Культура Танцующий оркестр, поющий дирижёр

Танцующий оркестр, поющий дирижёр

«Уралбэнд» мог бы все полтора часа играть марши или давать программу, целиком состоящую только из классики. Однако, изучив исходные данные, музыканты приняли тактическое решение показать забайкальцам самую зрелищную и весёлую сторону своего репертуара.

Каюсь, едва не опоздал. Прыгая через три ступеньки, я летел по мраморной лестнице к большому залу филармонии под нетерпеливые звуки уже второго звонка. Самые медлительные зрители мелкими шагами покидая холл заходили в зал, где гулко, многолюдно и пока светло.

Народу – битком. Все приставные сидения и стульчики заняты, и сидеть бы мне на ступеньках, если бы не шеренги пустых, предназначенных для чиновников и спонсоров кресел. Пригласительными воспользовались не все, а потому я на втором ряду в самом центре, едва ли не на лучшем месте. Минута-другая, третий звонок, и новый «Цветущий багульник» расцвёл. Сегодня знакомимся с танцующим оркестром «Уралбэнд».

Однажды Свердловск уже показал нам, как можно менять лицо и звучание музыки, поставив страну на уши свердловским роком. Уральская земля продолжает влиять на музыкальную культуру и по сей день. Именно там создан и успешно работает уникальный духовой оркестр «Уралбэнд». Полтора десятка лет, не меняя состава музыкантов и направления творчества, он доказывает, что духовой оркестр – это не только проводы в последний путь и «Прощание славянки» на военных праздниках. Руководитель Александр Павлов с гордостью говорит, что его детище умеет и хорошо делает всё, что умеют и делают любые духовые оркестры мира. В любую погоду, в любых условиях они могут создать любую эмоциональную атмосферу, от боевой до романтической. Но чаще всего это, конечно, атмосфера радостного праздника. В общем, коллектив более чем достойный для того, чтобы открыть 39-й по счёту, предъюбилейный «Цветущий багульник».

«Уралбэнд» мог бы все полтора часа играть марши или давать программу, целиком состоящую только из классики. Однако, изучив исходные данные, музыканты приняли тактическое решение показать забайкальцам самую зрелищную и весёлую сторону своего репертуара. Уральские духовики играли преимущественно попурри из песен ХХ века, каждую из которых можно угадать с трёх нот. Это были песни военных лет и вальсы, сборник классических рок-н-роллов и подборка твиста, песни советского кино, «ABBA» и «The Beatles».

Откровенно говоря, музыканты оркестра, а в особенности художественный руководитель, постоянно ходили по лезвию бритвы. Зубрам академического искусства, профессиональным музыкантам и просто слишком искушённым зрителям могли и не понравится многочисленные, даже не прекращающиеся реверансы в сторону простой, рабоче-крестьянской музыки. Дирижёр Александр Павлов часто и подчёркнуто непрофессионально пел, выкидывал коленца, не жалел времени и сил на конферанс и контакт с залом, орал, потел и заслонял собой добрую половину оркестра. Это бы раздражало, если бы не бесконечное обаяние самих музыкантов и их чрезвычайно энергичного руководителя. Неутомимый Павлов постоянно, буквально после каждого номера извинялся за неумелый вокал и непрофессиональные танцы, а свою несдержанность объяснял тем, что всякий нормальный русский человек просто не может не петь и не танцевать при звуках любимых, ставших народными песен. Почему дирижируя, он танцует рок-н-ролл? Да просто потому, что это лучший танец в истории человечества. Невозможно слушать рок-н-ролл стоя на месте, как вкопанный.

Зал пел, подскакивал вместе с дирижёром, сдержанно улыбался на шутки и всё пытался держать себя в руках. Но законы хорошего концерта действуют в любом случае, и к тому моменту, когда музыканты оркестра распинали в стороны стулья и пюпитры чтобы показать настоящий танцующий оркестр, зритель уже выл от восторга. Екатеринбуржцы словами и музыкой выражали своё отношение к раздору с братской Украиной и грядущему Чемпионату мира по футболу 2018, гремели бразильской самбой и «Калинкой-малинкой», на которой читинский зритель не смог оставаться в прежнем агрегатном состоянии и встал на ноги.

«Вы же сбили все наши планы! Обычно зал встаёт на следующем номере!», – сказало насыщенно красное лицо дирижёра, – «Придётся вам теперь не садиться». А после было «Прощание славянки».

1 из 24
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления