Культура Культурный слой «Культурный слой»: Преодолевший эго Максим Хавень

«Культурный слой»: Преодолевший эго Максим Хавень

В Чите издан второй альбом Max Haven «Преодоление невозможного». Мы встретились с его автором.

В последние дни 2018 года в открытом, бесплатном доступе в Сети появился альбом Max Haven «Преодоление невозможного». Сегодня мы предлагаем вам включить его с первой песни, и под музыку прочитать историю и философию их автора. Скорее всего, Максим Хавень очень вас удивит.

— Как рано ты стал заниматься музыкой?

— Начал я поздно. Это был первый курс политэна, куда я поступил на энергофакультет. Так получилось, что со мной за одной партой оказался барабанщик «Шестого чувства» Алексей Литвинцев — это он меня заразил рок-музыкой. Я тогда слушал совершенно другие направления, был тусовочным чуваком и ходил на дискотеки под Dr. Alban. Мы сдружились, и однажды он пригласил меня на свой день рождения, который оказался закрытой вечеринкой «Шестого чувства» в квартире на Бутина, где фотоателье «Космос». Это был настоящий квартирник. Я послушал, заразился, и тоже захотел что-то такое делать, заниматься музыкой.

Затем по какому-то объявлению я пришёл на прослушивание в группу «Вий» Михаила Вершинина. Мы нашли общий язык и полтора года я отыграл на бас-гитаре. Потом была группа Андрея Сальникова «Скользкая дорога» — тогда он занимался исключительно рок-музыкой и никаких бардовских дел не было в помине. В 1995 году мы отыграли на рок-фестивале в филармонии, где я увидел, что такое рок-тусовка — там были «Вторая волна», «Аутостилия», «Асгард» и ещё огромное количество команд. Тогда я понял, что вообще хочу здесь постоянно находиться.

После этого началась моя «каморка за актовым залом» — в политене создалась группа «Квадрат». Тогда же я попал во все творческие коллективы института: играл в КВН в команде, впоследствии выросшей в «Гураны» и Сборную Забайкальского края, пел джаз в Nota Bene, пел народные песни в «Румяницах» и даже умудрялся танцевать в «Синкопе». В результате на учёбу времени не осталось. И после феерической «Студенческой весны - 97», где мы взяли три номинации, а я был отмечен, как самый активный участник фестиваля индивидуальным призом, я не сдал сессию ни с первой, ни с третьей попытки. Декан Топхаев мне тогда дал совет — раз ты у нас поёшь и танцуешь, иди в училище культуры. Что я и сделал.

1 из 2

— В том же году?

— Да. Я поступил на хоровое отделение, которое окончил с красным дипломом. Тогда у меня была цель получить красный диплом и петь в «Забайкальских узорах», где пели все наши педагоги — Лёня Субботний, Люба Ткаченко, Лариса Пахомова, Саша Авдеев — люди, с которыми хотелось работать в одном коллективе.

Во время учёбы в училище культуры я работал в двух коллективах. Сначала меня пригласил к себе бас-гитаристом легендарный «Реаниматор» — отдельная история моей жизни. И на 2-м курсе я создал группу «Туласи» — вместе с Вандой Поляновской и Наташей Рюмкиной мы пытались делать этно-фолк с электронными обработками. Жаль, что всё ограничилось только тремя песнями.

С «Реаниматором» мы прошли огонь и воду: фестивали, поездка на фестиваль «Без тормозов» в Улан-Удэ, где даже не подозревали, что в Чите есть группы такого уровня. Записана куча песен. Тот же «Зубастик», которого мы придумали за 5 минут и записали ночью на кухне у Че Гевары. Думалось, что это какой-то прикол, но песня стала хитом.

Затем «Реаниматор» начал распадаться, участники — разбредаться, и я решил продолжить работу сольно. И в 2002 году появился первый, психоделический по содержанию альбом «Одинокий снежный ком», качество которого мне сейчас абсолютно не нравится. Но это был первый эксперимент, в котором я попробовал совместить рок и электронику. Теперь мне хотелось бы его перезаписать в нормальной студии — фонограммы все сохранились. Если он будет записан в том качестве, в котором вышел мой второй альбом, он будет по-другому восприниматься.

— Сольная карьера ведь не предполагает, что ты — человек-оркестр и делаешь абсолютно всё сам?

— Да, но тогда это было именно так. Я начал осваивать компьютерные программы и все аранжировки сделал сам в музыкальных редакторах. На альбоме не было ни одного живого инструмента. Тогда мне всё это понравилось, но примерно в тот же период я отошёл от музыки на долгое время. Появилась семья, заботы, апатия, мысли о том, что с музыкой в этом городе я точно ничего не добьюсь. Видимо, многие музыканты проходят через состояние, в котором уже ничего не хочется делать.

— Ты совсем оставил музыку?

— Нет, я по-прежнему сочинял песни. Была попытка возродить группу «Реаниматор» с Александром Кузьминым, но всё упёрлось в то, что не было нового материала, а играть только старый не хотелось. С Сашей такого же творческого симбиоза, как с Че Геварой у нас не получилось, хотя он и музыкант отличный, и темы у него интересные. Поэтому «Реаниматор» окончательно канул в Лету, оставив после себя славную историю.

— Как в итоге появился твой новый альбом?

— Не знаю, что меня «накрыло» в 2013 году, но я вернулся к музыке и очень плотно. Откопал весь старый материал, стал писать новые песни с той же целью — совместить электронику и рок. Сделать рок понятным даже для людей, которые эту музыку совершенно не слушают. Технологии к этому времени шагнули далеко вперёд, и чтобы не тратить время, я решил обратиться к специалистам. В частности, к Саше Новикову (в Чите известен, как DJ Navigator - Р.Ш.), который прекрасно разбирается в компьютерах и делает аранжировки. Материал Сашке понравился, и мы начали работать. Было непросто — Саша то уезжал, то приезжал, сейчас он переехал в Новосибирск. Что с ним там произошло, я не знаю, но последние четыре трека сделаны невероятно здорово.

— Но ты говорил о том, что хотел смешать электронику и рок. Кто отвечал за рок?

— Один из лучших гитаристов, если не в стране, то в Сибири — Виктор Карапыш. Я знал, что хочу именно его гитару услышать в альбоме. Но Витька был занят альбомом группы M.A.D., и мне пришлось ждать и убеждать его. Карапыш никогда не возьмётся за то, что ему не нравится. В итоге получилось, в начале 2017 года мы начали прописывать гитару, и за год собрали все 10 песен. Под Новый год, 30 декабря состоялся релиз — по большому счёту, результат последних 15 лет моей работы.

— Мне всегда хочется надеяться, что выпуская альбом, музыканты предлагают не случайное собрание песен, а что-то цельное, объединённое одной идеей. Каков стержень в «Преодолении невозможного»?

— Само название альбома отражает борьбу последних 5–6 лет, за которые произошло очень много событий в моей жизни. Неслучайно у семи из десяти треков по ходу работы были переделаны тексты. Альбом не только выдержан в едином стиле, но и содержит объединяющую все его тексты концепцию. Это борьба, сопротивление, преодоление — ну вот такая у меня жизнь складывается в последнее время.

— Сразу возникает вопрос — а чем ты вообще занимаешься, кроме написания песен?

У меня есть основная работа — торговая сеть «Глобус Маркет», в которой я за 18 лет прошёл путь от продавца розничного магазина до коммерческого директора. Есть проект «Чита Спорт», которым я занимаюсь последние 2 года. Я очень сильно люблю футбол, как-то параллельно попал в Читинскую федерацию футбола, где неофициально числюсь пресс-атташе. А с апреля прошлого года решил делать футбольные видеообзоры — так родился канал на YouTube с еженедельной программой «НеЛюбительский футбол», вышло уже около 30 выпусков.

— И всё о читинском футболе?

— Да. Удаётся ещё зацепить футбол в Агинском. И кроме этого я запустил видеопроект, в котором рассказываю о спортсменах, добившихся результатов за пределами края. Первый выпуск программы «Наши люди» был посвящён Сергею Волошину - человеку, который играет в российской мини-футбольной Суперлиге, выше этого просто ничего нет. Простой парень из Дарасуна пробился сперва в Высшую лигу, где играл за московский «Спартак», а сейчас дошёл до Суперлиги. Эту программу я планирую делать о спортсменах, о которых у нас мало кто знает. У нас даже о футболе и хоккее никто не знает. Только в Чите 35 команд играет в хоккей. А все думают, что Чита — это антиспортивный город. У нас в футбольной федерации играет 72 любительских команды.

— Я даже не буду спрашивать, как ты всё это успеваешь. Но скажи — ты устаёшь?

— Устаёт человек, если он не получает кайфа от того, чем занимается. Это я прошёл сам. Сейчас я получаю огромное удовольствие от всего, что делаю. Да, бывает, что в течение недели я 5–6 дней сплю по 2–3 часа. Но утром я просыпаюсь удовлетворённый тем, что сделал что-то важное, полезное. Поэтому усталости нет.

— Не собираешься снимать клипы на новые песни?

— Собираюсь, клипы будут сниматься по весне. На два клипа уже готовы сценарии, пока подбираю видеографа, который сможет снять то, что я хочу.

— А какую музыку ты любишь и слушаешь сам?

— Всегда считал и буду считать себя фанатом Depeche Mode. Обожаю Paradise Lost, которые тоже не бояться экспериментировать. Слушаю много молодых команд, играющих экстрим-метал, который стал более мелодичным. Очень нравится современная электроника, люблю трэп.

— Русская музыка?

— С популярной русской музыкой у меня всегда были сложные отношения. Мне может нравиться музыка, но когда я начинаю слушать текст, сразу хочется выключить. Если песня не несёт никакой смысловой нагрузки — это пустая песня. Текст даже более важен, чем музыка, он запоминается лучше мелодии. Всегда буду приводить в пример Филиппа Киркорова, которого я безумно уважаю, как артиста с превосходными вокальными данными. При этом человек занимается фигнёй. Но она приносит ему большие деньги.

— Вернёмся к твоему альбому. Ты получил по нему какие-то отзывы?

— Я очень хочу получить больше обратной связи. Поэтому буду рад, если ко мне будут заходить незнакомые люди, слушать, оставлять отзывы. Я спокойно воспринимаю критику, потому что любая критика — это возможность двигаться дальше, исправить какие-то недочёты, если они имеются. Уже были мнения от компетентных людей, перед Новым годом я получил отзыв от человека, который разбирается в музыке очень хорошо. Скажем так, этот отзыв согрел мне душу.

— Пятнадцать лет назад ты был уверен, что в этом городе бессмысленно заниматься музыкой. Теперь тебе так не кажется?

— Теперь — нет. Тогда я хотел заниматься музыкой, удовлетворяя своё эго. Были даже мечты, что я буду великим музыкантом, зарабатывать своей музыкой. Сейчас такой цели нет. Хочется писать для людей, доносить какие-то мысли. Поэтому я очень тщательно отношусь к текстам, чтобы сообщить слушателю что-то действительно важное. Сейчас у меня в работе есть одна, уже новая песня. Её меня попросили написать ребята из нашего поискового отряда имени Кости Долгова. В ней 90% текста — это стихи, которые написали сами поисковики — о том, как они видят свою работу изнутри. Я с радостью взялся, потому что сам принимал участие в поисках Кости Долгова. Добавил туда какие-то свои мысли. И я хочу, чтобы люди слушали такие песни, из которых можно брать что-то хорошее. Я занимаюсь музыкой не для себя, а для других.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления