Культура «007. Спектр»: Весь этот тлен

«007. Спектр»: Весь этот тлен

Кажется, нет ни одного персонажа, который не был бы измучен жизнью до последней степени. Отдельное извращённое удовольствие доставляет Леа Сейду, претендующая на звание самой унылой девушки Бонда.

Нет никаких сомнений в том что Сэм Мендес – большой художник. Чтобы это понять, не надо даже терзать интернет в поисках фильмографии. Достаточно просто посмотреть первые двадцать минут нового фильма про Джеймса Бонда, и всё станет ясно как день.

Нет, серьёзно: просто глядеть больно на то, как прекрасен каждый кадр карнавала в Мехико в День мёртвых. Тут тебе и стиль, и драйв, и элегантное в своей скупости чувство юмора – продлись это очарование на следующие два часа, можно было бы поставить Сэму Мендесу памятник на светлом месте и разойтись в почтительном молчании. Но увы - не случилось.

Возможно, причина опять-таки в том, что Мендес – большой художник, столкнувшийся с непосильной задачей. А именно – придать смысл, жизнь и загадочность сценарию, который абсолютно пуст, абсолютно предсказуем, да к тому же ещё явно не тянет на два с половиной часа. Дело, вероятно, могли бы поправить какие-нибудь активные действия и юмор – в духе начала фильма. Но Мендес идёт другим путём – путём нагнетания, долгих планов, больших панорам и многозначительных пауз. Выходит очень красиво – и смертельно скучно. К середине «Спектр» включает в себя уже все оттенки серого, а действие в нём обвисает, как щёки старого сенбернара. Происходящее на экране дышит усталостью и тлением, и даже великолепная грация Крейга не помогает делу, поскольку неподвижное и грустное лицо, прилагающееся к этой грации, к концу первого часа перестаёт трогать и начинает утомлять.

Кажется, здесь нет ни одного персонажа, который не был бы измучен жизнью до последней степени – если не считать Кью, который хоть как-то скрашивает этот медленный и эстетичный зомби-парад. Отдельное извращённое удовольствие доставляет Леа Сейду, которая вполне может претендовать на звание самой унылой девушки Бонда. И это тоже не украшает картину: в конце концов, почти сумасшедшая сексуальность Бонда – неотъемлемый элемент франшизы. Но чувственность в «Спектре» - те самые 20 минут начала, да ещё несравненные титры, врезающиеся в память обилием тентаклей. В последующие два часа эту чувственность можно с тем же успехом искать дома в холодильнике. То, что принято называть «химией», и даже то, что принято называть игрой, между Крейгом и Сейду отсутствует как класс. И в насквозь нарочитой сцене у зеркала с Моники Белуччи оказывается больше чувства, чем в самых патетичных моментах с юной блондинкой.

Кристоф Вальц мог бы отчасти спасти положение своей несравненной харизмой – но и тут все не слава богу. Кажется, Тарантино был первым и последним голливудским режиссёром, который на всю катушку использовал его данные. Мендес, увы, не стал исключением: стопка фотографий покойных врагов Бонда внушает больший трепет, нежели местный Мориарти. Хуже того: невольная и естественная ассоциация с Мориарти при наличии в фильме Эндрю Скотта бьёт по персонажу аж дважды – поскольку тот же Скотт, присыпанный здесь бурой пылью для общего фона, работал номер «я маньяк, и это личное» в три раза страшнее.

Весь этот тлен вполне мог бы сойти за концепцию и стиль, если бы неподалёку не ошивались «Кингсмен» и «Агенты А.Н.К.Л». Да что там – даже фильм одного Тома Круза по части увлекательности делает нашего британского супергероя одной левой! Затянутое, предсказуемое, скучное, дорогое и красивое – таким вышло кино Сэма Мендеса, большого художника, который заигрался с метеоритами, железными ногтями и спичечными этикетками вместо сценария.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления