Культура #БаставЧите #качает

#БаставЧите #качает

Под свист и визги Баста идёт в народ, чтобы порулить толпой с высоты, погулять в фан-зоне, потолкаться среди тех, кто во всю глотку ревёт вместе с ним: «Я выбираю рэп!»

Ближе к полуночи 22 марта хэштэги #баставчите, #баста и им подобные окончательно подмяли под себя читинский Instagram (запрещённая в России экстремистская организация), а из общего количества выложенного в Сеть видео можно было бы склеить подробный отчёт о концерте Басты в «Мегаполис-Спорт». А начиналось всё с пробок, очереди, металлоискателей, рамки и несколько агрессивной охраны на входе.

Если продрался через все эти препятствия, значит, всё хорошо и ты внутри самой большой концертной площадки региона. В половину громкости долбит не остывший с 90-х «Jump Around» команды House Of Pain. Возраст стекающейся внутрь публики - в разлёте между 15 и 40 годами. Все, кто старше или младше - скорее исключения. В прямой противоположности рок-концертам здесь преобладают короткие причёски и высокие каблуки, прямые козырьки на бейсболках и Adidas во всём, от головы до пят. Пока несколько сотен прибывших здоровается, слоняется и скучает, пока Эверласт повторяет «I came to get down, jump around!», пробки и очереди снаружи оттягивают концерт на 10, 20, 30 минут.

С изрядной, но предсказуемой задержкой свет гаснет, бубнёж публики сходит на нет, к пульту выходит девушка и в зал начинает спускаться звук погуще - интродукция в стиле 90-х, точь-в-точь как у Imperio. Но это ненадолго.

- Сорри, мама! - выбегает на сцену Баста под «Это дороже денег». Василий в чёрном, напоминающим робу, девушка DJ в чёрной футболке и чёрной куртке, сидящий за оргстеклом барабанщик, конечно, в чёрном. Вся сцена черна, как рэп, единственное светлое пятно на ней - логотип совместно созданного Бастой и Богданом Титомиром продюсерского центра «Газгольдер», одного из главных аристократических домов русскоязычной хип-хоп культуры.

Первые несколько номеров ощущение, что находишься на чистой хип-хоп тусе. Речитатив, раскачивающиеся предплечья, hands up!, «Листья пуэра под кипяток», прямой, лишённый украшательства бит. Но предсказуемость летит к чертям, когда начинается песня «Я смотрю на небо» - даб и рагга без малейшей примеси хип-хопа. С этого момента начинаются неожиданности.

Удивление №1 - Вася не только рэпер, но и представитель немногочисленной породы MC, прекрасно владеющей рагга-вокалом. Баста просит подпевать тех, кто знает эту новую песню, и зал подпевает, хотя сам исполнитель и подглядывает в положенный на пюпитр текст. В это же время в руках у него появляется тамбурин - любимый музыкальный инструмент вокалистов всего мира.

1 из 2

Удивление №2 - Вася не только рэпер и MC, но и нормальный певец. Следом за «Я смотрю на небо» поётся совсем уж распевная «Мама, я партизан». Обе песни-письма войдут в альбом, который, как выяснилось, выйдет 20 апреля.

Приехать в Читу музыканту было интересно ещё и потому, что где-то здесь служил его ракетчик-отец. И тут же «Там, где нас нет»: «Давно не виделись с отцом, на телефон да по душам — не то...». Драматургия концерта обязывает - следующим номером «Скажи мне мама, сколько стоит моя жизнь». Семейная тема пошла, и зал уже поёт «Всем нашим братьям». А что до сестёр, то обратите внимание на появившуюся на сцене Тати. Под стать всему коллективу - вся в чёрном и с поднятыми вверх руками. Ни разу не приходилось слышать её раньше, но по впечатлениям от концерта, Тати - это российская Charli XCX, не менее экспрессивная и убедительная.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

И всё это было только артподготовкой к зениту программы - под свист и визги Баста идёт в народ, чтобы порулить толпой с высоты, погулять в фан-зоне, потолкаться среди тех, кто во всю глотку ревёт вместе с ним: «Я выбираю рэп!» Мало кто из музыкантов готов работать со зрителем на его, зрителя, территории настолько тесно.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

В Чите на моей памяти такой расколбас в зале устраивал только Григорян с «Крематорием». Но если у «Крематория» были уэльские танцы, то Баста кормил толпу басами, гул которых долетал до Ямайки, и тем, что принято называть «кач». Даже так: «Ка-а-а-ач!» Пока энергия не растворилась в воздухе, сняли на камеру видеооткрытки в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) «Газгольдера».

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

После было ещё полно сюрпризов. Обёрнутая в речитатив песня Высоцкого «Райские яблоки», осовремененная, но не опошленная «Тёмная ночь», сделанная на основе «One of us» песня-посвящение ушедшим «Кастинг». И даже несмотря на то, что эти номера чередовались с «Обернись» и «Солнца не видно», было очевидно, что Василий Вакуленко сознательно доносит до своего слушателя то, что могло от него ускользнуть - Высоцкий, Бернес, Джоан Осборн, даже Лещенко. Да, на бис, после «Моей игры» Баста с упоением пел «До свиданья, Москва» - прощальный гимн Московской Олимпиады 1980 года. Кажется, Баста придерживается тактики просвещения - давать своему поклоннику чуть больше, чем плотный бит и агрессивный речитатив. Поклонники не сопротивляются и пишут в соцсети сотни «Спасибо!»

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ
1 из 13
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления