Культура «Гитары как женщины — много не бывает». Дед-рок-н-ролльщик осел в Благовещенске и играет гимн РФ в свое удовольствие

«Гитары как женщины — много не бывает». Дед-рок-н-ролльщик осел в Благовещенске и играет гимн РФ в свое удовольствие

У него еще и коллекция из ста самоваров дома

Игорь Павлов со своей электрогитарой на фоне заката

Игорь Павлов — один из уличных музыкантов Благовещенска. Пройти мимо него невозможно — он мало того что из гимна России соло-партию для электрогитары сделал, так и играет ее чертовски круто. Узнать его просто: седые волосы до плеч, борода, почтовый ящик для донатов от слушателей под ногами и массивная электрогитара — вот такой 68-летний юноша. Жена и дети уехали, а мужик творчеством занимается, да еще и самовары коллекционирует.

Выступление музыканта на набережной с гимном России

С Игорем Павловым мы познакомились во время прогулки по Благовещенску. Текст-экскурсию по городу можно посмотреть здесь.

Как вам, дедушке преклонных годов с седой бородой, пришло в голову выйти на улицу и играть на гитаре рок?

— Алчность, любовь к деньгам — водка же сама себя не купит, ну и на попки молоденьких барышень посмотреть приятно на набережной.

Так всё-таки зачем, почему вы выходите на набережную с гитарой? Это же не приносит больших денег?

— Реализация юношеской мечты, ё-моё. Играл в студенческом ансамбле, потом семья, работа, дом, переезд на Дальний Восток, трое детей, суета бесконечная. А сейчас дети выросли и уехали. А за ними и жена. Тут и вспомнил, что я умею играть на гитаре. Ну а чё дома делать?

А чего жена с вами не осталась? Тоже юношеские мечты реализовывает?

— Не знаю. Не спрашивал. Уехала и уехала...

А так кого на площади встречаете обычно? Видел посты в соцсетях, что в основном всякие пьяницы, что Цоя просят, попадаются? Есть адекватные?

— 95% люди нормальные, доброжелательные. Подходят благодарят, донаты кидают. Ну и не бывает дня, чтобы какой-нибудь крендель пьяный не пришел покривляться. Это смешит реально... Для них я играю «Мурку».

А что они вытворяли самое чудное? Запомнилось чего-нибудь? Обниматься лезли или драться?

— Да каждый раз одно и то же, типа: «[Матерное слово, означающее «зачем»] ты по грифу елозишь, возьми нормальный аккорд, сыграй Цоя». Один поц тут повадился тырить мои донаты — подходит и внаглую вытаскивает купюры. Один раз ногой дал ему по руке, так он завизжал, дескать, чего ты меня бьешь. Крыса натуральная. Сделал ящик для донатов из почтового ящика. Теперь рука не пролазит...

А где ящик взяли почтовый для донатов? Найти где-то на свалке удалось или у «Почты России» позаимствовали?

— Купил в хозмаге, ё-моё.

Жуткие, конечно, люди. А почему рок-н-ролл? Почему бы, действительно, не «Мурку» с Цоем играть?

— Вся фишка в том, я, наверное, последний рокер, кто играет хард-рок, блюзы. Остальные или рубят металл, или поют Цоя, или воют «Батарейку». Нас уже осталось мало, кто отличит Гари Мура (североирландский гитарист, певец и автор песен, который внес значительный вклад в развитие блюза. — Прим. ред.) от Сантаны (Карлос Сантана — мексиканский и американский гитарист, который неоднократно номинировался на «Грэмми», ему посвящена звезда на «Аллее славы» в Голливуде. — Прим. ред.), Блэкмора (Ричард Блэкмор — британский гитарист и автор песен, один из основателей знаменитой хард-рок-группы Deep Purple. — Прим. ред.) от Стива Вая (американский композитор, виртуоз, гитарист, номинировался на «Грэмми». — Прим. ред.) и так далее. Наше поколение, при котором зародилась культура рока, потихоньку уходит. Поэтому хочется с молодым народом поделиться чарующей гитарной музыкой прошлого века. Кто-то услышит, заинтересуется темой, полезет в «тырнет» и откроет для себя бесконечный мир рок-н-ролльной вселенной. Там же сотни классных групп, тысячи песен... А у меня соседи, как напьются, так именно не поют, а воют «ОУ-ОУ БАТАРЕЙКА-А-А-А».

А что по поводу гитар. Вы показывали фотку. Там штук двадцать, в том числе двухгрифовая. Давно собирали?

— Уже 30 гитар. Всё ищу себе самую правильную. Да и поражает разнообразие форм. Хочется всё попробовать. Гитары же как женщины, много не бывает. Время удовольствий проходит примерно через два месяца, хочется нового «тела». Но сейчас остановился, теперь собираю мощный аппарат на 5 тысяч ватт, чтобы не зависеть от всяких звуковиков-мудаков. Приехал, выставил и играю. И никто не нужен.

Коллекция гитар Игоря Павлова

И сколько уже вы так их коллекционируете? Лет 40? А самая первая еще с вами или при тех или иных обстоятельствах погибла?

— Да я их не коллекционирую, а просто покупаю на японском аукционе в надежде найти самую лучшую. Самые первые гитары я сыну отдал. Он в Москве играет. Гитары — это хорошие инвестиции. Только растут в цене.

А какой должна быть та самая? В мечтах?

— Легкая, удобная, 24 лада, флойд-роуз, датчик-сустейнер и чтобы форма была необычная и вызывающая интерес. Безликое черное говно — это для металлистов. Как говорил Ленин: «В гитаристе всё должно быть прекрасно: и борода, и штаны, и гитара». Ага. У меня всё это есть, но в разных гитарах.

У музыканта порядка ста самоваров дома, он их показывает школьникам

А что насчет самоваров, как они в вашем доме появились? Это вообще, казалось бы, странное сочетание — рок-н-ролльщик и самовары, вам так не кажется?

— Это я учился на архитектурном (Игорь Павлов учился в Ташкентском архитектурном институте тогда еще Узбекской ССР. — Прим. ред.), и у нас была тема рисования натюрморта с самоваром. А когда рисовал, то внезапно проникся гармонией русских пропорций этого «благодетельного сосуда». А в Ташкенте, где я тогда жил, был рынок со старыми мастерами, умельцами, которые чинили и продавали старую медную утварь. Их там оказалось ну очень много. И пошло-поехало... Привозил из Москвы, Тулы, Питера, Самарканда и так далее. Сейчас открыл домашний музей, где стоит более 100 старинных медных красавцев позапрошлого века.

Прямо музей, то есть вы экскурсии к себе водите?

— Ну да. И народ, и дети, и школьники, и пенсионеры. На Дальнем Востоке это, пожалуй, лучшая коллекция.

И как вообще так получилось, что из Ташкента вы переехали в Благовещенск? Сколько с местными не разговаривал, все уехать поскорее хотят, а вы тут.

— А в 90-х годах у узбеков проснулось «национальное самосознание», как сейчас у хохлов, и там стало жить трудно. Все уезжали кто куда. Ну я случайно увидел обмен и поменялся.

Ночь, а по ту сторону Китай

А как вам Благовещенск? Не думаете тоже куда-нибудь в Питер, к примеру, переехать и учить року большое количество человек одновременно?

— А мне и тут хорошо. Тут и свой дом с садом, и климат хороший, да и люди душевные. А в Москве и Питере своих гитаристов тысячи. Мне за ними не угнаться по скорости. Пальцы уже не так быстро бегают по грифу...

А давайте так — в чем правда, что главное в жизни?

— Главное в жизни — то, что главного нет. Надо проникнуться мыслью, что мы все смертны. И жить как будто ты приехал туристом в некую страну, посмотрел все интересные места и уже сел в автобус, чтобы ехать в аэропорт, а там пилоты объявили забастовку на неделю. И вот как ты проведешь эту неделю? Будешь что-то строить, благоустраивать? Думать о смысле жизни? Нет же. Просто тупо будешь сидеть и ждать или напьешься с горя. Там неделя до отъезда, а тут несколько десятилетий. Какая, в сущности, разница. Конец один — все отъедем...

А среди людей на набережной кто-то подходил, просил вас поучить его играть? Вдруг таким способом у вас ученик появился, продолжатель?

— Да очень много подходят. Но мне некогда этим заниматься. Для этого есть музыкальные школы с правильной методикой.

Девушки наблюдают за музыкантом

Так они выходят оттуда и потом Цоя играют, разве нет?

— Ну и пусть играют, значит это их уровень, трех аккордов. Бог в помощь.

О группе не задумывались?

— С группой много проблем, начиная с репертуара и кончая аппаратурой и психологической совместимостью. А так я играю что хочу и как хочу. Вся ответственность на мне одном. Это кайф!

Так создать что-то новое? Или создаете?

— Раньше играл свои композиции, но народу нужно что-то узнаваемое. Там формат на набережной свой, особый. Люди выходят просто погулять, отдохнуть от трудов праведных. И их грузить своими чудными гармониями неуместно. Летний вечер, теплый ветерок, негромко гитара играет блюз Гари Мура, например. Людям нравится, начинают парами танцевать. Всем комфортно. Но я каждый день играю гимн России в рок-обработке. Никто из местных музыкантов на это не решается. А тем не менее это очень актуально для молодежи, да и для взрослого поколения. Тем более что везде на Западе он запрещен к исполнению. А у нас звучит на набережной. Люди ценят!

А вот как раз про гимн России хотел спросить. Это ваша обработка, сами подбирали или посмотрели где-то табы (табулатура — схематическая запись музыки для клавишных, струнных и духовых инструментов. — Прим. ред.)? Если сами, то как так получилось, почему решились?

— Во-первых, это классная музыка, на генетическом уровне объединяет всех россиян. Она несет исключительно позитивную энергетику в массы. Во-вторых, это ответ моргенштернам (имеются в виду исполнители типа рэпера Алишера Моргенштерна (включен в список иноагентов. — Прим. ред.)) и всей гламурятине на ТВ. Молодежь хоть тут послушает гимн России. А ведь больше и негде. И, кстати, у нас хорошие менты на набережной, всегда раскланиваемся при встрече. А вот в Москве, например, там музыкантов гоняют безжалостно.

Игорь Павлов владеет, наверное, самой смешной машиной Дальнего Востока — «Ниссан-С-Карго» 1990 года.

«Она симпатичная. Все иностранцы улыбаются и показывают пальцем, что класс! И только наши глупеют лицом и ничего не понимают, дескать, тачка должна быть четкая»

А вы несете доброе и вечное только в массы на набережной или, может, свои гитарные рифы в интернете публикуете?

— Пока только на улице живьем играю по 4–5 часов без остановки. Вот надо видео заняться. А то, бывает, стоишь уже уставший, играешь, и гитара уже чуть расстроилась, а тут начинают снимать на видео. А потом смотришь и от стыда сгораешь. Надо сделать качественные ролики, а то реально показать нечего.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления