачник в очках пытается ухаживать за дамой, но не может даже толком подозвать официанта. Продавщица цветов пришла в ресторан для того, чтобы продавать букеты, но отчаянно надеется подыскать заодно кавалера. Костюмы, мимика и жесты, отлично подобранная музыка — звучало и выглядело всё хорошо. Получить полное удовольствие мне помешало только одно. Мысль о том, что с такими русскими, сбежавшими и перестрелявшими друг друга там, на чужой земле в трактирном угаре, не хочется иметь ничего общего.

Но это сюжет. Коллектив, конечно, заслуживает уважения за большой труд, который забайкальцы приняли наилучшим образом. Сразу после концерта в твиттере балета появилась запись: «В эти минуты завершился спектакль в Чите. Спасибо зрителям за прекрасный приём: весь зрительный зал аплодировал стоя!»

1 из 86
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления