Культура Кристина Казарина: «Сложнее снимать красивых людей» 18+

Кристина Казарина: «Сложнее снимать красивых людей» 18+

Чем красивее и прекраснее женщины, которых я снимаю, тем сложнее и толще у них тараканы! Я её вижу другими глазами, а она потом везде себя бракует, ей всё не нравится...

Кристина Казарина через пять лет после того, как я впервые брал у неё интервью, гораздо более серьёзна. Так же спокойна. И чуть более задумчива. За это время её популярность вышла за пределы не только города, но и России. Известность эта и успешность, на первый взгляд, обеспечены фанатичной любовью к фотографии, красивым людям, экспериментам и путешествиям. О том, за счёт чего на самом деле Кристина добилась признания, почему приходится хулиганить в Париже и от каких съёмок приходится отказываться в Таиланде – в интервью для Читинского городского портала.

«Чита – это мой дом, и в России я себя больше нигде не вижу»

- Ты много путешествуешь, но постоянно возвращаешься. Чита осталась домом?

- На данный момент – да, осталась домом и, думаю, что, если не будет в ближайшее время каких-то жёстких изменений со мной, то я пока буду здесь.

- Хочется возвращаться? Есть что-то такое, что откровенно напрягает?

- Сейчас, когда я поняла, что счастье человека не зависит от внешних факторов особо, мне здесь стало намного проще. Раньше я винила во всём несовершенство нашего города, недостаток чего-то. Сейчас у меня такой период, когда все мысли сосредоточены вокруг того, что я могу черпать внутри себя, и пространство вокруг не так сильно на меня влияет, как это было раньше.

Чита – это мой дом, и в России я себя больше нигде не вижу. В Москве не хочу быть, Питер – не моё. За границей - возможно, а вот в плане переезда в российский город… Хотя Калининград мне очень импонирует, потому что в принципе не такой, как остальная Россия.

- По твоей публичной активности видно, что основная страна, в которой ты оказываешься за пределами России, это Таиланд. Почему такой выбор?

- Я бы так не сказала. Всей душой я в Голландии, а Таиланд – это более удобная форма существования в холодное время года для меня. Если бы я переехала за границу, то это был бы не Таиланд. Эта страна удобна для отдыха. Отдохнуть, прийти в себя, найти себя. Чем больше я там нахожусь, тем больше понимаю, что жить там я не хочу. Два месяца мне хватает, чтобы себя восстановить и ехать работать сюда.

- А мечта о дауншифтинге? Люди уезжают, живут там годами…

- Слушай, нет. Когда первый раз пожила там полгода, поняла, что это не то, чего я хотела бы. Потому что… Даже не зависит от работы, от уровня жизни, просто мне чуждо это раздолбайство, которое присуще тем людям, которые там находятся.

- В «ВКонтакте» у тебя написано: родной город – Амстердам. Почему Амстердам?

- Это то место, где я чувствую себя дома, всегда. Я была там уже четыре или пять раз, и всегда, когда я приезжаю туда, чувствую город, как родственную душу, начиная от его внешнего вида и заканчивая политическим устройством, и людьми, которые там живут. Это многонациональный город, город творчества и вообще страна такая … Не знаю, мне там очень понравилось.

- Не хотелось остаться в Европе?

- Хотелось, конечно. Я в перспективе так и планирую. Но сейчас всё упирается в то, чтобы мой ребенок пошел в школу здесь, и до определённого периода мы будем в России. В старших классах можно переезжать.

- То есть хотелось бы, чтобы ребенок пошёл в школу в России?

- Да, конечно.

- Почему?

- Чтобы знала русский язык, набралась азов именно здесь. Во многом я не поддерживаю подходы, в той же Голландии, к воспитанию, к рождению детей, но развиваться там очень здорово, особенно, когда ребёнок уже в сознательном возрасте. Английский там нужен очень хороший. Для этого я хочу здесь пожить, чтобы подтянуть это всё.

- В путешествиях сталкиваешься с языковым барьером?

- В Таиланде нет, в Европе – да.

- А почему в Таиланде нет?

- Если общение происходит с тайцами, английский вообще не нужен. Достаточно базовых слов, а вот с иностранцами есть проблема. У меня был случай однажды: мы общались с главным редактором Playboy, и я почувствовала себя немножко не в теме, потому что он общался очень свободно, использовал всякие сложные обороты, и мне было очень не по себе. В конце нашей встречи мы договорились, что он напишет мне письмо , и я отвечу. Я кивала, что-то понимала, что-то нет и в целом чувствовала себя дурой, конечно. У него английский был отличный.

- А в Европе?

- Чем больше находишься за границей, тем проще. Язык подтягивается автоматически. Английский у меня был когда-то в хорошей форме. Просто, когда долго не находишься в языковой среде, начинаешь вообще терять навыки. Это как со спортзалом. Три месяца не походил, пришёл, а уже многое сделать не можешь. В принципе, если там пожить два месяца, то, мне кажется, проблем вообще не будет с языком.

- Ты сама планируешь путешествия и сложно ли путешествовать с ребенком?

- Это увлекательно, и я бы не сказала, что сложно. На первых порах помогал муж. Теперь всё делаю сама. Знаю, как забронировать перелёт, отель и так далее. В Таиланде вообще нет проблем, я там всё объездила, всё облетала, на визаранах (visa run - продление пребывания в той или иной стране с помощью выезда и въезда в необходимое государство, используя при этом только обычный безвизовый въезд - – А.К.) была десятки раз и там всё кажется теперь элементарным. В Европе приходится, конечно, какие-то форумы читать, сервисов много новых появляется. Это такой веселый творческий процесс. Часто бронировала отели в Бангкоке, читала отзывы, выбирала. Это так прикольно!

«У меня не получается выровнять уровень заказов так, чтобы я могла их делать быстро»

- Пять лет назад ты называла фамилии нескольких импонирующих тебе читинских фотографов – это был Александр Леснянский, Сергей Цапарь и Дмитрий Полтавский. Сейчас ты можешь кого-то выделить?

- Я очень уважаю, восхищаюсь и поддерживаю Тимура Супонова. Он для меня фотограф №1 в Чите. Его фамилию мне совершенно не зазорно и не стыдно называть. Ася Вялых тоже вышла на достаточно приличный уровень, и мне нравится, как она работает. Больше я из Читы на данный момент выделить никого не могу, именно из профессионалов. Любителей очень много, но на профессиональном уровне могу пока только двоих назвать.

- Одно время я наблюдал за тем, как многие молодые люди начинали заниматься фотографией: с десяток фотосессий «ВКонтакте», после чего сразу космические цены на любую коммерческую активность. Меняется ли эта ситуация с годами? Может это перестало быть настолько модным, или люди поняли, что фотография - это не так просто, как кажется?

- Мне кажется, нет, всё только усугубилось. Но сейчас период достаточно сложный. Вот сейчас мне звонил человек и сказал, что его жена занималась фотографией, она, в том числе, ходила ко мне на курсы. Он сказал, что она «наигралась» и теперь хочет это всё продать. Я вижу это каждый день – люди начали избавляться от фототехники. Видимо, на какой-то волне они её приобрели, начали увлечённо снимать, а потом наступило разочарование, может быть, в собственных силах, и люди начали менять направленность. Я сама таким образом поменяла камеру на технику более высокого уровня - за счёт того, что нашла, у кого её здесь купить.

- Откуда вообще берутся расценки на работу фотографов? Иногда создаётся ощущение, что фотографы за полдня работы берут денег больше, чем большинство людей зарабатывают за месяц.

- Возможно. Я, например, недовольна тем, как это организовано у меня, потому что как бы я ни завышала цены, у меня не получается выровнять уровень заказов так, чтобы я могла их делать быстро. Загруженность всегда очень большая - два-три месяца я делаю съёмку. И спасибо моим клиентам за терпение.

- Два-три месяца на обработку фотографий?

- Да. Дело не в том, что я её делаю три месяца, а в том, что у меня такая очередь по заказам после каждого лета. Допустим, съёмка сделана в октябре, а я могу её только сейчас обработать (разговор состоялся 9 февраля – А.К.). Потому что до неё у меня ещё 150 человек висит в очереди. Такое бывает, да, и меня это очень сильно накаляет. Ждёшь, что этот поток стабилизируется, а этого не происходит.

- С чем это связано?

- Я не знаю, как у других. Может, такое только у меня происходит? Но мне известно, что в Чите есть фотографы, которые тоже долго делают съёмки, особенно свадебные. Сроки даже до года доходят. И меня это успокаивает отчасти, я сразу чувствую, что со мной всё в порядке (смеётся). Но, думаю, что, если бы я была клиентом, я бы накалялась.

«Фотомания» - это я!»

- Что произошло с Amazing Studio - вы долго работали вместе, после чего разошлись. Остался какой-то негатив?

- Нет. Были обиды первое время, но мы взрослые люди и в состоянии пережить это. Я отношусь нормально. Правда, мы не общаемся. У нас у каждого свой путь и немного разные цели. Меня не интересует потоковое зарабатывание денег на свадьбах. Больше интересно что-то, связанное с ню-фотографией. В проекте книжки сделать, выставки, увлекает творческая сторона, несмотря на то, что я зарабатываю этим. И в последнее время мысли такие, что я хотела бы свести уровень коммерческой фотографии к минимуму. Мне хочется, чтобы фотография оставалась для меня творческой отдушиной. Может, надо сменить род профессиональной деятельности. Пока не придумала, как минимизировать объём по коммерческим съемкам. Но просто сказать, что я больше не буду брать заказы - это не совсем правильно, наверное.

- FOTOMANIA - это какой-то принципиально новый проект? Или это ступень к той цели, о которой ты говоришь?

- Да, это более творческий проект. Я в рамках «Фотомании» занимаюсь обучением. Две школы выпустила, но, правда, вторую ещё не распустила из-за болезни. Мы не можем собраться и пока найти модель для ню-мастер-класса. Нет тех моделей, которые бы меня устраивали на данный момент. Из тех, с кем мы работали, кто-то замуж вышел, кто-то просто не хочет работать.

- Что еще делает «Фотомания»?

- «Фотомания» - это я! У меня есть своя студия, которую я могу использовать для творческих и коммерческих целей. Ко мне приходят на индивидуальные и групповые занятия. Проводим воркшопы и просто общаемся. Я периодически могу предоставить это помещение друзьям – поработать на каком-то фоне. У меня нет цели, чтобы этот продукт использовали все. Просто дома места недостаточно, и я сняла ещё помещение, чтобы было где работать.

1 из 2

- Кто-то в паре с тобой работает или ты одна?

- Вообще одна. Скажем так, за плечами есть не совсем удачный опыт сотрудничества в команде, и я предпочитаю не делить ни с кем ответственность.

- Можешь выделить кого-то из учеников?

- Надю Сваровски. Она отличный фотограф, которым я горжусь. Она сейчас уехала в Крым, живёт там и работает. Вообще, много кем довольна. Аней Жарких - она работает в Петровск-Забайкальском. И мне посчастливилось несколько раз быть её фотографом. Есть очень упрямые люди, которые на месте сидеть не могут и постоянно развиваются, а есть те, которые купили камеру, поснимали, потом не понравилось, и продали.

- Заперты фотографы в условиях нашего города? Вынуждены они потом куда-то уезжать, чтобы реализовываться, или и в Чите можно себя найти?

- Я уже говорила, что если есть желание, то Чита может трамплином стать.

- Часто воруют фотографии?

- Да. Каждый день.

- Борешься с этим?

- Иногда да - когда зарабатывают на этом. То есть когда под моей фотографией тупо пишут: я, такой-то Вася, её снял и купите мою фотку. Это бывает везде, по всему миру. В Канаде был товарищ, который своровал фотографии и подписал, что он автор. А за границей очень жёстко в этом плане. Я написала в facebook (запрещённая в России экстремистская организация) объявление, меня моментально связали с департаментом, который отслеживает все эти дела, и его сайт заблокировали.

Меня спрашивали: зачем ты это сделала? Надо было дело открыть, денег срубить, зачем ты начала вопить, что у тебя украли фотку?! А у меня интерес другой – остановить человека, который зашёл слишком далеко во вранье.

«В Таиланде… все от меня хотят одного – кислотно-ядовитых цветов…»

- Что происходит с рекламной фотографией в Чите? Вообще есть такое понятие? И есть ли позитивная динамика?

- Конечно, есть. Магазины, например, которые пиарятся, которые заинтересованы в продажах - им всем нужна местная реклама. Кто-то, конечно, не гнушается тырить фотки из интернета, кто-то покупает на стоках (фотостоки – сайты по продаже фотографий – А.К.). Я не скажу, что тут прямо такой рынок существует, но есть, что поснимать.

- Работаешь ты с этим?

- Периодически да. Не так давно была съёмка меховых изделий для Avenue to Luxury, их салон располагается в «Фортуне» (торгово-развлекательный центр в Чите – А.К.) Делали несколько фотосетов с очень красивыми моделями, баннеры висели по городу. Позже эти съемки отправили в Новосибирск - очень они им понравились.

- А есть у тебя такое - это я снимаю, а вот это нет, это стрёмно.

- Граница есть. У меня это началось в Таиланде. Там все от меня хотят одного – истерических кислотно-ядовитых цветов, попсятину, короче. Я же человек такой, немного брутальный, и мне кайф будет не от того, сколько я заработала, а если я выразилась через фотографию. Бывает, приходят клиенты, которые просят от меня того, что я не люблю делать, и я отказываю. Такое было три-четыре раза. Я понимаю, что мы не споёмся сразу, на стадии общения, и всё - мы не работаем. Мне мои нервы дороже денег.

Приоритеты сменились. Первые годы я кайфовала от того, что есть такой спрос на меня, и я могу зарабатывать, а сейчас всё по-другому. За всё надо платить, в том числе и здоровьем. Уже полгода я работаю на лекарства.

- Насколько я могу судить, у тебя стало меньше свадебной фотосъемки. Это намеренный перекос в сторону творческой фотографии, но ты не отказываешься совсем от этого?

- Мне достаточно одной-двух свадеб в месяц. Физически сложно брать больше, вынуждена отказывать людям.

«Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) вообще всё вытеснил из моей жизни»

- Как люди вообще на тебя выходят?

- Заграница через мой сайт в основном, через facebook (запрещённая в России экстремистская организация). В России в основном через «Одноклассники», как ни странно. Через «ВКонтакте».

В facebook (запрещённая в России экстремистская организация) я ориентирована больше на иностранцев. Интересно сотрудничать с иностранными изданиями. Хотелось бы каких-то предложений, чтобы мои работы покупались. Девяносто процентов того, что я продаю, я продаю через facebook (запрещённая в России экстремистская организация).

- Вообще туда не захожу. Как появился Instagram (запрещённая в России экстремистская организация), вообще вытеснил всё из моей жизни. Я не гнушаюсь снимать на телефон. Могу выложить на ресурс фото, снятое на телефон, и если фотография мне очень нравится, копирую её на Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) с каким-нибудь фильтром.

- А почему Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) вытеснил «Живой журнал»?

- Мне кажется, сейчас все в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация). Во «ВКонтакт» я практически не захожу, бывает, но как увижу, что там 200 сообщений, испугаюсь и убегаю. Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) дарит огромное количество возможностей. Настолько огромное, что я уже замучилась загибать пальцы.

- Например?

- Я вышла на стольких людей с его помощью! Есть же система - нравится тебе определённый человек и его творчество. Заходишь к нему на страничку и начинаешь писать комментарии, ставить лайки, и он, бывает, тебя замечает, выходит с тобой на контакт. Так мы три года назад познакомились с Иреной Понарошку, я её обожаю!

1 из 2

В этом году проведем очередную съёмку. С Нитой Кузьминой (звезда шоу «Каникулы в Мексике» - А.К.) провели съёмку, так же списавшись через Instagram (запрещённая в России экстремистская организация).

У меня есть любимая группа бельгийская TriggerFinger, и благодаря Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) мы теперь дружим. Два раза в прошлом году я ездила к ним на концерты - в Стамбул и Барселону. История знакомства с Рубеном очень прикольная. Triggerfinger - группа, которая мне невероятно нравится, я была впервые на их концерте в Голландии в 2012 году. Если я делаю какую-то творческую фотографию, то в качестве названия зачастую даю ей фразу из какой-либо песни - я очень музыкальный человек. Многие мои фотографии названы строками из песен. И просто в один момент фронтмен группы нашёл меня и прислал мне письмо. Потом он нашел меня в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация), и мы начали общаться.

- В соцсетях осознанно занимаешься продвижением?

- Я не скажу, что я вкладываю что-то в это, оно как-то само происходит. Как с 500px (популярный фотохостинг - А.К.), например. Я там очень популярна. Одна из моих фотографий вошла в список 10 лучших фотографий ресурса по итогам 2014 года.

- Как получилось?

- 500px - невероятно вдохновляющий меня ресурс. Бесконечно уважаю создателей - Олега и Евгения. Первое время я достаточно успешно продавала свои фотографии для частного использования через формат продаж 500px. Но сейчас предпочитаю делать это напрямую, мне так удобнее. Да и не готова я продавать фотографии за 50 долларов. Это дешёво. Были случаи, когда я продавала одну фотографию за 300-400 долларов. Очень хорошо берут немцы, французы– просто вешают на стенку, это круто! Часто мне присылают фотографию стены, где висит моя работа. Приятно!

Когда четыре года назад я начала публиковаться на 500px, постепенно стала очень зависима от этого. Там пишут много комментариев, адекватных. Не в смысле похвалы, просто там собраны люди, которые занимаются фотографией, и востребованы на мировом уровне, и они пишут: да, это круто, но вот здесь так, а здесь не так. И слушаешь. В России же зритель по большей части злобный. С потребностью «плюнуть в лицо». Начинают сразу критиковать, навязывать своё мнение, я этого очень сильно не люблю. Придерживаюсь правила: нравится - хорошо, не нравится - ещё лучше. И просто прохожу мимо неудачных работ. Понятно, что я не вправе требовать от всех людей мира быть такими же, как я. Но я вполне могу рассчитывать на уважительное отношение к своему труду.

- У тебя в социальных сетях мало текста и много фотографий. Это намеренный перекос в сторону визуальной составляющей?

- Конечно. Я же фотограф, и всё могу выразить через фотографию – это мой язык общения с миром. Я не скажу, что меня устраивает всё, что я делаю, но мне всё время хочется идти дальше.

- Коли мы говорим о разных иностранных словах, очень много отсылок к «Agentprovocateur». Просто нравится марка, или это тоже форма сотрудничества?

- Я могу назвать себя фаном качественного белья в целом и «Агента Провокатора» в частности. Потому что оно невероятно женственное, невероятно чувственное. И рассчитываю в перспективе на сотрудничество с ними напрямую. На данный момент все сводится к закупкам белья в промышленных масштабах и созданию суперчувственных образов вместе с моими любимыми моделями. Были моменты, когда в том же Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) наши работы публиковали на официальной странице. Все мы верещали от восторга.

Также я сотрудничаю с «Made By Niki» - марка белья уровня «Провокатора».

- Ты сама ищешь моделей, с которыми работаешь, или они находят тебя?

- Бывает очень часто, что приходит девушка заказывать съёмку. Если мне очень комфортно с ней работать, я вижу в ней творческий потенциал, я могу предложить ей поработать в рамках TFP (time for print – соглашение между моделью и фотографом, в рамках которого чаще всего модель получает лучшие фотографии с фотосессии и возможность использовать их на определённых условиях; фотограф, в свою очередь, получает право на работу с этими фотографиями и их распространение также на определённых условиях – А.К.) или других формах сотрудничества. Если нас это устраивает, мы работаем дальше. Очень важно, чтобы человек мне подходил на эмоциональном уровне. Он может быть сколько угодно красивым, прекрасным, но совершенно не моего типа. Но я нашла себе девчонок, с которыми мне легко и кайфово работать, которые такие же маньячки, как и я, по части фотографии.

- Многие модели, с которыми ты работаешь, выходят на российский, а кто-то и на мировой уровень. Есть какой-то секрет, или это просто работа с душой?

- О, значит, что мы с ними настроены на одну волну, и что я достаточно хорошо могу вытащить из человека то, что мне нужно. Это бывает достаточно редко. Могу выделить Настю Пляскину, Алёну Кожину, Владиславу Евтушенко. С Владой у нас с далеко идущие планы. Она будет суперзвездой.

- Как это всё происходит? Вот эта история с «Максимом» – специально устроенная?

- Нет. Просто девчонки выложили фотографии на конкурс, и их заметили. Я говорила уже про 500px. Это ресурс всемирно популярный. И если ты популярен там, то, можно сказать, что ты популярен во всём мире.

«Потом они даже запретили нам вставать на подоконник в трусах»

- Как вы ищете локации? Локации интересные и в Чите, и за рубежом.

- В Чите я много работаю в рамках студии. В плане локации на природе… У меня студия находится на самой крутой улице на самом деле. На Анохина. Красивей улицы в Чите я не знаю. Там в любое время суток можно снимать. Вообще, в Чите много красивых мест. Если творчески смотришь на это, то любая кирпичная стенка подойдёт, чтобы реализоваться. От локации не так много зависит.

Конечно, когда мы ездили в Европу, то старались максимально использовать то, что есть вокруг. Глупо было бы сниматься на белом фоне в Париже. В Париже мы снимались в одном из самых шикарных мест, отеле Shangri-La, в нескольких сотнях метров от Эйфелевой башни. Утром проснулись, перед завтраком вылезли на подоконник голышом, Настю я поснимала, но потом нас заметили. Были там ситуации не очень хорошие… (смеётся)

- Формат чистого хулиганства в Париже?

- Я бы не сказала, что это хулиганство. Просто я не знала, что, если я имею забронированный на моё имя номер, мне необходимо для этого ещё и аккредитацию брать. Нам сказали: можете фотографироваться на территории нашего отеля, но не смейте делать это в белье.

- Почему?

- А потому у них разных конфессий постояльцы, и мусульмане в том числе. И их чувства оскорбит вид прекрасной Насти в Agentprovocateur на лестнице этого отеля. Я не могла смириться с тем, что мне нельзя снимать, и мы делали это, конечно, хулигански. Потом они даже запретили нам вставать на подоконник в трусах. Встали под окнами внизу и смотрели, что мы там делаем. Это же не для коммерческой цели делалось, а для творчества. В любом случае - хороший опыт, на будущее выводы сделали.

1 из 2

- А в Чите были прецеденты?

- Нет. Здесь с любопытством начинают тебя разглядывать и, наоборот, предлагать – ой, а сфотографируйте модель на моем байке, давайте у нас в отеле. Если мы в «Монблане» арендуем номер, мы вообще не паримся. Можем выйти в фойе, в коридор и всем интересно – кино такое! А в Париже у нас были проблемы. На улице, конечно, нет. На улице им по барабану, что ты делаешь.

«Чем красивее и прекраснее женщины, которых я снимаю, тем сложнее и толще у них тараканы!»

- Мужчин снимаешь?

- Да, конечно.

- Сами обращаются или тебе самой интересны эти съемки?

- Бывает, обращаются. Бывают колоритные мужчины, которых я снимаю сама.

- Кого интереснее снимать – мужчин или женщин?

- Мне женщин, потому что я сама женщина.

- Выставок так и не было?

- Нет. Я считаю, что выставка - это своеобразный отчёт о каком-то творческом этапе. Это серьёзная и комплексная работа, на это нужно время. А со временем большие проблемы.

- Но если будет, то где?

- Где-нибудь за границей. Вообще, я сейчас занимаюсь тем, что делаю книжку. Всё, что я наснимала в Европе и не выложила нигде, это всё будет в книжке, пока планирую, что она будет издана в Испании.

- Портретов стало меньше?

- Не думаю. Крупный план - это прерогатива моей дочери и прекрасных людей, которых я снимаю. Плюс я не публикую примерно 95% того, что снимаю. Привычка такая – выбираю один кадр со съёмки и выкладываю его. Иногда нельзя делать это по воле клиента, особенно если это фото в стиле ню.

- Ты снимаешь, как мне показалось, исключительно красивых людей. А пробовала снимать некрасивых?

- Неправда, я со всеми работаю. Главное - подход.

- Сложнее снимать красивых или некрасивых?

- Сложнее снимать красивых.

- Почему?

- У красивых потому что … Чем красивее и прекраснее женщины, которых я снимаю, тем сложнее и толще у них тараканы! Я её вижу другими глазами, а она потом везде себя бракует, ей всё не нравится.

- А надо, чтобы нравилось?

- Я считаю, что плохо справилась с работой, если человеку не нравится результат. Бывает такое, что мне не нравится, а заказчику нравится.

- И тогда?

- Ну, я чувствую, что как бы - да, я справилась, но удовлетворения у меня нет. Бывает, что просят черты лица переделывать, ноги делать тоньше и стройнее, а я считаю, что гармоничнее именно такая форма бёдер… Я уменьшу, но уже такое у себя не опубликую, потому что не разделяю мнения заказчика. Я сразу об этом говорю. Случается, я, кажется, всю душу вложила, но не угадала. Заказчику не нравится. Я тогда прямо тоскую. Но доделываю до того формата, когда заказчику нравится.

- Бывает, что фотография получается сразу, без пост-обработки?

- Бывает. Все чёрно-белые.

- Меняется с годами отношение к графическим редакторам?

- Да. Первое время снимала я очень плохо, я это понимаю сейчас, когда смотрю на свои первые фотографии. Мне аж дико становится, как я могла за это деньги брать. Я их доводила часами… Сейчас я стараюсь сразу в процессе съёмки убрать что-то лишнее из кадра. Меня не обламывает поднять макаронину, если она вдруг на полу валяется. Никого не пускаю без укладок, без макияжа. Мне важно, чтобы я по минимуму могла это потом затрагивать. Конечно, глядя на мои фотографии, может сложиться впечатление, что фотошопа там вагон. Но это глянцевость создает такое впечатление. Если посмотреть исходник, там только цвет отличается.

- Насколько технологична твоя фотография? Дорогостоящий фотоаппарат, дополнительное оборудование? Или ничего особенно лишнего не надо?

- У меня хороший фотоаппарат, оборудование нормальное. Я делала эксперимент. Снимала в Таиланде на не зеркальную камеру, и фотография была также успешна на том же 500px.com.

- Можешь сравнить уровень фотографии в России и за рубежом?

- В первую очередь, разница - это рынок. Я уже ощутила, что мне невыгодно с моими ресурсами и потенциалом находиться здесь. Когда я приезжаю за границу и, грубо говоря, называю стоимость съёмки в 2-3 тысячи евро, народ адекватно это воспринимает. А в Чите же это невозможно. И вообще то, как люди относятся к фотографии. За рубежом ты просто так не стыришь фотку, за это обязательно будут последствия. Здесь никакого авторского права не соблюдается. Постоянно вижу на сайтах фотографии известных фотографов с какой-нибудь тупой подписью, типа - наращивание ресниц. Вижу свои фотографии на многих ресурсах, в том числе среди предложений, например, «скачай себе на телефон за 30 рублей». Вот это меня удручает: то, что, в недостаточной степени уважается фотография в России. Все считают, если она «ВКонтакте» висит, можно с ней что угодно делать.

«Раздеться - это самый простой способ»

- Почему акцент на ню-фотографии?

- Прямо открытого ню я не снимаю практически. Открытая грудь присутствует всего на нескольких фотографиях. Но не потому что они такие недоступные, а потому мне кажется, что настоящее, качественное искусство – в прикрытом теле. Раздеться - это самый простой способ, но будет ли это эмоционально задевать, вот в чём вопрос.

- Но всё-таки почему акцент на обнажённом теле?

- У меня это хорошо получается, поэтому я этим занимаюсь. И народ пошёл, и требует, и как-то я наловчилась видеть, как надо это красиво снять. Не обязательно модель, любого человека. Пришла, например, женщина 35 лет, сделала фотосессию. Принесла мужу, и у них новый виток отношений пошел. Такое бывает очень часто. Девушки одинокие сделают сессию, а потом пишут тебе» «Привет! Я беременная, замуж выхожу!» Круто же?

- Бывает негативная реакция? На то, например, что ты снимаешь голых женщин?

- Бывает, конечно, но я стараюсь особо не включаться в это. Но могу сорваться, если особенно день не задался. Но в рамках, например, социальных сетей, я стараюсь людей поставить так, чтобы они понимали масштабы моих границ. Много негатива идет. Вот именно наш народ характеризуется тем, что раз висит фотография, жизненно необходимо препарировать её на предмет недостатков. Я предпочитаю таких людей либо отсекать, либо не замечать. Все недостатки моих работ для меня очевидны. Но, поскольку я работу публикую - недостатки в ней для меня допустимы.

- Есть какая-нибудь большая цель?

- Их несколько, и я пока не буду их озвучивать.

- Привыкла ставить планы на год, или есть что-то далеко идущее?

- На ближайшее 5 лет есть совершенно конкретные планы, а уж что будет дальше, я боюсь загадывать. Надо сначала пройти этот этап.

1 из 6

Все использованные в материале фотографии предоставлены Кристиной Казариной.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления