Гринпис России составил рейтинг городов с населением свыше 100 тысяч человек по доступности инфраструктуры раздельного сбора мусора для местных жителей, Чита заняла последнюю, 89-ю, строчку, сообщается 15 марта на сайте организации.
В расчёт брались только стационарные контейнеры для сбора хотя бы одного вида вторичного сырья, доступные для жителей круглосуточно. На последних - 88-й и 89-й - строчках соответственно оказались Ульяновск и Чита, где доступ к контейнерам для вторсырья имеют 0,1% населения.
«Результаты исследования показали, что из 73,7 млн человек доступ к инфраструктуре раздельного сбора имеют 6,8 млн (9,2%) горожан. Причём только в пяти населённых пунктах России более половины жителей имеют доступ к раздельному сбору: Волжском, Мурманске, Мытищах, Оренбурге и Саранске», - говорится в сообщении.
Лидером рейтинга стал Саранск, где 80% горожан видят в своих дворах контейнеры для вторсырья.
На последних — 88-ой и 89-ой — строчках соответственно оказались Ульяновск и Чита, где доступ к контейнерам для вторсырья имеют 0,1% населения.
Первая мусорная площадка с контейнерами для раздельного сбора мусора появилась в Чите в феврале 2016 года на улице Гагарина, 16. Её установила компания «Забайкалспецтранс».
Для исследования эксперты Гринпис России определили более 160 крупных городов с населением от 100 тысяч человек — именно в них сейчас предпринимаются попытки внедрения раздельного сбора отходов. Затем в этих городах определили общее количество контейнерных площадок для сбора мусора и отдельно — число площадок, оборудованных баками для раздельного сбора. Соотношение числа жителей и стационарных мест для сбора вторсырья и стало основой рейтинга.
В итоговом рейтинге представлены только 89 городов, в остальных населённых пунктах, которые анализировали эксперты Гринпис, нет стационарных контейнеров для раздельного сбора либо нет данных об их наличии.
В исследовании использовались открытые источники информации: официальные данные (Росстат, принятые территориальные схемы по обращению с отходами, реестры отходообразователей), данные с сайтов городских администраций, мусоровывозящих компаний, а также общественных платформ (карты, группы региональных активистов в социальных сетях, где собраны актуальные сведения).